Автоматизация работы службы вызова врача на дом

Заказчик:
БУДЬ ЗДОРОВ, Клиника
Руководитель проекта со стороны заказчика
Поставщик
Битрикс24
Год завершения проекта
2018
Сроки выполнения проекта
Февраль, 2018 — Ноябрь, 2018
Масштаб проекта
970 человеко-часов
150 автоматизированных рабочих мест
Цели

Увеличить долю на рынке платных вызовов врачей Москвы. Автоматизировать работу врачей помощи на дому. Автоматизировать работу диспетчеров. Улучшить логистику врачей и автомобилей. Упростить работу врачей с медицинской информационной системой (МИС). Сократить потери рабочего времени врача.

Уникальность проекта

Приложение для врача и рабочее место диспетчера не имеют аналогов на рынке. Проведена интеграция с медицинской информационной системой (МИС). За счет автоматизации удалось снизить нагрузку на врача на 10-15 %.

Использованное ПО
  • Портальное решение на Битрикс24
  • Мобильная разработка на основе Битрикс (конструктор мобильных приложении)
  • Медицинская информационная система «Инфоклиника»
  • Система мониторинга транспорта Wialon
  • Среда разработки phpstorm
  • Средство для разработки баз данных ibExpert.
Описание проекта

Необходимо было предоставить врачу удобный и простой инструмент доступа к медицинской информационной системе (МИС), к истории болезни пациента, обеспечить возможность формировать протокол осмотра у постели больного.

Помимо этого, нужно было автоматизировать работу диспетчера — приём и распределение заявок на вызовы, составление маршрутов для врачей с учетом дорожной ситуации в городе, обеспечить логиста надежным инструментом мониторинга за выполнением заявок в реальном времени.

Разработано и адаптировано для планшетов мобильное рабочее место врача. При назначении нового вызова врач автоматически видит информацию у себя на планшете. По дороге к пациенту врач может посмотреть историю болезни пациента, анамнез, диагнозы, результаты анализов.

Непосредственно у пациента врач оформляет протокол осмотра на планшете. Протокол осмотра передается в МИС. Врач отмечает начало и окончание вызова.

Информация о начале и окончании вызова автоматически передается диспетчеру.

Разработано рабочее место диспетчера, которое позволяет:

  • Проводить географическое распределение врачей зонам
  • Указывать время начала и времени окончания работы врача
  • Указывать ограничения на количество вызовов для врача.

Новые вызовы могут распределяться по врачам в полуавтоматическом режиме (диспетчер утверждает распределение или переносит вызовы вручную).

После назначения вызовов маршруты для врачей строятся автоматически.

Диспетчер имеет возможность отслеживать на мониторе геопозицию врача и автомобиля.

География проекта
Проект разработан для клиник Москвы. На 2019 год намечено масштабирование проекта на все региональные клиники «Будь Здоров».
Дополнительные презентации:
Автоматизация работы службы вызова врача на дом для GlobalCIO.pdf
Коментарии: 19

Комментировать могут только авторизованные пользователи.
Предлагаем Вам в систему или зарегистрироваться.

  • Алексей Степанов
    Рейтинг: 252
    Нет
    Независимый эксперт
    17.12.2018 11:26

    У меня тройка вопросов:
    1. Что представляет из себя клиника "Будь здоров"?
    2. Врач по Москве всегда передвигается на автомобиле с водителем?
    3. Что из себя представляет МИС?

  • Анатолий Балабанов
    Рейтинг: 307
    Джи-Эм-Си-Эс Верэкс
    Директор по развитию практики 1С
    17.12.2018 13:21

    Добрый день, Алексей.
    «Будь Здоров» (ООО «Клиника ЛМС») – федеральная сеть многопрофильных медицинских клиник компании «Ингосстрах» с современным оборудованием и высококвалифицированными специалистами. Работаем в семи регионах России (www.bzklinika.ru)

    У врача всегда с собой большой набор именно врачебного оборудования, поэтому врач всегда передвигается на машине. С учетом сложной дорожной ситуации оптимальная логистика приобретает важное значение.

    МИС (медицинская информационная система) - специализированная система для работы врачей. Содержит информацию о пациентах, приемах, диагнозах, анализах, лечениях и т.п. Формирует электронную медицинскую карту пациента. Электронная медицинская карта доступна для пациента через личный кабинет и мобильное приложение. Каждая клиника работает со своей локальной базой МИС. Локальные базы соединены с центральной базой. К МИС подключены дополнительные сервисы и системы по передаче данных анализов, рентгенограмм и других исследований.

