Bolshoi Digital 2018

Заказчик:
АО ИЛЬ ДЕ БОТЭ
Руководитель проекта со стороны заказчика
Поставщик
В проекте принимали участие несколько подрядных организаций.
Год завершения проекта
2018
Сроки выполнения проекта
Декабрь, 2017 — Август, 2018
Масштаб проекта
50000 человеко-часов
Цели
Поддержка запуска розничной сети Сефора в России, организация всех каналов продаж в омни-канальном исполнении, новой программы лояльности и новых digital сервисов для клиентов.

Уникальность проекта

В жатые сроки был успешно реализован масштабный, комплексный проект с вовлечением всех подразделений компании и большого количества подрядных организаций, были внедрены уникальные (новые) для российского парфюмерно-косметического рынка решения (новая программа лояльности и сервис виртуальный макияж).
В рамках проекта были решены несколько сложных задач:
1. Быстрая реорганизация команды и перестройка проекта под принципиально изменившийся запрос (изменение состава работ).
2. Запуск в рабочую эксплуатацию сложных технических решений без возможности предварительного пилотирования. Стадия пилота была осознано пропущена.
Использованное ПО
В рамках проекта использовались штатные средства Компании для групповой работы и управления проектами, взаимодействие с партнерами осуществлялось в том числе с использованием предложенных ими средств планирования.
Описание проекта
Обеспечение одновременного запуска: первого розничного магазина, Интернет магазина, клиентского мобильного приложения, новой программы лояльности и сервисное мобильного приложения поддержки продаж «виртуальный макияж. В состав проекта вошли: 1. Новая сетевая инфраструктура розничных магазинов, обеспеивающая гибкость и безопасность подключения беспроводных и партнерских устройств. 2. Новая омниканальная система лояльности с интеграцией с партнерским сервисом, обеспечивающим бонусный процессинг. 3. Новый интернет магазин с поддержкой омни-канальности 4. Новое мобильное приложение для клиентов с поддержкой онлайн-продаж и новой программы лояльности 5. Новая бэкофисная инфраструктура для мобильного приложения. 6. Middle-ware инфраструктура для обеспечения омниканальности. 7. Адаптация кассового ПО розничных магазинов для поддержки новой программы лояльности. 8. Новое мобильное приложение для розничных магазинов «Виртуальный макияж», включая инфраструктуру и интеграцию продуктовым каталогом.
География проекта
Территория РФ
Коментарии: 9

Комментировать могут только авторизованные пользователи.
Предлагаем Вам в систему или зарегистрироваться.

  • Алексей Степанов
    Рейтинг: 252
    Нет
    Независимый эксперт
    25.12.2018 07:48

    Что из себя представляет:
    1. Bolshoi Digital 2018?
    2. АО ИЛЬ ДЕ БОТЭ?
    3. Розничная сеть Сефора в России?

  • Александр Макар
    Рейтинг: 10
    ИЛЬ ДЕ БОТЭ
    Директор по ИТ
    25.12.2018 08:07

    Алексей Викторович, для полной уверенности в том, что я правильно понял Ваши вопросы, пожалуйста, если не затруднит раскройте их более детально.
    Спасибо.

    • Алексей Степанов Александр
      Рейтинг: 252
      Нет
      Независимый эксперт
      26.12.2018 08:05

      Уточняю вопросы, Александр:
      1. Bolshoi Digital 2018 - это, очевидно, рабочее название проекта?
      2. АО ИЛЬ ДЕ БОТЭ - из описания непонятно что это за компания, размер сети, масштаб... Вид деятельности - косметика, но я в этом не ничего не понимаю и мне одно название бренда ни о чем не говорит (к сожалению).
      3. Розничная сеть Сефора в России - это бренд АО ИЛЬ ДЕ БОТЭ? Или какая-то дружественная компания? Какое отношение эта сеть имеет к АО ИЛЬ ДЕ БОТЭ? Что она из себя представляет?

      • Александр Макар Алексей
        Рейтинг: 10
        ИЛЬ ДЕ БОТЭ
        Директор по ИТ
        26.12.2018 08:13

        Добрый день.
        Спасибо за уточнения.
        1. Bolshoi Digital 2018 - это название проекта.
        2. Не стояло задачи предоставить подробную информацию о компании. Если интересно можно ознакомиться с описанием компании на корпоративном сайте: https://iledebeaute.ru/company/
        3. АО ИЛЬ ДЕ БОТЭ является дочерним подразделением глобальной международной компании Сефора. Например, Сефора известна следующим: В 2018 году на всемирном конгрессе розничной торговли (World Retail Congress 2018) сеть SEPHORA получила главную международную премию “Ритейлер года”.

