Цифровое рабочее место сотрудника службы безопасности (СБ)

Заказчик:
Банк Синара
Руководитель проекта со стороны заказчика
Поставщик
Первая Форма
Год завершения проекта
2025
Сроки выполнения проекта
февраль, 2023 — март, 2025
Масштаб проекта
25600 человеко-часов
Цели

Оптимизировать взаимодействие между подразделениями

  • Создание единого канала коммуникаций 

  • Обеспечение учета обращений и распределения задач по сотрудникам

  • Контроль сроков обработки каждого запроса

Автоматизировать рутинные операции

  • Мониторинг сотрудников и корпоративных клиентов

  • Проверка контрагентов и кандидатов

  • Управление инцидентами

  • Проведение служебных проверок и расследований

  • Взыскание просроченной задолженности

Цифровизировать управленческие процессы

  • Учёт трудозатрат и аллокация расходов по проектам

  • Планирование рабочего времени и распределение ресурсов

  • Онлайн-отчётность

Ключевые результаты:

  • Сокращение времени обработки заявок — до 90% за счёт единого портала и автоматизации.

  • Увеличение скорости реакции на инциденты — на 55%.

  • Контроль инцидентов: полная фиксация ущерба и сроков возмещения.

  • Работа с задолженностью: +25% эффективности взысканий за счет автоматического обогащения данных о должниках и использовании технологии голосовых роботов.

  • Сокращение времени на формирование отчётов с 8 часов до 1 клика.

  • Снижение ошибок в отчётности благодаря интеграции с BI-аналитикой — с 15% до 2%.

  • Окупаемость инвестиций (ROI) — 18 месяцев.

Следующий этап — трансляция опыта в другие подразделения. Внедрение ИИ.

Уникальность проекта

Реализация силами 5 сотрудников службы безопасности без участия внешних разработчиков

Команда прошла обучение у вендора и самостоятельно реализовала весь проект: от разработки методологии и миграции данных до настройки бизнес-процессов и интеграции с банковской ИТ-архитектурой. Сейчас команда самостоятельно администрирует и развивает систему. Все специалисты взаимозаменяемы. Это снижает стоимость владения решением и позволяет оперативно наращивать функциональность.

Служба безопасности как внутренний провайдер ТАРМ-решений для банка

Опыт СБ тиражируется на другие подразделения банка. Другие подразделения обращаются к команде за настройкой типовых автоматизированных рабочих мест на базе BPM-системы и консультациями по low-code разработке. Это пример того, как считающееся консервативным подразделение, скептически настроенное к изменениям, может стать проводником цифровой трансформации.

Использованное ПО
  1. BPM-система «Первая Форма»

  2. «LAB. Система оценки контрагентов (СОК)», правообладатель ПП – ООО «СКБ ЛАБ» (ИНН 6685124446)

  3. «LAB. Цифровая платформа защиты бизнеса НЭКСУС» (свидетельство № RU 2023667885 от 21.08.2023) правообладатель ПП – ООО «СКБ ЛАБ» (ИНН 6685124446):

  • Модуль «Авторизация»,
  • Модуль «Маркетплейс»,
  • Модуль «Каналы информирования»,
  • Модуль «Бизнес Аналитика».

Сложность реализации

Внедрение современных технологий в консервативное подразделение

Многие опытные сотрудники службы безопасности привыкли работать по классическим методикам и были скептически настроены на внедрение новых программам и систем. Для успешной реализации проекта необходимо было мягко и доказательно показать им преимущества нововведений, организовать процесс обучения.

Повышенные требования к безопасности данных

Специфика работы подразделения требует строгого разграничения доступа к чувствительной информации. Реализована многоуровневая система защиты с on-premises BPM-системой: результат проверок доступен только сотрудникам СБ, внешние пользователи полностью изолированы, администраторы контролируют передачу данных через скрытые поля. Вся информация остаётся внутри закрытого информационного контура банка.

Систематизация неформализованных процессов

Из-за отсутствия регламентов команда с нуля описала и структурировала все бизнес-процессы подразделения перед автоматизацией.
Описание проекта

Служба безопасности банка (СБ) должна превентивно реагировать на бизнес-угрозы, оперативно принимать решения на основе больших объёмов информации и своей эффективностью влиять на финансовые результаты организации.

Единый цифровой контур помогает повысить эффективность работы, ускорить принятие решений и улучшить обслуживание внутренних клиентов. Для реализации идеи команда СБ выбрала low-code платформу «Первая Форма».

Решение автоматизирует:

  • Обработку запросов от других подразделений с автоматическим распределением задач.

  • Мониторинг сотрудников и клиентов по 60+ риск-факторам с уведомлениями о негативных изменениях.

  • Управление инцидентами с определением критичности и постановкой задач рабочим группам.

  • Проведение служебных проверок и контроль исполнения рекомендаций.

  • Работу с задолженностью, от формирования цифрового профиля должника до учета платежей.

  • Планирование проектов, учет трудозатрат и формирование отчетности. 
География проекта

Центральный офис Банка Синара в г. Екатеринбург и более 100 офисов в регионах России

Комментировать могут только авторизованные пользователи.
Предлагаем Вам в систему или зарегистрироваться.

Год
Предметная область
Отрасль
Управление
Мы используем файлы cookie в аналитических целях и для того, чтобы обеспечить вам наилучшие впечатления от работы с нашим сайтом. Заходя на сайт, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie.