Создание системы калькуляции цен и управления затратами дистрибьютора

Заказчик:
Охотники на кофе (СИДС КОФЕ)
Руководитель проекта со стороны заказчика
Поставщик
1С-Рарус
Год завершения проекта
2025
Сроки выполнения проекта
июнь, 2024 — февраль, 2025
Масштаб проекта
15 автоматизированных рабочих мест
Цели

Цель проекта - создание единой системы оперативного и управленческого учета на базе «1С:Управление нашей фирмой» для поддержки стратегии развития бренда в высококонкурентной среде.

Задачи проекта:

  • Корректный расчет себестоимости: обеспечить достоверную калькуляцию затрат с учетом большого количества специфических отраслевых параметров. 

  • Создание системы аналитической отчетности: разработать инструменты для проведения глубокого анализа финансовых показателей и эффективности работы компании.

  • Ведение оперативного учета в режиме «одного окна»: организовать учет таким образом, чтобы необходимые бизнес-процессы были доступны для пользователей в едином интерфейсе.

  • Обеспечение соблюдения законодательства: внедрить современную систему, позволяющую вести учет в соответствии с изменениями законодательства и нормативных актов.

Усовершенствованы процессы закупок:

  • Добавлена возможность формирования потребностей в закупке с указанием целевой цены продажи и приоритетности товаров для закупки.

  • Разработаны отчеты для логистов, позволяющие контролировать состояние контейнеров. 

 Улучшены процессы продаж:

  • Разработан функционал запрета отгрузки при просрочке/превышении допустимой дебиторской задолженности и функционал контроля сроков резервирования товаров в заказах покупателей.

  • Разработаны внешние печатные формы по требованиям сторонних складов ответственного хранения.

  • Разработаны отчеты для контроля начисления расходов, анализа себестоимости и валовой прибыли.

  • Автоматизировано формирование брендированного прайс-листа. Разработан инструмент «Колесо вкусов» из 30 специальных реквизитов, помогающий подбирать и оценивать стоимость кофе в зависимости от вкусовых характеристик.

Реализована интеграция с «1С:Бухгалтерия», что исключает двойной ввод информации и ошибки при ведении учета.

Уникальность проекта

Специалистами «1С-Рарус» разработан сложный адаптивный инструмент - калькулятор цен, который принципиально отличается от существующих типовых решений многофункциональностью и гибкостью  настройки под специфику кофейного бизнеса.

Инструмент позволяет «на лету» выполнять сложные расчеты отпускных цен, мгновенно учитывать множество переменных факторов: ситуация на бирже, в странах произрастания, сфере логистики, таможенного оформления, а также  условия оплаты, объемы и регион поставки, и другие изменения, возникающие в ходе работы компании. 

Калькулятор цен значительно улучшает управление затратами компании:

  • Дает возможность гибкой настройки расчета себестоимости с учетом разных параметров.

  • Позволяет анализировать прибыльность каждой партии номенклатуры за счет заданных в параметрах правил расчета.

  • Можно не просто рассчитывать текущие цены, но и прогнозировать себестоимость будущих поставок, что является значительным преимуществом перед существующими специализированными решениями.

Использованное ПО

Программный продукт: «1С:Управление нашей фирмой», редакция 3.0.

Внедренные подсистемы:

  • Управленческий учет, мониторинг показателей.

  • Казначейство.

  • Управление продажами, логистикой и транспортом (SFM, WMS, TMS).

  • Закупки (снабжение) и управление отношениями с поставщиками.

Сложность реализации

Команда «Охотники на кофе отмечает,  что с компанией «1С-Рарус» удалось не просто решить задачу внедрения учета на базе «1С:УНФ», но и реализовать поистине уникальное решение для отрасли. Это разработанный с нуля калькулятор с динамическим ценообразованием, учитывающий огромное количество настраиваемых параметров в рамках валютной выручки и биржевой торговли.

Кастомизирована архитектура номенклатуры, так как при импорте пищевого сырья важно учитывать не только количественные, но и вкусовые особенности продукта. На базе «1С:Управление нашей фирмой» можно создать систему, подходящую для любого бизнеса.

Описание проекта

Компания «Охотники на кофе» (ООО «СИД С КОФЕ») поставляет кофе из различных регионов мира. Офис компании находится в Санкт-Петербурге.

«Охотники на кофе» производят зерно по собственным рецептам благодаря тесному сотрудничеству с фермерами-партнерами.  Компания регулярно инвестирует в создание новых партий кофе (микролотов) и обновляет производственное оборудование.

Дистрибьютор уделяет особое внимание контролю качества на всех этапах логистической цепочки - от закупки до доставки. Эксперты оценивают каждую партию кофе, что гарантирует оптовым и корпоративным потребителям соответствие продукции высоким стандартам качества и вкуса. Кофейная продукция привозится контейнерами и хранится на специализированных складах.

Для управления и учета в компании использовали набор автоматизированных инструментов:

  • узкоспециализированный софт для российской индустрии поставщиков кофе;

  • сервис для малого бизнеса по управлению денежными средствами;

  • офисное приложение для работы с электронными таблицами;

  • «Битрикс 24» для работы с клиентами.

Перед компанией «Охотники кофе» стояли амбициозные цели по укреплению позиций бренда на рынке поставщиков кофейной продукции. Планировалось повысить эффективность и укрепить стабильность бизнеса. Для выстраивания и реализации выбранной стратегии собственники компании пригласили директора по развитию.

Приглашенный эксперт занялся поиском продвинутых инструментов оптимизации работы компании. К обследованию бизнес-процессов подключили специалистов компании «1С-Рарус», известной экспертизой в области автоматизации торговых предприятий.

Совместная проектная команда определила точки роста в совершенствовании подходов к анализу и управления затратами.  До проекта «Охотники на кофе» испытывали потери из-за валютных колебаний и недостатка информации о них. Разница курсов валют создавала сложности учета затрат. Текущие программы не обеспечивали наглядную аналитику и корректный расчет себестоимости. Это ставило под сомнение возможность оперативного реагирования на изменения рынка.

Для построения ERP-системы компания рассматривала два комплексных решения на платформе «1С:Предприятие», в итоге остановились на «1С:Управление нашей фирмой». Решено было сделать упор на индивидуальной доработке системы, чтобы максимально учесть специфику деятельности «Охотники на кофе».

Видеозаписи уроков, разработанных специалистами «1С-Рарус» по кастомизированной системе, расшифрованы  с помощью ИИ и превращены в удобную программу обучения. Информация разбита по блокам, добавлены временные метки. Упрощен доступ сотрудников к необходимой информации по созданной системе учета.

Экономический эффект от внедрения:

  • снижение себестоимости продукции / услуг: 7%

  • сокращение дебиторской задолженности: 5%

  • сокращение трудозатрат в подразделениях: 85%

  • сокращение операционных и административных расходов: 10%

География проекта

Северо-Западный федеральный округ РФ.

Комментировать могут только авторизованные пользователи.
Предлагаем Вам в систему или зарегистрироваться.

Год
Предметная область
Отрасль
Управление
Мы используем файлы cookie в аналитических целях и для того, чтобы обеспечить вам наилучшие впечатления от работы с нашим сайтом. Заходя на сайт, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie.