Информационная система 'Личный кабинет'
- Заказчик:
- ПАО "Трубная Металлургическая Компания"
- Руководитель проекта со стороны заказчика
- Поставщик
- ООО «СмартИнжиниринг»
- Год завершения проекта
- 2018
- Сроки выполнения проекта
- Июнь, 2014 — Декабрь, 2017
- Масштаб проекта
- 5500 человеко-часов200 автоматизированных рабочих мест
- Цели
- 1) Предоставить клиентам ТМК удобный инструмент для:
- выгрузки отчётности по закупке продукции ТМК;
- выгрузки сканов сертификатов качества и упаковочных листов на продукцию, закупаемую у ТМК.
2) Предоставить сотрудникам ТМК удобный инструмент для выгрузки сканов сертификатов качества и упаковочных листов на продукцию ТМК.
Уникальность проекта
Уникальность проекта.1) Проектирование системы и разработка в SAP системах выполнены полностью специалистами ТМК, подрядная компания привлекалась только для разработки системы на стороне 1С-Битрикс.
2) За счёт использования платформы 1С-Битрикс бюджет проекта оказался очень низким по сравнению с готовыми предлагаемыми нам решениями.
3) Система построена таким образом, что отсутствует хранение дублированной информации: на WEB-сервере хранение данных для отчётности и сканов документов не осуществляется.
4) В системе реализована гибкая система полномочий, благодаря которой настроен доступ для различных категорий пользователей:
- клиентов ТМК;
- торговых менеджеров и других специалистов компаний и заводов ТМК;
- специалистов внешних компаний, осуществляющих контроль качества продукции ТМК.
- Использованное ПО
- Пользовательский интерфейс системы реализован в виде WEB-сайта (https://client-service.tmk-group.com) на платформе 1С-Битрикс. Выгрузка данных для отчётности происходит из системы корпоративной отчётности SAP BW.
Хранение сканов документов осуществляется в системе SAP Content Server. - Описание проекта
- Для реализации проекта на стороне 1С-Битрикс была привлечена сторонняя организация. Информационная система включает в себя 2 сервиса: Отчётность и Электронная база сканированных документов (далее по тексту ЭБСД). Сервис Отчётность предоставляет клиентам ТМК функционал для выгрузки следующих отчётов: - Отчёт по отгрузке; - Отчёт по выставленным счетам-фактурам (инвойсам для зарубежных клиентов); - портфель заказов. Имеется возможность выгрузки отчётов, как по отдельным юридическим лицам, так и по холдингам (РОСНЕФТЬ, ГАЗПРОМНЕФТЬ И Т. Д.). Отчёты можно просмотреть в WEB-интерфейсе, либо из WEB-интерфейса выгрузить в MS Excel. Сервис ЭБСД предоставляет клиентам и сотрудникам ТМК функционал для поиска, просмотра и печати сертификатов качества и упаковочных листов. Для оперативной загрузки документов в ЭБСД был реализован функционал по загрузке и корректировке документов для операторов отделов технического контроля заводов ТМК. Загрузка документов автоматизирована с помощью технологии QR-кодов: - была определена и согласована с заводами ТМК структура QR-кодов для размещения на сертификатах качества и упаковочных листах; - специалистами заводов была настроена печать QR-кодов на страницах вышеуказанных документов; - для загрузки документов в ЭБСД специалист ОТК выбирает набор сканов документов, которые нужно загрузить. Система сама сканирует QR-коды и укладывает документы в SAP Content Server с заполнением требуемых полей, тем самым исключается ручной ввод реквизитов документов при загрузке; - если при загрузке какой-либо страницы документа система не смогла распознать QR-код, то данная страница помечается, как непривязанная. Такие страницы специалисты ОТК разносят вручную, для этого реализован удобный интерфейс. Взаимодействие 1С-Битрикс с SAP BW и SAP Content Server реализовано через WEB-сервисы. Защита SAP BW и SAP Content Server реализована за счёт того, что 1C-Битрикс обращается к данным системам не напрямую, а через компонент SAP Web Dispatcher, который пропускает к SAP системам только требуемые предусмотренные запросы. Для зарубежных клиентов ТМК реализована англоязычная версия сайта, в том числе содержимое отчётов выгружается из SAP BW на английском языке. Основной риск при реализации сервиса ЭБСД заключался в том, что процент автоматически распознаваемых страниц документов по QR-коду окажется не достаточно большим. Риск подтвердился: после реализации сервиса процент автоматического распознавания был около 70%, что для нас было неудовлетворительным. В результате: - мы провели тестирование нескольких распознавателей QR-кодов и выбрали тот, который показал лучшие результаты на наших документах; - провели работу по повышению качества печати документов и выявлению оптимальных параметров сканирования документов. В результате нам удалось повысить процент автоматического распознавания страниц до 95%, что свело к минимум количество страниц, привязываемых вручную. В рамках проекта была разработана предусмотренная документация, в том числе руководства пользователя личного кабинета и оператора ЭБСД, было проведено обучение специалистов ОТК заводов по загрузке документов в ЭБСД.
- География проекта
- Работы по проекту проводились в московском офисе ПАО "Трубная Металлургическая Компания". Работа на стороне 1С-Битрикс выполнялась специалистами подрядной организации удалённо. В ходе проекта пришлось сменить подрядную организацию из-за серьёзного нарушения сроков выполнения этапов проекта. Команда проекта от подрядной организации: - менеджер проекта; - WEB-разработчик. Команда проекта от ТМК (все специалисты из Дирекции корпоративных информационных систем): - менеджер проекта/архитектор проекта; - разработчик SAP BW; - ABAP-разработчик; - администратор SAP-систем. Все специалисты от ТМК работали на проекте в режиме частичной занятости. Для настройки печати QR-кодов и обучения специалистов ОТК привлекались специалисты заводов. В части загрузки документов для сервиса ЭБСД охвачены все производственные предприятия Российского дивизиона Группы ТМК.