Создание системы управления производственными проектами

Заказчик:
Юнител Инжиниринг
Руководитель проекта со стороны заказчика
Поставщик
1С-Рарус
Год завершения проекта
2025
Сроки выполнения проекта
август, 2024 — февраль, 2025
Масштаб проекта
150 автоматизированных рабочих мест
Цели

Цель проекта: Перевод бизнес-единиц предприятия в единое информационное пространство на базе «1С:Предприятие 8» для повышения эффективности управления производственными проектами.

Задачи проекта:

  1. Оперативное получение данных о производственной деятельности.

  2. Повышение точности и прозрачности данных финансового учета и сокращение сроков получения управленческой отчетности.

  3. Сокращение трудозатрат за счет отказа от ведения учета в разрозненных программах.

  4. Повышение контроля использования денежных средств за счет внедрения механизмов планирования расходов, бюджетирования.

  1. В единую систему ведения оперативного и регламентированного учета переведены 6 бизнес-подразделений «Юнител инжиниринг».

  2. Разработаны инструменты для выгрузки и консолидации нормативно-справочной информации из нескольких учетных систем для загрузки в «1С:ERP» и «1С:ЗУП». Выполнен перенос остатков, а также заказов клиентов и поставщикам за прошедший год.

  3. Спроектирована матрица на 75 ролей, на основании которой разграничены права доступа пользователей  к объектам системы в разрезе организаций и складов.

  4. Автоматизированы рабочие места сотрудников, обеспечивающих контроль исполнения проектов.

  5. На 20% быстрее формируется управленческая отчетность благодаря спроектированной и реализованной системе сбора и составления отчетов.

  6. На 30% сокращены трудозатраты на сбор информации и составление отчетности по себестоимости продукции по индивидуальным проектам.

  7. На 50% ускорено получение данных о выполнении и статусе реализации производственных проектов.

Уникальность проекта

Проектная деятельность для крупных предприятий ТЭК отличается сложными техническими заданиями и контролем механизмов реализации проектов. «Юнител инжиниринг» производит продукцию индивидуально под каждого клиента в единственном экземпляре.

Поэтому важно, чтобы руководители в едином интерфейсе могли видеть полную картину по состоянию обеспеченности своих проектов материалами и комплектующими и быстро реагировать на недостающие закупки или производственные задержки.

Для учета специфики деятельности предприятия специалисты «1С-Рарус» разработали уникальный блок управления проектами: в системе реализован проектный учет; создан механизм контроля исполнения производственных проектов.

В единой системе пользователи получают полную информацию об обеспеченности проектов материальными ресурсами, а также контролируют сроки проектных этапов.

Использованное ПО

Программный продукт «1С:ERP Управление предприятием»:

  • Управление нормативно справочной информацией.

  • Управление продажами.

  • Управление складом и запасами.

  • Управление логистикой.

  • Управление закупками.

  • Управление производством.

  • Управление финансами – казначейство, бюджетирование.

  • Регламентированный учет.

  • Управленческий учет затрат и финансовый результат.

 Программный продукт «1С:Зарплата и управление персоналом 8 КОРП»:

  • Управление кадрами и расчет заработной платы.

Сложность реализации

  • В рамках проекта проведена сложная работа по объединению в единое информационное пространство (с обеспечением целостности и непротиворечивости данных) не только справочников и остатков, но и заказов клиентов и поставщиков, что повлекло за собой большой объем выверки и нормализации данных.

  • Был разработан уникальный функциональный блок для управления проектами. Задача  была заложить в систему отраслевые особенности производства электротехнического оборудования (продукция индивидуально под каждого клиента, сложные спецификации, длительный производственный цикл, высокие требования к отслеживанию комплектующих).

  • Были реализованы инструменты для отслеживания статусов, сроков, обеспеченности ресурсами (материалы, комплектующие) в режиме реального времени для каждого проекта.

  • Был реализован учет затрат, доходов и финансовых результатов не по подразделениям, а по каждому индивидуальному проекту (направлению деятельности). Реализовано за счет использования сложных методик калькуляции и распределения затрат.
  • Была разработана и внедрена сложная матрица разграничения прав доступа. Создано 75 ролей для разграничения доступа к данным в разрезе организаций, складов и функциональных возможностей для 150 рабочих мест.Специалисты «1С-Рарус» разработали и настроили 9 подсистем: продажи, закупки, склад, производство, логистика, казначейство, регламентированный учет, управленческий учет и бюджетирование, зарплата и кадры.

Описание проекта

ООО «Юнител Инжиниринг»  — один из ведущих производителей электротехнического оборудования для подстанций и энергосистем. Предприятие входит в Группу «Национальная энергетическая компания».

Собственный сервисный центр оказывает услуги технической поддержки поставляемого оборудования, устройств и софта. «Юнител Инжиниринг» проводит обучающие семинары по эксплуатации и обслуживанию оборудования, производимого компанией.

«Юнител Инжиниринг» в цифрах:

– 2500  – реализованных проектов «под ключ»;

– 15 лет – опыта работы в производстве электротехнического оборудования;

– > 400 – численность сотрудников.

Предприятию важно эффективно использовать ресурсы и внедрять современные ИТ-технологии для реализации своей миссии —  инновационного развития и модернизации топливно-энергетического комплекса и других отраслей промышленности. 

До старта проекта компания использовала 5 разрозненных систем ведения производственного, бухгалтерского, кадрового учета и расчета зарплаты, а также табличные редакторы офисных приложений.

Предпосылки проекта: отсутствовала возможность оперативно получать единообразную информацию по производственным процессам, финансовой деятельности, кадровым процессам и результатах работы группы компаний. Дублирование информации в нескольких системах приводило к ошибкам и отнимало много времени у персонала. 

Был инициирован запуск проекта по переводу предприятия на комплексную информационную систему на платформе «1С:Предприятие 8». Основой для построения системы выбрали «1С:ERP Управление  предприятием» в сочетании с «1С:Зарплата и управление персоналом КОРП» («1С:ЗУП»). Исполнителями проекта стали специалисты компании «1С-Рарус», обладающие значительным опытом автоматизации производственных предприятий.

Специалисты «1С-Рарус» разработали и настроили 9 подсистем: продажи, закупки, склад, производство, логистика, казначейство, регламентированный учет, управленческий учет и бюджетирование, зарплата и кадры. 

Настроена интеграция «1С:ERP» и «1С:Зарплата и управление персоналом КОРП», выполнен перенос документов из «1С:ЗУП» в «1С:ERP»: отражение заработной платы в бухгалтерском учете, резервы по оплате труда.

С помощью ДиректБанк обеспечено прямое взаимодействие с 10 клиент-банками. Для банков, у которых нет поддержки сервиса, настроен обмен через выгрузку/загрузку файлов.

Масштаб проекта:

  • > 300 - количество вводимых в день документов в «1С:ERP».

  • 1034 - количество основных средств и нематериальных активов в «1С:ERP». 

  • > 30 - количество вводимых в день документов в «1С:ЗУП».

География проекта

Центральный, Приволжский федеральные округа РФ.

Дополнительные презентации:
Юнител Инжиниринг_Схема ИТ-ландшафта.png

Комментировать могут только авторизованные пользователи.
Предлагаем Вам в систему или зарегистрироваться.

Год
Предметная область
Отрасль
Управление
Мы используем файлы cookie в аналитических целях и для того, чтобы обеспечить вам наилучшие впечатления от работы с нашим сайтом. Заходя на сайт, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie.