Управление выходной складской и транспортной логистикой. Управление Клиентским сервисом
- Заказчик:
- ЗАО «АБИ Продакт»
- Руководитель проекта со стороны заказчика
- Поставщик
- GMCS
- Год завершения проекта
- 2018
- Сроки выполнения проекта
- Январь, 2017 — Ноябрь, 2017
- Масштаб проекта
- 17000 человеко-часов25 автоматизированных рабочих мест
- Цели
Управление выходной складской и транспортной логистикой:
- Развитие логистической сети и увеличение объемов отгрузки.
- Минимизация затрат на складскую логистику за счет повышения эффективности процессов и уровня контроля.
- Выработка легко-тиражируемого решения с предсказуемыми, минимальными рисками
- Снижение степени влияния человеческого фактора на бизнес-процессы складской логистики
Управление клиентским сервисом:
- Увеличение уровня клиентского сервиса;
- Повышение гибкости управления Контрактами и торговыми условиями клиентов;
- Внедрение системы Приоритезации клиентов;
- Повышение прозрачности системы ценообразования;
- Повышение оперативности исполнения заказа Клиента от получения заявки до отгрузки;
- Внедрение инструмента по работе с возвратами от Клиентов.
Управление финансами:
- Снижение уровня дебиторской задолженности за счет повышения учета и контроля.
Технологические цели:
- Полное исключение высоких операционных рисков Бизнеса: Недостаточная производительность и нестабильная работа существующего ERP-решения.
Уникальность проекта
В рамках проекта реализовано:
- Полноценная WMS-система на платформе MS Dynamics AX 2012 R3 с интеграцией со складским специализированным оборудованием: ТСД + весовое оборудование;
- Механизм Балансировки: Автоматизированный процесс, который резервирует остатки партий на складе и находящихся в пути, для каждой строки заказа с учетом всех требований и приоритетов как клиентов (сети, дистрибьютеры и прочие), так и товаров (ОСГ, альтернативы). Фактически набор продукции управляется системой, а не сотрудниками склада исходя из правил балансировки и резервирования. Можно сказать — практическая реализация искусственного интеллекта.
- Старт и опытная эксплуатация финальной стадии проекта проведена без сбоев в условиях работы склада в режиме 24×7 при рекордных объемах (более чем в 2 раза) отгрузки готовой продукции на данном конкретном складе.
- Мастер-система по Корпоративной НСИ на платформе MS Dynamics AX 2012. Автоматизированы бизнес-процессы управления НСИ (от подачи заявки, согласования, до заведения) в рамках СЭД на MS Dynamics AX 2012.
- ИКТ-решение для тиражирования на региональные филиалы и центральный офис и складской комплекс Компании.
- Использованное ПО
Программные платформы:
- Microsoft Dynamics AX 2012 R3
- Microsoft SQL Server 2016.
Складское оборудование:
- Терминалы сбора данных
- Весовое оборудование.
Применяемые методологии ведения проекта:
- PMBoK
- Microsoft Sure Step
- Agile (частично).
- Описание проекта
Результаты:
1. Подготовлено ERP-решение на платформе MS Dynamics AX 2012 R3 на обособленном подразделении для дальнейшего внедрения на всем объеме Компании.
2. Оптимизированы, пересмотрены и/или внедрены новые бизнес-процессы, технологии и решения в следующих областях:
Складская логистика:
- Оптимизирована/пересмотрена Топология склада.
- Снижены требования к компетенциям складского персонала.
- Все складские операции выполняются персоналом на основании заданий с ТСД — приемка и размещение готовой продукции, комплектация и упаковка, отгрузка, инвентаризация и т.п.
- Обеспечено оптимальное размещение готовой продукции; уплотнение зон склада, процесс стикеровки продукции под индивидуальные требования Клиентов.
Транспортная логистика:
- Управление доставкой и грузовым двором — автоматизирована маршрутизация заказов и учет автотранспорта по времени прибытия/убытия, рейсов и водителей.
- Обеспечены гибкость настройки пакета первичных документов для контрагентов, соответствие первичных документов всем внешним и внутренним требованиям, высокая скорость печати документов после завершения упаковки товаров через весы;
- Управление Контрактами и торговыми условиями клиентов.
Обеспечена установка гибких условий работы с клиентом в части и внедрение ассортиментных матриц для клиентов; Реализован автоматизированный контроль актуальности договорных условий и ценовых соглашений.
- Управление уровнем обслуживания клиентов
Внедрена гибкая система приоритезации клиентов для распределения запасов и урезания заказов в случае дефицита.
- Управление ценообразованием
Реализовано согласование и введение базовых прайсов, прайс-листов, скидок и индивидуальных цен; цен ТМА; анализ цены для каждой строки заказа; удержание заказа на продажу с неактуальными договорными условиями и ценами; первоначальный ввод цен и запуск на согласование в системе;
- Управление заказами на продажу.
Реализована приемка заявок от клиентов разными каналами; Автоматические технические проверки заявок на корректность товаров, клиентов, договорных условий, цен. Блокировка проблемных заявок, оповещение о них сотрудников клиентского сервиса. Инструменты устранения ошибок в заявках; Финансовые проверки заказов — оплаты, дебиторской задолженности и т.п.
Реализован механизм Балансировки: Автоматизированный процесс, который резервирует остатки партий на складе и находящихся в пути, для каждой строки заказа с учетом всех требований и приоритетов как клиентов (сети, дистрибутеры и прочие), так и товаров (ОСГ, альтернативы).
Управление финансами:
- Финансовая регистрация операций;
- Управление кредитованием клиентов
- Управление процессом контроля дебиторской задолженности
3. Исключены операционные риски Бизнеса: обеспечена высокая производительность, непрерывность и доступность Основного ИКТ-сервиса.
4. Увеличены объемы отгрузки на данном конкретном сайте
5. Снижены издержки на складскую логистику и повышено качество учета
6. Повышен уровень клиентского сервиса.
7. Компания получила новую Единую информационную платформу для развития Бизнеса и реализации новых решений и инноваций.
- География проекта
- География: г. Ярославль. г. Владимир. Вовлеченные подразделения: 1. Департамент ИКТ. 2. Департамент складской и транспортной логистики. 3. Департамент клиентского сервиса. 4. Департамент финансов. Проект успешно реализован при серьезном ресурсном и временном ограничении как Команды проекта, так и внутренних бизнес-заказчиков.