Электронный помощник в корпоративной системе работы с документами
- Заказчик:
- ГК АГАТ
- Руководитель проекта со стороны заказчика
- Поставщик
- ООО "Протон"
- Год завершения проекта
- 2025
- Сроки выполнения проекта
- январь, 2025 — сентябрь, 2025
- Масштаб проекта
- 5000 автоматизированных рабочих мест
- Цели
Основная идея проекта заключалась в разработке цифрового помощника, который понимает вопросы сотрудников и дает точные ответы на основе корпоративных знаний. Он анализирует документы и инструкции, предоставляя готовые ответы, а не просто формирует список файлов. Помощник работает незаметно, не требуя изменения рабочих процессов или специального обучения.
- Консолидировать поиск по корпоративным источникам информации в одном месте;
- Сократить время на поиск информации;
- Дать сотрудникам возможность самостоятельно получить нужную информацию.
Инструмент успешно внедрен и является важным дополнением в работе с более чем 5000 документов (методических материалов) для сотрудников. Электронный помощник служит подспорьем в ситуациях, когда необходимо срочно получить ответ на конкретный вопрос, но когда нет времени на глубокий поиск и анализ инструкций. В результате пользователь получает краткий ответ на вопрос и ссылки на конкретные инструкции, где можно изучить тему.
Результат проекта:
- Объединили поиск по шести источникам корпоративной информации в единой системе;
- Количество обращений в ОЦО, на поиск решения на запрос, сократилось на 15%;
- Ранее на поиск нужной информации тратилось до 30 минут, сейчас информация предоставляется сразу;
- Каждые 20 запросов в день в системе высвобождают целый рабочий день специалиста ОЦО;
- Сотрудники чаще стали решать вопросы самостоятельно, без привлечения более опытных коллег.
Уникальность проекта
Электронный помощник уникален своей функциональностью и простотой использования.
-
Он может распознавать текст с изображений, фотографий и сканированных документов;
-
Он находит и отображает ключевые фрагменты документов, содержащие текст запроса;
-
Он игнорирует опечатки;
-
Семантический поиск помогает анализировать смысл запроса, при этом выполняет его даже при неточных формулировках, например, «дог. КП» - «договор купли-продажи».
Простота использования заключается в том, что у него нет специализированного интерфейса, которым нужно учиться пользоваться. Используется привычный для всех диалоговый режим общения. Пользователь задает вопрос в форме на корпоративном портале и тут же получает ответ. Это как переписка с коллегой, только электронным.
- Использованное ПО
RAG Flow, vLLM, LLM модели, Elasticsearch, docker, prometheus, grafana, langfuse, huggingface, модели embed и rerank
- Сложность реализации
Сложности в реализации проектов ИИ можно разделить на 3 группы:
-
Подготовка данных для анализа: документы и инструкции хранятся в разных системах, в разных форматах, и в разное время обновляются.
-
Поиск оптимального подхода для решения задачи. Выбор инструментов, моделей и подходов. Подобрать необходимое и достаточное оборудование для реализации.
-
Сопротивление сотрудников изменениям. Сотрудники чаще обращаются друг к другу в поисках ответов, игнорируя изучение документации. Простота и эффективность инструмента являются ключевыми факторами, которые помогают преодолеть это сопротивление.
-
- Описание проекта
Как работает умный поиск? Представьте, что это электронный коллега, который прочитал и выучил все документы и инструкции организации, и теперь готов отвечать на вопросы по ним. Сотрудник задает вопрос в строке умного поиска на привычном языке, например: «Как оформить табель рабочего времени?». За миллисекунды получает ответ на вопрос и подкрепление в виде документов, в которых нашелся ответ.
Поскольку запрос на электронного помощника поступил напрямую от представителей бизнеса и руководителей подразделений бэк-офиса было принято решение реализовать его как эволюционное продолжение концепции сервисного управления в Группе компаний АГАТ.
До этого уже была реализован Общий центр обслуживания, оказывающий услуги сервисных подразделений более 5000 сотрудников компании (ПО GANDIVA). В последствии в ней была сформирована база знаний, позволившая консолидировать в одном месте всю накопленную информацию по бизнес-процессам подразделений бэк-офиса.
Этапы реализации:
1. Разработка инструмента для ответа пользователю, который включает в себя:-
инструмент для распознавания документов;
-
организацию внутреннего хранилища;
-
интеллектуальный поиск документов;
-
алгоритм генерации ответов пользователю и алгоритмы диалогового сценария.
2. Развертывание системы для интеллектуального поиска:
-
общие подготовительные мероприятия;
-
разработка алгоритма для распознавания документов;
-
организация внутреннего хранилища;
-
поиск внутренних документов;
-
разработка алгоритма диалогового сценария и языковой модели инструмента;
-
разработка инструмента для авторизации;
-
разработка инструмента для логирования запросов и результатов поиска.
3. Интеграция решения с существующей корпоративной системой. Запуск системы для умного поиска:
-
разработка и настройка серверной инфраструктуры;
-
интеграция инструмента с корпоративным порталом;
-
запуск инструмента.
-
- География проекта
Группа компаний «АГАТ» - один из крупнейших автохолдингов России, представленный в 16 городах страны.