Система управления информационными технологиями (СУИТ) в «ВЕЛЕССТРОЙ»

Заказчик:
ГК «Велесстрой»
Руководитель проекта со стороны заказчика
Поставщик
Компания «Деснол Софт»
Год завершения проекта
2025
Сроки выполнения проекта
февраль, 2025 — июль, 2025
Масштаб проекта
9000 автоматизированных рабочих мест
Цели
  • Повысить качество ИТ-услуг, организовав процессы обслуживания потребителей по единым стандартам ITIL  
  • Усовершенствовать процесс управления обращениями и упростить процессы управления технологическими сервисами
  • Улучшить качество обслуживания и повысить удовлетворенность пользователей
  • Разработать аналитические отчеты в разных разрезах для пользователей и руководителей
  • Создать понятный каталог услуг для каждого пользователя
  • Оптимизировать затраты на поддержку сервисов и повысить производительность технических служб

По итогам релазации проекта в конце июля 2025 года:
  • Зрелость процессов управления ИТ была повышена с 1-го до 3-го уровня.
  • Соблюдение целевого уровня SLA (соглашение об уровне предоставляемых ИТ-услуг) было повышено с 60% до 90%.
  • Индекс лояльности пользователей был повышен с 54% до 99.61 %.
  • Прогнозируемая прибыль проекта за ближайшие три года более 25 млн. руб. (точка безубыточности достигается через три месяца после окончания 6-и месячного проекта)

Уникальность проекта

  • Создание цифрового двойника Дирекции Информационных Технологий (Бизнес-архитектура ДИТ) для поддержки полного цикла развития ИТ
  • Интеграция с веб-сервисом самостоятельного оформления доступа к информационным системам ГК Велесстрой (собственная разработка), с автоматическим формированием соответствующей служебной записки
  • Заключение соглашений об уровне сервиса (SLA) с подрядчиками и бизнес-подразделениями, учитывающими уникальные параметры качества для каждого из подаваемых обращений
  • Реализация мультидоменной сквозной авторизации (для всех доменов Группы Компаний) на портале самообслуживания (личный кабинет инициатора), не требующей дополнительного ввода логина и пароля
  • Синергия различных методик управления: ITSM (управление ИТ-услугами), COBIT (внутренний аудит ит-процессов), LEAN (бережливое производство), BPM (управление бизнес-процессами, PMBOK и SCRUM (классические и гибкие методологии управления проектами) для построения эффективной системы управления ИТ (СУИТ)
Использованное ПО
1C: ITILIUM – автоматизация сервисной службы, эффективной поддержки пользователей, создания центров обслуживания пользователей

EvaTeam – управление проектами и задачами всех отделов группы компаний, управление информацией.

Веб-портал 1C: ITILIUM – интерфейс для пользователей.

Сложность реализации
  • Каталог ИТ-услуг был слишком широк, плохо структурирован, не было четкого понимания границ услуг. В рамках проекта пришлось полностью перепроектировать структуру каталога и состав каждой из ИТ-услуг. 
  • Роли были определены расплывчато, не были зафиксированы владельцы и заказчики для каждой из услуг. Определение ответственных за каждое из функциональных направлений поддержки осложнялось из-за отсутствия прозрачности процессов, плохих коммуникаций между подразделениями.  
  • Отсутствие документированной единой базы знаний приводило к необходимости повторного поиска уже известных решений. Наполнение базы знаний было переориентировано на выявление пробелов на основе повторяющихся ситуаций нехватки информации, с обязательной мотивацией сотрудников к документации накопленных знаний.
  • Сосредоточенность на времени решения обращений не позволяло кардинально изменить к лучшему лояльность бизнес-пользователей из-за несогласованности ожиданий и неправильной расстановки приоритетов. Построение Бизнес-архитектуры ДИТ потребовало активного привлечения бизнеса (что было для многих руководителей бизнес-подразделений непривычно) и совместного решения задач управления ИТ.

Описание проекта
  • В феврале 2025 года перед Дирекцией информационных технологий (ДИТ) была поставлена задача по улучшению качества предоставляемых услуг и повышению удовлетворенности бизнес-пользователей.
  • Сотрудниками ДИТ был проведен внутренний аудит процессов управления ИТ, определен текущий уровень зрелости процессов, сформирована дорожная карта по устранению выявленных несоответствий.
  • Была произведена унификация процессов управления ИТ, задокументированная в стандарте управления ИТ и регламентах процессов управления ИТ, актуализирована информация в справочниках системы автоматизации.
  • Был сформирован цифровой двойник ДИТ (Бизнес-архитектура): с подробным описанием орг.единиц, процессов, деятельности ДИТ, методов управления ИТ.
  • Был разработан каталог ИТ-услуг, с определелением в качестве состава каждой из ИТ-услуг фиксированного перечня обращений, возможных к подаче пользователями.
  • Были реализованы аналитические BI отчеты, позволяющие пользователям отслеживать статус работ по своим обращениям, а руководителям функциональных направлений поддержки контролировать соблюдение целевых показателей качества, предоставляемых ИТ-услуг.
  • Были перезаключены договора с подрядчиками, в которые в качестве приложений добавлены параметры качества, предоставляемых услуг и штрафные санкции в случае несоблюдения договоренностей по целевым значениям каждого из показателей.
  • Был сформирован портфель ИТ-услуг (действующие ИТ-услуги в эксплутации и услуги, которые находятся на стадии разработки, архив услуг), с учетом уникальных особенностей предоставления каждого из обращений каждой из услуг портфеля
  • Была произведена шаблонизация всех обращений по всему портфелю ИТ-услуг с настройкой автоматической классификации и маршрутизации в соответствующую рабочу группу ИТ-специалистов, что высвободило большую часть времени специалистов 1-ой линии поддержки и уменьшило срок обработки обращений до 20 минут.
  • Часть обращений (запрос документации, запрос прав доступа к ИС) были полностью автоматизированы, а также была сформирована база знаний по функциональным направленям (описание типовых ситуаций, описание типовых проблем, ответы на часто задаваемые вопросы, документация, видеоролики), уменьшив загрузку специалистов 2-ой линии поддержки.
География проекта

Объекты «Велесстрой» расположены от Ямальского полуострова на севере до Краснодарского края на юге, от Ленинградской области на западе до острова Сахалин на востоке.

Комментировать могут только авторизованные пользователи.
Предлагаем Вам в систему или зарегистрироваться.

Год
Предметная область
Отрасль
Управление
Мы используем файлы cookie в аналитических целях и для того, чтобы обеспечить вам наилучшие впечатления от работы с нашим сайтом. Заходя на сайт, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie.