Единая автоматизированная информационная система обеспечения социальной защиты и социального обслуживания населения Московской области
- Заказчик:
- Министерство социального развития Московской области
- Руководитель проекта со стороны заказчика
- Поставщик
- ООО «Систематика Консалтинг»
- Год завершения проекта
- 2018
- Сроки выполнения проекта
- Ноябрь, 2016 — Октябрь, 2018
- Масштаб проекта
- 50000 человеко-часов2400 автоматизированных рабочих мест
- Цели
- Создание единой информационной системы, обеспечивающей автоматизацию деятельности органов социальной защиты населения Московской области;
- Повышение эффективности управления деятельностью территориальных структурных подразделений Министерства социального развития Московской области;
- Повышение качества оказания государственных услуг гражданам льготных категорий, проживающих на территории Московской области.
Уникальность проекта
- Система поддерживает одновременную работу 2 000 пользователей с различными функциональными обязанностями;
- На учёте в системе находится 5 000 000 граждан Московской области;
- Ежемесячный расчет сумм ведется по 2 000 000 уникальных назначений с формированием 5 000 000 выплатных сумм в месяц.
В рамках проекта была осуществлена интеграция с уникальными региональными информационными системами, характерными исключительно для Московской области.
Еще одной особенностью проекта является подсистема безопасности, позволившая произвести гибкие настройки разграничений прав различных групп пользователей, в том числе и внешних государственных ведомств.
- Использованное ПО
Информационная система базируется на прикладной платформе отраслевого назначения, которая в свою очередь является функциональной надстройкой платформы быстрой разработки распределенных трехуровневых приложений.
Трехуровневая архитектура платформы состоит из:- Уровня хранения данных;
- Уровня приложения (бизнес-логики);
- Уровня представления.
Уровни архитектуры реализованы с использованием следующих функциональных элементов:
- Уровень хранения данных: СУБД и файловая система;
- Уровень приложения: сервер приложений (ядро);
- Уровень представления: клиент (тонкий клиент на основе веб-браузера) — консоль управления.
- Описание проекта
В ходе проекта были выполнены работы по анализу бизнес-процессов Заказчика, структур баз данных исходных программных комплексов, справочников и классификаторов, форматов информационных обменов и системы отчетности.
По результатам анализа были разработаны:
- Функциональные блоки по учету личных дел граждан;
- Регистрации обращений за государственными услугами;
- Настройки подсистемы принятия решений по заявлениям;
- Функции расчета размеров всех положенных по законодательству мер социальной поддержки;
- Функции ежемесячного централизованного биллинга выплатных сумм, которые позволили провести оптимизацию организационно-штатной структуры Заказчика и повысить эффективность планирования и управления бюджетными средствами.
Были проведены работы:
- По конвертации исторических данных из нескольких разноструктурных программных комплексов, архитектурно размещенных в 69 независимых базах данных;
- По серьезной переподготовке сотрудников Заказчика по работе с новыми интерфейсными и функциональными решениями.
В результате проекта:
- Создана центральная база данных, содержащая сведения о всех гражданах получателях мер социальной поддержки и социальных услуг;
- Централизованы все функции системы;
- Настроены права доступа к функциям системы для всех групп пользователей и разграничены объемы данных в соответствии с ответственностью структурных подразделений Заказчика.
Результаты работ предоставили уникальную возможность для анализа данных и повышения эффективности принятия управленческих решений. Кроме того, была создана основа для организации оптимального взаимодействия с внешними информационными системами. Были сокращены издержки на эксплуатацию комплекса технических и программных средств всей системы органов социальной защиты региона.
- География проекта
- В рамках проекта вовлекались 69 районных территориальных структурных подразделений на этапе тестирования и внедрения реализованных функций. Это практически все структурные подразделения Министерства социального развития Московской области. Принятие решений о разработке того или иного блока функций осуществлялось ответственными за направления деятельности руководителями самого Министерства социального развития в территориальном структурном подразделении. Кроме того, на этапе интеграции системы с внешними информационными системами, в том числе с многофункциональными центрами, активное участие принимали ответственные за реализацию задач со стороны Министерства государственного управления Московской области.