    • Алексей Степанов Анатолий
      Рейтинг: 252
      Нет
      Независимый эксперт
      18.12.2018 12:34

      Спасибо, Анатолий, за ответ и за хорошую презентацию!
      Всё же мне интересно, автомобилем управляет лично врач или отдельный водитель?

      • Анатолий Балабанов Алексей
        Рейтинг: 307
        Джи-Эм-Си-Эс Верэкс
        Директор по развитию практики 1С
        18.12.2018 12:45

        Автомобилем управляет водитель)
        Пока врач едет на очередной вызов, он может в дороге посмотреть электронную карту пациента, ранее поставленные диагнозы, анализы и т.п.
        Или заполнить данные по предыдущему вызову.

    • Антон Шацкий Анатолий
      Рейтинг: 10
      ССК Звезда
      Начальник Управления развития и эксплуатации ИТ-инфраструктуры
      17.01.2019 07:07

      Анатолий, добрый день.
      Интересный проект. Хотелось бы уточнить несколько вопросов:
      1. МИС, которую вы используете, развернута на мощностях каждой клиники или это облачные МИС?
      2. Каким образом осуществляется маршрутизация заявок, при наличии множества МИС?
      3. Как решили вопрос с безопасностью, конкретно с защитой ПДн, при работе на мобильных устройствах?

    • Антон Шацкий Анатолий
      Рейтинг: 10
      ССК Звезда
      Начальник Управления развития и эксплуатации ИТ-инфраструктуры
      17.01.2019 07:09

      Анатолий, добрый день.
      Интересный проект. Хотелось бы уточнить несколько вопросов:
      1. МИС, которую вы используете, развернута на мощностях каждой клиники или это облачные МИС?
      2. Каким образом осуществляется маршрутизация заявок, при наличии множества МИС?
      3. Как решили вопрос с безопасностью, конкретно с защитой ПДн, при работе на мобильных устройствах?

      • Анатолий Балабанов Антон
        Рейтинг: 307
        Джи-Эм-Си-Эс Верэкс
        Директор по развитию практики 1С
        17.01.2019 14:21

        Антон, добрый день.
        МИС развёрнута на базе каждой клиники с Центральной Базой данных. Филиальная сеть работает по принципу «Звезда». С помощью центральной МИС синхронизируется информация в локальных МИС. Есть внешний облачный сервис, через который планшеты подключаются к центральной МИС.
        Данные, которые врач заполняет на планшете, попадают в центральную МИС, затем реплицируются по МИС клиник.
        Заявки на вызов врача консолидируются в контакт-центре, затем передаются операторам службы вызова врача на дом. Затем вызовы распределяются между врачами.
        Планшеты защищены при помощи Microsoft Intune. Подключение планшетов защищено при помощи Check Point Capsule.

  • Инна Сенчугова
    Рейтинг: 177
    Михайловский театр (СПБ) / МХАТ им. Горького (Москва)
    Директор по ИТ
    17.12.2018 15:41

    Анатолий, добрый день! на сколько по времени удалось оптимизировать процесс? были ли случае сбоя в системе? как выходили из ситуации?

    • Анатолий Балабанов Инна
      Рейтинг: 307
      Джи-Эм-Си-Эс Верэкс
      Директор по развитию практики 1С
      17.12.2018 17:21

      Инна, добрый день.
      По нашим оценкам экономия рабочего времени врача составила 10%-15%. Экономия достигается за счет дистанционного оформления протоколов осмотра пациента в МИС и онлайн просмотра статуса вызовов, а также за счет доступа врача к истории болезни пациента. Не нужно созваниваться с диспетчером и выяснять, чем пациент болел, какие у него результаты анализов и т.п. Все можно посмотреть через приложение на планшете.
      Экономия времени диспетчера составила 20% за счет снижения времени телефонных звонков врачам.
      В целом повысилось качество работы службы за счет введения механизмов контроля за перемещением врачей и автомобилей.
      Удалось повысить эффективность использования автотранспорта

      Сбои, конечно, были. На период запуска сервиса мы ежедневно анализировали логи подключения врачей к системе, составляли таблицы с удачными и неудачными попытками подключения. Выясняли причины неудачных подключений. Отслеживали статистику работы в приложении. Выделяли лучших врачей и аутсайдеров.
      В результате оптимизировали работу сетевого оборудования, настроили отказоустойчивость внешних файрволов.
      Далее настроили на сервис нашу систему мониторинга, вывели показатели в дашборд службы технической поддержки.
      Сейчас сервис работает стабильно, сбоев фактически нет.

