Профмедосмотры в 2 раза быстрее: автоматизация Новолипецкого медцентра
- Заказчик:
- Ассоциация «Новолипецкий медицинский центр»
- Руководитель проекта со стороны заказчика
- Поставщик
- ООО НПВФ "Интерсофт"
- Год завершения проекта
- 2025
- Сроки выполнения проекта
- август, 2023 — февраль, 2025
- Масштаб проекта
- 150 автоматизированных рабочих мест
- Цели
Главная цель — трансформировать ключевой медицинский центр крупнейшего промышленного холдинга в цифровой хаб здоровья с фокусом на профилактические осмотры (ПМО). Задача — устранить «ручные» операции, снизить нагрузку на персонал и кардинально повысить комфорт для пациентов, проходящих ПМО и чек-апы.
Проект принес измеримые бизнес-результаты, кардинально повысив эффективность медицинского центра:
-
Время прохождения ПМО: cокращено в 2 раза (с 8 до 4 часов)
-
Обработка заказов и получение отчетности: ускорено на 80-85%
-
Операционные и административные расходы: снижены на 35%
-
Трудозатраты в подразделениях: сокращены на 70%
-
Скорость получения результатов лучевой диагностики: день в день (вместо разрозненного процесса)
-
Удовлетворенность пациентов и персонала: максимальная оценка 10/10
Статистика приема врача-терапевта
-
Кол-во чел/приемов: 23726
-
Среднее кол-во дней на закрытие одного приема: 9,6 (в 2023) и 3,5 (в 2024)
-
Итого сокращение времени закрытия приема: 63,73%
Статистика врача-рентгенолога
-
Кол-во чел/приемов: 139
-
Среднее кол-во дней на закрытие одного приема: 1,1 (в 2023) и 0,1 (в 2024)
-
Сокращение времени описания: 94,31%
Данный проект является эталонным примером цифровой трансформации здравоохранения в корпоративном сегменте.
-
Уникальность проекта
Ключевые задачи:
-
Внедрить интеллектуальную систему маршрутизации пациентов для ликвидации очередей.
-
Цифровизировать все клинические процессы: от регистратуры и стоматологии до работы лаборатории и лучевой диагностики.
-
Автоматизировать бизнес-процессы: платные услуги, ДМС с франшизой, санаторно-курортное лечение.
-
Создать единое информационное пространство за счет глубокой интеграции всех систем (ЛИС, РИС, телефония, веб-порталы).
- Использованное ПО
Проект реализован на российской технологической платформе, что обеспечивает независимость и дальнейшую масштабируемость.
Дополнительные системы: Интеграция с РИС (PACS), телефонией «Mango Office», лабораторным оборудованием.
- Сложность реализации
Проект характеризовался высокой сложностью, обусловленной:
-
Масштабом и сжатыми сроками: необходимо было автоматизировать 150 рабочих мест за 19 месяцев.
-
Количеством интеграций: одновременная настройка глубоких интеграций с внешними системами (ЛИС, РИС, телефония, сайт, оборудование и т.д.).
-
Разработкой нестандартных модулей: создание с нуля уникальных систем маршрутизации, веб-портала, модулей стоматологии и санаторно-курортного лечения, не имеющих прямых аналогов в типовых решениях.
-
Работой без остановки клиники: внедрение велось в действующем медицинском учреждении с ежедневным потоком пациентов, что требовало филигранного планирования и тесного взаимодействия с персоналом.
-
- Описание проекта
До внедрения: Прохождение обязательного ПМО для 45 000 сотрудников НЛМК занимало более 8 часов на человека. Процесс был неэффективен: очереди формировались вручную, данные синхронизировались на бумаге, лаборатория и другие системы работали в изоляции.
Реализация: Была развернута комплексная цифровая платформа, которая охватила 22 подсистемы. Центром стала интеллектуальная маршрутизация:
-
Пациенту присваивается электронный талон, который ведет его по оптимальному маршруту.
-
Данные в реальном времени отображаются на центральных и локальных мониторах.
-
Все назначения, результаты осмотров, анализов и исследований моментально фиксируются в ЕМИАС.
-
Автоматизированы нишевые процессы: от планирования стоматологического лечения с интерактивной зубной формулой до выдачи путевок на санаторно-курортное лечение.
-
- География проекта
Центральный федеральный округ РФ