ELMA365 CRM для автоматизации процессов взаимодействия отдела продаж со смежными подразделениями компании
- Заказчик:
- Транслом Маркет
- Руководитель проекта со стороны заказчика
- Поставщик
- ELMA
- Год завершения проекта
- 2024
- Сроки выполнения проекта
- февраль, 2023 — ноябрь, 2024
- Масштаб проекта
- 10500 человеко-часов
- Цели
Основные цели проекта:
-
консолидация значимой для бизнеса информации в едином пространстве,
-
автоматизация работы отдела продаж в одном окне в рамках взаимодействия с 3 смежными подразделениями,
-
настройка двусторонних интеграций с внутренними (1C:ERP, УХ) и внешними (Roistat) системами для бесшовного обмена данными,
-
увеличение объема выручки и расширение клиентской базы за счет фиксации истории взаимодействия с клиентами с момента первого касания во внедряемом ПО,
-
кастомизация программного обеспечения под требования и имеющийся пользовательский опыт бизнеса,
-
разработка инструмента создания и мониторинга выполнения годового плана продаж,
-
выполнение требований информационной безопасности.
-
- Результаты
Работа менеджера отдела продаж происходит в едином окне за счет корректно настроенных интеграций CRM-системы со сторонними ERP, Roistat, УХ. Автоматизация процессов и хранение информации о клиенте в одном месте позволили сократить цикл сделки и увеличить скорость обработки входящих заявок.
Вся информация по параметрам, влияющим на конечную стоимость заказа, от смежных подразделений остается и накапливается в рамках ELMA365 CRM.
Благодаря исходящей информации от CRM в сторону Roistat сокращены расходы на рекламные кампании, появилась прозрачная картина о рентабельности и эффективности работы маркетинга.
Уникальность проекта
Уникальность проекта заключалась в необходимости выстраивания взаимодействия 4 смежных подразделений компании, работающих по разным бизнес-логикам, в едином окне. Задачу сохранения истории изменений в процессе исполнения заказа и сокращения ручного труда сотрудников решила адаптация Low-code решения ELMA365 CRM под требования и процессы бизнеса на основе нотации BPMN.
Итерационная разработка позволила выстроить автоматизированную консолидацию и обработку лидов/сделок/заказов в едином окне с последующими запросами отдела продаж на предоставление расчетных данных к 3 смежным подразделениям компании в рамках исполнения заказа. Выстроенный с нуля процесс сопровождения сделки с длинным жизненным циклом обеспечил возможность контроля и ликвидации слабых мест в воронке продаж, исключении неэффективных каналов привлечения клиентов и оптимизации маркетингового бюджета.
- Проект решает задачи импортозамещения
- Да
- Использованное ПО
ELMA365 CRM
1C:ERP
УХ
Roistat
Dadata
- Сложность реализации
Возникла сложность с маршрутизацией потоков из-за отличия в проектировании потоков интеграции Roistat, ELMA365 и между системами 1C. В отличие от Roistat, ELMA365 и 1С располагались на внутреннем контуре. Вследствие пришлось переписывать инфраструктуру для выхода ELMA365 в интернет для интеграции с Roistat. В результате требовались доработки с обеих сторон для успешной реализации проекта.
- Описание проекта
В 2023 года компания «Транслом Маркет» поставила перед собой цель уйти от стихийного процесса согласования сделок и коммуникации с клиентами вне каких-либо учетных систем. Более того, консолидация исторических следов в рамках исполнения заказа позволила бы в дальнейшем прогнозировать потенциальные объемы продаж, отслеживать динамику цен и нивелировать риски потери данных.
Так, на первом этапе проекта было проведено порядка 20 глубинных интервью с несколькими структурными подразделениями компании – отделом продаж, маркетинга, закупок, логистики – для формирования бизнес-требований к CRM-системе. На основании входящей информации было сформировано предварительное архитектурное решение, описан основной контур доработок системы и потенциальный образ сопутствующих интеграций.
Результаты интервью были наложены на текущие возможности коробочного решения ELMA365 CRM и выявлены необходимые требования к кастомизации ПО для нишевого бизнеса, занимающегося сбытом металлопроката повторного применения.
Основные блоки проекта:
Интеграция с Roistat для автоматизированного сбора входящих заявок из 15+ рекламных каналов/каналов коммуникации с клиентом.
Построение воронки лидов с алгоритмом их обработки на основания «Графика дежурств», создаваемом руководителем отдела продаж.
Построение воронки продаж для процесса обработки сделки (запрос транспортных ставок, наценки за производственные услуги, согласования скидок у смежных подразделений).
Построение воронки заказов для отправки информации о согласованной сделке в контур ERP-системы для её дальнейшего исполнения и выставления бухгалтерских документов.
Создание новых контрагентов в окне CRM-системы с дальнейшим учетом данных в общей базе холдинга.
Интеграция с Dadata для оптимизации ручного труда менеджеров отдела продаж.
Построение кастомизированных отчетов под требования руководителя отдела продаж и руководителя отдела маркетинга.
Реализация загрузки и процесса достижения показателей годового плана продаж, а также KPI-карты менеджеров отдела продаж для непрерывного мониторинга план/факта по основным показателям структурного подразделения (как по личным, так и по общим показателям отдела).
Реализация автоматизированного сбора и учета входящих лидов с их дальнейшей обработкой в рамках воронки продаж и заказов позволяет улучшить качество управления процессами, повысить клиентскую лояльность и оптимизировать общий цикл сделки. Разработка инструментов для анализа воронки продаж и каналов привлечения клиентов позволит выстроить процесс мониторинга рентабельности маркетинговых кампаний, сократить коэффициент оттока и выявить причины отказов, поспособствовав устойчивому росту бизнеса в дальнейшем.
Внедренное Low-code решение станет базисом для автоматизации других сервисов компании – процессов производства и тендерного отдела – как с привлечением команд вендора и интеграторов, так и собственной команды разработки.
- География проекта
ЦФО, СЗФО, ПФО, УФО