  • Сергей Золотарёв
    Рейтинг: 10
    Arenadata
    Основатель компании, директор по стратегическому развитию
    19.12.2018 22:22

    Отличное отраслевое решение! Реальный повод для профессиональной гордости!!!

    • Анатолий Балабанов Сергей
      Рейтинг: 307
      Джи-Эм-Си-Эс Верэкс
      Директор по развитию практики 1С
      20.12.2018 09:25

      Сергей, спасибо за высокую оценку нашей работы!

  • 25.12.2018 18:02

    Проект весьма полезный, и не в последнюю очередь - для клиентов.
    Судя по презентации, проект продолжается, новый функционал ожидается через год?
    Приложение на планшете не зависит от платформы, или же для Андроида (судя по презентации)?

    • Анатолий Балабанов
      Рейтинг: 307
      Джи-Эм-Си-Эс Верэкс
      Директор по развитию практики 1С
      26.12.2018 09:18

      Александр, добрый день.
      Приложение разрабатывали под Android для планшетов врачей. Планшеты закупали централизованно, поэтому в приложении для iOS необходимости не было. Но если такая потребность появится, cделать будет можно. Используемые нами средства разработки это позволяют.
      Новые релизы с новыми функциями будут в начале 2019 года )

  • Владимир Тихомиров
    Рейтинг: 160
    СПАО Ингосстрах
    Технический директор
    29.12.2018 17:31

    Анатолий, интересное и полезнейшее решение.
    Поскольку часть врачебной документации не формализована, возникает вопрос, 1) есть ли в приложении функционал обмена первичными документами (просмотр сканов, фото) и 2) как решается ли вопрос печати (диагноз, назначения...), есть ли в этом необходимость?

    • Анатолий Балабанов Владимир
      Рейтинг: 307
      Джи-Эм-Си-Эс Верэкс
      Директор по развитию практики 1С
      09.01.2019 15:08

      Владимир, добрый день.
      Есть возможность обмениваться изображениями в рамках сервиса телемедицина. Специализированное приложение по телемедицине так же установлено на планшете. Документы, которые предоставляет, пациент, пока нельзя прикрепить к истории болезни. Этот функционал планируется реализовать в следующих версиях.
      Назначения и диагнозы печатать нет необходимости. Все, что врач фиксирует на планшете, появляется в личном кабинете пациента.

  • Александр Балабанов
    Рейтинг: 858
    MT global
    Директор по развитию бизнеса
    30.12.2018 14:42

    Анатолий приветствую! Великолепное Отраслевое Функциональное Решение! Некоторые вопросы остались: 1. Мобильное приложение собственной разработки или привлекали партнера? 2. Про повышение эффективности врачей и диспетчеров вы сказали - каковы показатели транспортной логистики, например: время доставки врача к пациенту? снижение издержек на топливо? уменьшение простоя автомобиля? 3. Используется ли для чего либо функционал ФОТО? 4. Имеется ли обратная связь от ваших Пациентов - после и по факту запуска мобильного приложения? 5. Может быть есть информация по доле рынка?

    • Анатолий Балабанов Александр
      Рейтинг: 307
      Джи-Эм-Си-Эс Верэкс
      Директор по развитию практики 1С
      09.01.2019 15:09

      Александр, добрый день.
      Мы решили развивать собственные компетенции, поэтому приложение мы разрабатывали самостоятельно, без привлечения партнеров.
      Оптимизацией транспортной составляющей как раз занимаемся. Поэтому по снижение издержек говорить пока рано, но измеримые параметры сервиса есть уже сейчас. Работа автомобилей видна онлайн. Профильное подразделение занимается оценкой получаемых данных.
      Фото используется в рамках сервиса телемедицины. Врачи могут обмениваться изображениями для уточнения диагноза.
      Это приложение для врачей, поэтому обратную связь от пациентов не запрашивали.
      По доле рынка информации нет.

  • Александр Балабанов
    Рейтинг: 858
    MT global
    Директор по развитию бизнеса
    10.01.2019 11:16

    Анатолий! Спасибо за ответ!

Год
Предметная область
Отрасль
Управление
Мы используем файлы cookie в аналитических целях и для того, чтобы обеспечить вам наилучшие впечатления от работы с нашим сайтом. Заходя на сайт, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie.