Профмедосмотры в 2 раза быстрее: автоматизация Новолипецкого медцентра

Заказчик:
Ассоциация «Новолипецкий медицинский центр»
Руководитель проекта со стороны заказчика
Поставщик
ООО НПВФ "Интерсофт"
Год завершения проекта
2025
Сроки выполнения проекта
август, 2023 — февраль, 2025
Масштаб проекта
150 автоматизированных рабочих мест
Цели

Главная цель — трансформировать ключевой медицинский центр крупнейшего промышленного холдинга в цифровой хаб здоровья с фокусом на профилактические осмотры (ПМО). Задача — устранить «ручные» операции, снизить нагрузку на персонал и кардинально повысить комфорт для пациентов, проходящих ПМО и чек-апы.

Проект принес измеримые бизнес-результаты, кардинально повысив эффективность медицинского центра:

  • Время прохождения ПМО: cокращено в 2 раза (с 8 до 4 часов)

  • Обработка заказов и получение отчетности: ускорено на 80-85%

  • Операционные и административные расходы: снижены на 35%

  • Трудозатраты в подразделениях: сокращены на 70%

  • Скорость получения результатов лучевой диагностики: день в день (вместо разрозненного процесса)

  • Удовлетворенность пациентов и персонала: максимальная оценка 10/10

Статистика приема врача-терапевта

  • Кол-во чел/приемов: 23726

  • Среднее кол-во дней на закрытие одного приема: 9,6 (в 2023) и 3,5 (в 2024)

  • Итого сокращение времени закрытия приема: 63,73%

Статистика врача-рентгенолога

  • Кол-во чел/приемов: 139

  • Среднее кол-во дней на закрытие одного приема: 1,1 (в 2023) и 0,1 (в 2024)

  • Сокращение времени описания: 94,31%

Данный проект является эталонным примером цифровой трансформации здравоохранения в корпоративном сегменте.


Уникальность проекта

Ключевые задачи:

  • Внедрить интеллектуальную систему маршрутизации пациентов для ликвидации очередей.

  • Цифровизировать все клинические процессы: от регистратуры и стоматологии до работы лаборатории и лучевой диагностики.

  • Автоматизировать бизнес-процессы: платные услуги, ДМС с франшизой, санаторно-курортное лечение.

  • Создать единое информационное пространство за счет глубокой интеграции всех систем (ЛИС, РИС, телефония, веб-порталы).

Использованное ПО

Проект реализован на российской технологической платформе, что обеспечивает независимость и дальнейшую масштабируемость.

Дополнительные системы: Интеграция с РИС (PACS), телефонией «Mango Office», лабораторным оборудованием.

Сложность реализации

Проект характеризовался высокой сложностью, обусловленной:

  1. Масштабом и сжатыми сроками: необходимо было автоматизировать 150 рабочих мест за 19 месяцев.

  2. Количеством интеграций: одновременная настройка глубоких интеграций с внешними системами (ЛИС, РИС, телефония, сайт, оборудование и т.д.).

  3. Разработкой нестандартных модулей: создание с нуля уникальных систем маршрутизации, веб-портала, модулей стоматологии и санаторно-курортного лечения, не имеющих прямых аналогов в типовых решениях.

  4. Работой без остановки клиники: внедрение велось в действующем медицинском учреждении с ежедневным потоком пациентов, что требовало филигранного планирования и тесного взаимодействия с персоналом.

Описание проекта

До внедрения: Прохождение обязательного ПМО для 45 000 сотрудников НЛМК занимало более 8 часов на человека. Процесс был неэффективен: очереди формировались вручную, данные синхронизировались на бумаге, лаборатория и другие системы работали в изоляции.

Реализация: Была развернута комплексная цифровая платформа, которая охватила 22 подсистемы. Центром стала интеллектуальная маршрутизация:

  • Пациенту присваивается электронный талон, который ведет его по оптимальному маршруту.

  • Данные в реальном времени отображаются на центральных и локальных мониторах.

  • Все назначения, результаты осмотров, анализов и исследований моментально фиксируются в ЕМИАС.

  • Автоматизированы нишевые процессы: от планирования стоматологического лечения с интерактивной зубной формулой до выдачи путевок на санаторно-курортное лечение.

География проекта

Центральный федеральный округ РФ

Комментировать могут только авторизованные пользователи.
Предлагаем Вам в систему или зарегистрироваться.

Год
Предметная область
Отрасль
Управление
Мы используем файлы cookie в аналитических целях и для того, чтобы обеспечить вам наилучшие впечатления от работы с нашим сайтом. Заходя на сайт, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie.