Внедрение системы управления предприятием на базе 1С:ERP
- Заказчик:
- Редуктор-ПМ (Холдинг «Вертолеты России»)
- Поставщик
- Фирма 1С
- Год завершения проекта
- 2018
- Сроки выполнения проекта
- Март, 2017 — Ноябрь, 2018
- Масштаб проекта
- 60000 человеко-часов470 автоматизированных рабочих мест
- Цели
Автоматизация процессов планирования и учета всех аспектов деятельности предприятия с целью сокращения времени и трудозатрат на формирование регламентированной и управленческой отчетности предприятия с возможностью её детального анализа
Задачи проекта:
- Управление нормативно-справочной информацией, в т.ч. развёртывание единого централизованного хранилища НСИ, разработка механизмов обмена данными НСИ со смежными системами;
- Управление продажами — от плана продаж до отгрузки;
- Построение системы планирования производства: план выпуска изделий, расчет календарного графика запуска-выпуска полуфабрикатов, расчет календарной потребности в покупных, расчет потребности в мощностях и трудозатратах, формирование месячных планов запуска/выпуска цехов;
- Внедрение сквозного производственного учета партий в производстве, лимитно-заборные карты, диспетчирование производства;
- Автоматизация процессов ремонта изделий: формирование дел ремонтных изделий, ведомости дефектации, направления в ремонт, себестоимость ремонт изделий;
- Управление производством внутри цеха (MES): выдача и учет сменных заданий, учет выработки рабочих, интеграция с системой мониторинга производственного оборудования;
- Складской учет и управление закупками от потребности плана производства;
- Построение системы бюджетирования и казначейства;
- Управление затратами и себестоимостью продукции;
- Регламентированный учет.
Уникальность проекта
В рамках реализации проекта были достигнуты договоренности с компанией разработчиком (фирма «1С») о тесной кооперации работ по подсистемам «управление ремонтом изделий», «управление внутри цеха» и «формирование резервов на гарантийный ремонт», что позволило унифицировать требования к подсистемам и максимально быстро реализовать необходимый функционал в рамках типовой конфигурации 1С ERP 2.4.4, в результате данные подсистемы доступны пользователям 1С ERP и полностью готовы к «быстрому запуску».
- Использованное ПО
- 1С:ERP 2.4.4 на платформе 1С:Предприятие 8.3z;
- КИС «Олимп» (PLM-данные, расчет ЗП, управление персоналом);
- АСУ "Редуктор"(собственная разработка, PLM-данные);
- СЭД WSS Docs (Документооборот);
- АС ЕКК (единое корпоративное казначейство);
- банк-клиенты;
- АРМ ВМН (ведение материальных нормативов, PLM-данные);
- АРМ ВНР (ведение нормативных расценок на операции);
- АС ФЗД (автоматизированная система управления финансово-закупочной деятельностью предприятий).
- Описание проекта
АО «Редуктор-ПМ» — завод, производящий вертолетные редуктора, трансмиссии, стартеры, и другие комплектующие для авиационной техники. С 2009 года входит в состав холдинга «Вертолеты России». Компания на текущий момент насчитывает около 2000 сотрудников.
На момент начала внедрения на предприятии имелось множество разрозненных АРМов, выполняющих функции по вводу, накоплению, хранению и обработке информации для отдельных бизнес-процессов, что могло приводить к дублированию ввода данных.
В ходе обследования бизнес-процессов предприятия было решено разбить работы на этапы, соответствующие функциональным блокам:
- интеграция с системами, являющимися источниками данных
- управление нормативно—справочной информацией (НСИ);
- управление закупками;
- управление продажами;
- управление складским хозяйством и управление запасами;
- управление производством:
- номенклатурное календарное планирование — на основе ресурсных спецификаций, этапов производства без использования маршрутных карт и рабочих центров;
- пооперационный учет в производстве;
- управление затратами и расчет фактической себестоимости;
- казначейство и БДДС;
- управленческая отчетность;
- мониторинг и анализ показателей деятельности.
После проведения обследования бизнес-процессов были сформированы частные технические задания по каждому из функциональных блоков, реализованных друг за другом на протяжении всего периода внедрения.
Были поставлены минимальные критерии, по которым можно судить об успешности проекта, все они были достигнуты, в ходе их достижения неоднократно менялись входные данные в следствие недосказанности, забывчивости и прочих человеческих факторов; менялись требования к выходным данным зачастую продиктованными изменяющимся законодательством, а также запросами управляющих компаний.
На текущий момент система обеспечивает бесперебойное функционирование большинства подразделений предприятия.
- География проекта
- Пермский край