2018-10-26
Переход на новую логистическую платформу AXELOT X . Итоги первой очереди проекта – внедрение AXELOT WMS X5
- Заказчик:
-
«Хогарт»
- Поставщик
-
AXELOT
- Год завершения проекта
- 2018
- Сроки выполнения проекта
- Апрель, 2018 — Сентябрь, 2018
- Масштаб проекта
- 700 человеко-часов35 автоматизированных рабочих мест
- Цели
- Ключевая цель – полная комплексная автоматизация всех логистических процессов.
Первая очередь проекта – внедрение новой WMS взамен устаревшей, которая перестала отвечать растущим потребностям бизнеса:
•Переход на новую гибкую WMS-систему, способную адаптироваться под будущие задачи компании.
•Получить WMS-систему для дальнейшего простого тиражирования на других складах компании.
•Наладить событийное взаимодействие в реальном времени между WMS и ERP-системой.
Уникальность проекта
Комплексная автоматизация логистических процессов на базе новой единой логистической платформы.
- Использованное ПО
- Логистическая платформа AXELOT X:
На первом этапе – AXELOT WMS X5 и DATAREON ESB.
Следующий шаг – AXELOT TMS X4.
- Описание проекта
- Компания «Хогарт», основанная в 1996 году, на сегодняшний день является одним из крупнейших поставщиков инженерных систем в области отопления, вентиляции и сантехники. Компания имеет собственный офисно-складской комплекс, салон розничных продаж в Москве и офисно-складской комплекс в Санкт-Петербурге.
Ранее в компании «Хогарт» логистические процессы были автоматизированы лишь частично: на одном из складов была внедрена «1С-Логистика:Управление складом 3».
Выбор стратегии
Руководство компании «Хогарт» понимало, что автоматизация логистических процессов требует комплексного подхода. В логистике все взаимосвязано, поэтому если какой-то компонент отсутствует или неоптимально работает, то это обесценивает весь итоговый результат и существенно ограничивает перспективы будущего развития. Также было понятно, что инструменты для комплексной автоматизации логистических процессов должны быть, во-первых, максимально гибкими, чтобы быстро адаптироваться к активно развивающемуся бизнесу «Хогарт», а во-вторых, совместимыми между собой.
Рассматривались разные варианты стратегии дальнейшей автоматизации управления логистическими процессами компании:
1.Оставить старую WMS-систему и внедрить AXELOT TMS для управления транспортными процессами. Этот подход был отвергнут, так как WMS-система 3-его поколения «1С-Логистика:Управление складом 3» довольно плохо тиражируется и адаптируется под изменяющиеся бизнес-процессы. Кроме того, такая стратегия не предполагала использование DATAREON ESB, а поэтому в ней отсутствовала возможность гибко настраивать интеграционные процессы, минимизировать нагрузку на прикладные системы, а также отслеживать взаимодействие и возможные проблемы в реальном времени.
2.Заменить старую WMS-систему на WMS от AXELOT 4-ого поколения «1С:Предприятие 8. Логистика. Управление складом 4» и внедрить AXELOT TMS для управления транспортными процессами. Такой подход имел право на жизнь, но был также отвергнут, поскольку к финального выбора уже существовало готовое комплексное решение, которое позволяло существенно сэкономить силы и время, а также минимизировало вероятность ошибки.
В итоге для решения поставленных задач была выбрана новая логистическая платформа AXELOT X, включающая программные продукты AXELOT WMS X5, AXELOT TMS X4 и DATAREON ESB.
Руководством проекта были выделены следующие ключевые преимущества, определившие выбор в пользу платформы AXELOT X:
•Все компоненты платформы AXELOT X спроектированы таким образом, чтобы обеспечить бесшовную интеграцию между собой и сквозное прохождение логистических бизнес-процессов через эти компоненты. События в процессах, автоматизируемых одной системой свободно передаются в процессы, автоматизируемые другой. Логически все компоненты платформы построены так, чтобы функции в них не дублировались, как это часто бывает при использовании систем от разных разработчиков. Кроме того, важным аргументом для выбора является продуманная логика взаимодействия с ERP-системой от «1С».
•В платформу AXELOT X входит продукт DATAREON ESB, который организует взаимодействие между всеми ее программными и аппаратными компонентами в реальном времени, что критически важно для нормального функционирования всей цепочки поставок. Это важно не только для обеспечения взаимодействия между AXELOT WMS X5 и AXELOT TMS X4, но и для взаимодействия с ERP-системой, поскольку другие логистические функции по управлению запасами, управлению закупками и управлению продажами реализованы именно в рамках ERP-системы. Взаимодействие с оборудованием также возможно организовать посредством DATEREON ESB.
•Единый подход к пользовательским интерфейсам. Эта небольшая, но важная деталь существенно упрощает обучение пользователей и минимизирует количество их ошибок.
Внедрение AXELOT WMS X5
В первой очереди проекта по переходу на логистическую платформу AXELOT X было запланировано внедрение AXELOT WMS X5 на складе компании в Южном Бутово. Размер склада – 6000 м2. На складе организованы зоны приемки, хранения, упаковки и отгрузки готовых заказов. Зона хранения в свою очередь состоит из следующих зон: зона фронтальных паллетных стеллажей, зона стеллажей для хранения длинномеров, мезонин, зона напольного хранения, а также зона уличного хранения. Работа склада организована в 2 смены с 7 утра до 10 вечера. Численность персонала составляет 33 сотрудника. Все сотрудники работают с радиотерминалами сбора данных. На складе используется 4 вилочных погрузчика и 4 штабелёра, а также 2 дизельных погрузчика для уличных работ.
Возможность гибкой адаптации AXELOT WMS X5 позволила сконфигурировать систему под бизнес-процессы склада «Хогарт» без какого-либо программирования. Настройка взаимодействия с ERP-системой была выполнена с помощью сервисной шины данных DATAREON ESB. Информация о складских остатках была выгружена из старой WMS-системы.
Развитие проекта
Вторая очередь проекта по переходу на платформу AXELOT X заключается во внедрении системы для управления транспортом и перевозками AXELOT TMS X4. В настоящий момент идет анализ транспортных процессов компании и настройка системы под эти бизнес-процессы. Компонент AXELOT TMS X4 бесшовно встраивается в логистическую инфраструктуру, построенную на предыдущем этапе, включая взаимодействие с WMS и ERP.
После завершения внедрения AXELOT TMS X4 логистический контур «Хогарт» будет замкнут, что позволит комплексно и согласованно управлять всеми логистическими процессами.
- География проекта
- Первый этап – склад в МО. Далее – тиражирование на других складах.