Автоматизация работы интернет-магазина на базе торгового зала гипермаркета
- Заказчик:
- ООО "ГИПЕРГЛОБУС", бренд "ГЛОБУС"
- Поставщик
- AXELOT
- Год завершения проекта
- 2018
- Сроки выполнения проекта
- Июль, 2017 — Ноябрь, 2017
- Масштаб проекта
- 1776 человеко-часов43 автоматизированных рабочих мест
- Цели
- Запуск работы интернет-магазина на базе торгового зала гипермаркета:
•Обеспечить отбор товаров под заказ в условиях торгового зала гипермаркета.
•Реализовать полный цикл логистических процессов интернет-магазина: от получения заявки до выдачи покупателю.
•Иметь реальный во времени учет комплектации заказов.
•Исключить пересорты.
•Интеграция с корпоративными системами: Справочная, Сайт интернет-магазина, кассовый терминал.
•Минимизировать зависимость от квалификации складского персонала.
Уникальность проекта
•Нестандартное использование системы WMS: отбор товаров по интернет-заказам производится непосредственно в рамках торгового зала.•Работа со штучным, весовым, штучно-весовым товаром, работа с весами в формате гипермаркета (без интеграции с весами).
•Выполнение требований товарного соседства в ходе подготовки заказов.
- Использованное ПО
- 1С:Предприятие 8. WMS Логистика. Управление складом
- Описание проекта
- ООО «Гиперглобус» является российским представительством международной розничной сети гипермаркетов «Глобус». В настоящее время гипермаркеты сети «Глобус» представлены в Германии, Чехии и России. Ассортимент «Глобус» насчитывает более 45 000 наименований товаров, в том числе около 1200 наименований продукции собственных торговых марок. Поставщиками сети являются более 1000 зарубежных и отечественных компаний, среди которых производители из регионов присутствия гипермаркетов «Глобус». Компания запланировала запуск нового направления работы – интернет магазина, который был должен функционировать на базе продукции, расположенной непосредственно в зале гипермаркета. Для автоматизации логистических процессов нового интернет-магазина была выбрана система «1С:Предприятие 8. WMS Логистика. Управление складом», функциональные возможности которой позволяли решить все задачи по управлению его работой. Интернет-магазин запускался на базе гипермаркета «Глобус», расположенного в Москве на Новорижском шоссе. Площадь торгового зала составляет 12 000 кв.м., в ассортименте – продовольственные и непродовольственные товары, всего порядка 20 000 активных наименований. В задачи проекта входило обеспечение отбора товаров под заказ в рамках торгового зала. В целом, необходимо было реализовать полный цикл логистических процессов интернет-магазина: от получения заявки до выдачи покупателю. Важно было реализовать учет комплектации заказов в режиме реального времени, исключить пересорты и минимизировать зависимость от квалификации персонала, занятого в работе интернет-магазина. После автоматизации технологические процессы интернет-магазина стали выглядеть следующим образом. Отбор товара, позаказный и кластерный, осуществляется со всей площади торгового зала. Товар отбирается штучно, по весу, или поштучно с учетом веса. При сборе заказов учитываются требования по товарному соседству. Товарные группы при этом разделены по зонам, в том числе – температурным. Автоматизированы процессы движения товаров внутри зоны готовых заказов, а также процесс перемещения товаров в зону выдачи. При упаковке товара осуществляется выборочный контроль отобранных заказов. Реализовано рабочее место выдачи заказов покупателям. Автоматизировано 15 стационарных и 28 мобильных рабочих мест. WMS была интегрирована с корпоративной информационной системой, откуда поступает информация о товарах, а так же с сайтом интернет-магазина и с кассовым терминалом. В результате проекта в рамках торгового зала гипермаркета был запущен в работу полноценный интернет-магазин. Все запланированные процессы были реализованы в полном объеме. В настоящий момент ведется работа по другому функциональному блоку – автоматизации процессов доставки заказов покупателям.
- География проекта
- Москва