Автоматизация управления учетными данными и доступами сотрудников посредством СУМД
- Заказчик:
- Розничная сеть "Магнит"
- Поставщик
- АО «Тандер»
- Год завершения проекта
- 2018
- Сроки выполнения проекта
- Июнь, 2015 — Декабрь, 2018
- Масштаб проекта
- 14775 человеко-часов60000 автоматизированных рабочих мест
- Цели
- 1) Организация контроля наличия несанкционированного доступа с целью покрытия рисков
- утечки/искажения/уничтожения информации
- вывода из строя и отказа в обслуживании сервисов
- получение несанкционированного доступа к охраняемому объекту/территории
2) Уменьшение простоя принятых/переведенных сотрудников во время организации доступа к сервисам компании
3) Экономия трудозатрат:
-руководителей подразделений
-владельцев доступа
-специалистов ИБ/ИТ
4) Ускорение выполнения заявок на выдачу доступа
5) Снижение затрат на закупку дополнительных систем
Уникальность проекта
Созданы автоматизированные процессы:-актуализация доступов руководителей для управления правами, блокировки/разблокировки, сброса пароля подчиненных
-актуализация возможности согласования доступов владельцами прав
-оповещение руководителей о необходимости назначения базовых прав
-создание учетных записей/почты/пользователей СКУД/выдача доступов принимаемым/переводимым сотрудникам (уменьшение простоя сотрудников, исключение участия ИТ)
-рассылка учетных данных/почты сотрудников руководителям подразделений
-снятие доступов/блокировка/удаление учетных записей/карт доступа при переводах/декрете/увольнении сотрудников (исключение участия ИТ)
-копирование доступов при реструктуризации подразделений в компании, переводах внутри подразделений(уменьшение простоя сотрудников)
-автоматического контроля выдачи ИТ несанкционированных доступов
Созданы интерфейсы:
-выдачи карт доступа в офис/фотографирования сотрудников оператором карт доступа
-личные кабинеты руководителей и владельцев доступа
- Использованное ПО
- 1С:СУМД
1С:ЗУП - Описание проекта
- Основная задача-организовать управление доступами сотрудников через единую корпоративную IDM систему, а также контроль несанкционированной раздачи доступов сотрудников в информационные системы компании. До реализации проекта: -отсутствовала принадлежность учетной записи/карты доступа к конкретному сотруднику согласно системы кадрового учета -отсутствовало понимание типов учетных записей -не выполнялся учет/актуализация руководителей, владельцев доступа -доступы выдавались вручную по заявке или по звонку сотрудником ИТ -не велась история оснований выдачи доступа -не выполнялась актуализация доступов при кадровых изменениях сотрудников -не выполнялся контроль несанкционированной выдачи доступов сотрудниками ИТ Для реализации проекта проведена: -идентификация учетных записей/карт доступа компании -категорирование/описание доступов компании -разделение доступов сотрудников на базовые/индивидуальные -разработан стандарт внедрения информационных систем, согласно которого информационные системы должны поддерживать доменную авторизацию -выполнен перевод систем с локальной авторизации на доменную -созданы курсы обучения, проведено обучение руководителей подразделений Разработана корпоративная IDM система «СУМД»: - автоматическое реагирование на кадровые изменения сотрудников, позволяющее актуализировать доступы сотрудникам, согласно занимаемой должности - подсистема согласования заявок от руководителей на предоставление базовых доступов для должности и индивидуальных доступов сотрудникам их подразделений -коннекторы к 1C:ЗУП, AD, Exchange, Nedap(СКУД) -личные кабинеты руководителей и владельцев доступа -интерфейсы в «СУМД» для выдачи карт доступа в офис/фотографирования сотрудников оператором карт доступа -получены патенты Основная сложность реализации проекта: -масштаб компании (сотрудники, объем кадровых переводов, руководителей, информационных систем и доступов, владельцев доступов) -адаптированные под особенности компании процессы кадрового учета, разработки и внедрения информационных систем -внедрение системы потребовало изменить привычные бизнес-процессы сотрудников компании Результатом внедрения системы является внедрение корпоративной IDM системы, что структурировало процессы выдачи и контроля наличия доступа сотрудников компании согласно должностных обязанностей, организовано учет истории и оснований выдачи доступа, уменьшило простой сотрудников, оптимизировало трудозатраты ИТ.
- География проекта
- По всей России (Головной офис, Филиалы, РЦ/АТП компаний АО «Тандер»)
- Дополнительные презентации:
- Презентация проект года.pptx