  • 25.12.2018 14:57

    Проект комплексный и сложный. На запуск нового формата потребовалось менее года, что весьма похвально. Но вот решение о беспилотном внедрении было очень рискованных, пусть и осознанным. Сбой в любой из описанных подсистем от инфраструктуры до фронта мог потянуть за собой целых ворох проблем. А как прошёл запуск комплексного решения на практике: были ли даунтаймы и простои, сбои по данным, разборки с клиентами?.. Сколько времени занял период стабилизации?

    • Александр Макар
      Рейтинг: 10
      ИЛЬ ДЕ БОТЭ
      Директор по ИТ
      25.12.2018 15:26

      Большое спасибо за вопрос. При выбранном подходе, к сожалению без проблем не обошлось. Запуск произошел 14 сентября в пятницу, в течение выходных (суббота и воскресенье) решение было стабилизировано. В этом большая заслуга команды, все участники (партнеры и внутренняя команда) отработали слаженно, профессионально, быстро и эффективно.
      Безусловно клиенты, ощутившие на себе проблемы и временное неудобство были расстроены. Все вопросы и проблемы клиентов были успешно решены нашим контактным центром.
      Основные проблемы были связаны с повышенной нагрузкой, вызванной очень большим интересом клиентов к новой розничной сети. Мы получили нагрузку в несколько раз выше расчетных по прогнозам параметров.

  • Александр Балабанов
    Рейтинг: 858
    MT global
    Директор по развитию бизнеса
    28.12.2018 13:56

    Александр приветствую! Проект действительно Сложный и Комплексный, а Команда проекта Рискованная - здесь поддержу А.Артюхова! Если я правильно понял - было дано право на ошибку со стороны Менеджмента - я прав? Очень интересно будет узнать об организации и управлении Проектом - при таком количестве подрядных организаций - сколько менеджеров проектов было - только вы или еще? Назовите имена компаний партнеров - надеюсь не секрет, и для компаний будем Реклама. Вопросы: 1. какой бренд вы использовали для развертывания сетевой инфраструктуры? 2. Приложение с виртуальной реальностью пользуется успехом/популярностью у Потребителей? 3. в рамках проекта открыт 1 розничный магазин? 4. Кто в настоящее время обеспечивает поддержку всего Комплексного решения? 5. Какие риски все-таки сработали - помимо с увеличенным потоком потребителей? 6. Какие Цифровые технологии удалось еще применить? 7. Какая платформа выступает у Вас core-системой?

  • Александр Балабанов
    Рейтинг: 858
    MT global
    Директор по развитию бизнеса
    28.12.2018 13:58

    Александр - еще один вопрос: кто выступил Архитектором всего Решения?

  • Александр Макар
    Рейтинг: 10
    ИЛЬ ДЕ БОТЭ
    Директор по ИТ
    29.12.2018 13:58

    Александр, приветствую!
    У нас не было права на ошибку. От нас не требовалось реализовать полнофункциональное решение, но MVP мы должны были обеспечить на старте. Поэтому вся команда перед запуском испытывала определенные "необычные" чувства и ощущения:)
    От каждой подрядной организации был минимум один выделенный проектный менеджер. Нам очень повезло с партнерами, все воспринимали нашу задачу как личную. Это существенно упростило и ускорило работу. При случае я спрошу партнеров, будут ли они не против публикации о них информации, после этого без проблем сообщу общественности.
    По сетевой инфраструктуре: у нас есть единый корпоративный стандарт, но я не хотел бы озвучивать конкретные бренды. Возможно в скором будущем будут опубликованы пресс-релиз, из них будет понятны и брэнды.
    Приложение Виртуальный Артист пользуется большой популярностью. Поскольку оно имеет централизованное управление, имеем возможность анализировать KPI, определенные бизнесом. Сами KPI не могу раскрыть. В рамках проекта в этом году открыто восемь магазинов, первый 14 сентября 2018 года. Заключительный был открыт вчера:)
    Поддержка комплексного решения обеспечивается несколькими командами.
    По рискам: не хотел бы в публичном пространстве расширять тему. Могу только отметить, что все ключевые риски под контролем сейчас:)
    По дополнительным технологиями: до конца 2018 года мы не ставили задачу по реализации дополнительных технологий. Но в 2019 году будут очень интересные новинки, сейчас они на разной стадии проработки. Более подробно сообщить не могу.
    По платформе смогу ответить, если уточните, что понимаете под core-системой.
    Архитектором всего решения выступала - Команда. Это был очень интересный опыт работы и рискованный. Но, если сейчас смотреть на то, что происходило, можно уверенно сказать, что такой командный подход позволил реализовать сбалансированное, в какой то части неординарное и уникальное решение. Но безусловно - не идеальное:)
    С Наступающим Новым Годом!

Год
Предметная область
Отрасль
Управление
Мы используем файлы cookie в аналитических целях и для того, чтобы обеспечить вам наилучшие впечатления от работы с нашим сайтом. Заходя на сайт, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie.