2018-10-24
Внедрение автоматизированной системы управления взаимоотношениями с клиентами SAP CRM
- Заказчик:
-
АО «KTZ Express» (Казахстан)
- Руководитель проекта со стороны заказчика
-
- Поставщик
-
КОРУС Консалтинг
- Год завершения проекта
- 2018
- Сроки выполнения проекта
- Декабрь, 2017 — Август, 2018
- Масштаб проекта
- 7576 человеко-часов100 автоматизированных рабочих мест
- Цели
- Основная цель проекта - повысить прозрачность деятельности подразделений маркетинга и продаж, а также получить возможность построения детального плана продаж, сохранения базы знаний о клиентах и улучшение качество сервиса. Важной задачей проекта было увеличение вероятности заключения сделки и снижение оттока клиентской базы.
Уникальность проекта
Проект считается стратегическим и стоит на контроле на всех уровнях руководства компании и холдинга. Проект заявлен в государственную программу цифровизации Казахстана. В январе 2017 года в Казахстане на государственном уровне была принята программа «Цифровой Казахстан». Целями государственной программы являются ускорение темпов развития экономики и улучшение качества жизни населения за счет использования цифровых технологий в среднесрочной перспективе, а также создание условий для перехода экономики Казахстана на принципиально новую траекторию развития, обеспечивающую создание цифровой экономики будущего в долгосрочной перспективе. В рамках этой программы все коммерческие компании региона приняли решение переходить на передовые технологические платформы для автоматизации бизнес-процессов.
- Использованное ПО
- SAP CRM, Электронный документооборот, Тарифный калькулятор
- Описание проекта
- Поскольку у руководства АО «KTZ Express» стратегической задачей стояло увеличение продаж за счет повышения лояльности клиентов, возникла необходимость выбора подходящей системы.
До внедрения SAP CRM в компании отсутствовали единые требования и правила ведения бизнес-процессов. Это накладывало определенные сложности при работе с клиентами. Процесс выглядел таким образом, что отсутствовала корректная информация о планируемых сделках, в связи с чем не было возможности построить план продаж. До автоматизации блока продаж и маркетинга, менеджерам приходилось вручную отслеживать каждого клиента, договорные отношения с ним, контролировать и принимать решения о новом предложении на основе ограниченной информации.
После внедрения SAP CRM появились сквозные процессы между различными подразделениям заказчика. Была создана единая информационная среда, в которой велась вся история работы с клиентом от момента его заведения в систему, до момента подготовки для него повторного предложения. Процессы, связанные с продажами и маркетингом, стали формализованными и понятными для пользователей. Появился контроль исполнения планов и инициатив.
В результате проекта повысилась прозрачность в деятельности подразделений маркетинга и продаж. Появилась возможность планировать продажи в системе, учитывая историю взаимодействия с каждым клиентом. Внедренное решение позволило систематизировать и сохранить базу знаний о клиентах и улучшить качество работы с ней. Удалось объединить четыре канала продаж в единой системе.
Компании «КТЖ» удалось повысить качество работы отдела продаж. Сократился цикл процесса продажи за счет консолидации информации по всем коммуникациям и действиям в одной системе, модернизированы регламенты продаж. Система позволила глубже прорабатывать предложения для каждого заказчика.
В структуре компании появился сквозной процесс получения заявки с сайта заказчика до подготовки договора на оказание транспортно-логистической услуги.
- География проекта
- Республика Казахстан