Внедрение системы управления бизнес-процессами на базе ELMA365
- Заказчик:
- Национальная система маркировки «Честный знак»
- Руководитель проекта со стороны заказчика
- Поставщик
- ITFB Group, ELMA
- Год завершения проекта
- 2024
- Сроки выполнения проекта
- февраль, 2024 — ноябрь, 2024
- Масштаб проекта
- 12000 человеко-часов
- Цели
Создание единого информационного пространства по взаимодействию с Участниками оборота, Интеграторами и Партнерами в целях координации процессов подготовки Участников оборота к введению обязательной маркировки товаров.
-
Импортозамещение иностранного ПО Creatio, прекратившего поддержку пользователей РФ.
-
Ускорение работы системы (открытие экранных форм и время отклика системы).
-
Масштабный аудит и пересмотр всех бизнес-процессов и регламентов в компании.
-
Перевнедрение технологий с учетом всех новых требований.
-
Создание, ведение и управление карточек Участников оборота, включая необходимые контактные данные.
-
Создание, регистрация, приоритизация и обработка обращения в соответствии с определенными требованиями и жизненным циклом Обращения.
-
Создание и управление показателями OLA и SLA.
-
Сохранение всей истории взаимоотношений с заявителями, обратившимися в службу технической поддержки Оператора.
-
Аналитика по обращениям.
-
Внедрение ИИ внутрь платформы — сопровождение на всех этапах работы оператора.
-
- Результаты
В ходе проекта были реализованы бизнес-процессы по работе с обращениями от участников оборота (звонки, электронная почта, портальные обращения), а также по работе с клиентами и партнерами системы маркировки. Была выстроена бесшовная интеграция с AI ассистентом, позволившая сделать еще более эффективной и автоматизированной работу с обращениями от клиентов и партнеров системы.
Разделы системы:
-
Обращения.
-
Контрагенты — информация о пользователях Единой системы маркировки.
-
Контакты — раздел с информацией о физических лицах.
-
Сервисные договоры.
-
Сервисы (вид услуг) — раздел с информацией о расчете SLA и OLA.
-
Массовые инциденты — для мониторинга проблем пользователей и путей их решения.
-
База знаний — раздел с информацией, которую используют сотрудники для предоставления ответов на обращения пользователей.
-
Портал самообслуживания — для самостоятельного обращения пользователями через форму.
-
Раздел региональных представителей — для фиксации трудозатрат и формирования отчетности.
-
Уникальность проекта
Развитие системы маркировки и прослеживаемости товаров ведет к увеличению пользователей и росту обращений. За год количество пользователей системы выросло на 30%: количество активных пользователей (физ. лица) составило 2,8 млн, а количество участников, зарегистрированных в системе, превысило цифру в 780 000. При этом 3000 участников оборота товаров обращаются в контакт-центр ежедневно, так нагрузка составила примерно 5500 обращений в день.
За счет миграции на отечественный стек технологий удалось построить уникальную систему для обработки обращений пользователей. Была проведена кастомизация под нужды компании, включающая бесшовную интеграцию через API платформы ELMA365 с AI ассистентом для бизнеса. Это позволило создать единую среду для улучшения процесса обработки обращений пользователей: обращения поступают в CRM, где хранится весь контекст взаимодействия с клиентом, а чат-бот на базе ИИ дополняет этот контекст необходимой технической и юридической информацией по группе товаров.
- Проект решает задачи импортозамещения
- Да
- Использованное ПО
ELMA365 - основная система
AutoFAQ
Jira
Kafka
Line24
Service Desk
WFM
ЕЛК
Мобильное приложение
Национальный каталог
Служба качества
Пульс Маркировки
Сайт
Эдо Лайт
УОТ
ЕГРЮЛ
AirFlow, Superset, Clickhouse, Deckhouse, Rabbit, Redis, Mongo, MinIO S3, PostgreSQL
- Сложность реализации
Высокие требования к производительности, информационной безопасности, отсутствие нужных интерфейсных компонентов.
- Описание проекта
«Честный знак» — национальная система цифровой маркировки и прослеживаемости товаров Центра развития перспективных технологий, созданного для реализации глобальных проектов в цифровой экономике. Основная задача бизнеса — гарантировать потребителям подлинность и качество приобретаемой продукции. С помощью мобильного приложения потребитель может проверить легальность и узнать всю правду о товаре, чтобы покупать только качественную продукцию.
У мобильного приложения «Честный знак» свыше 2,8 млн активных пользователей, у которых возникают запросы, нуждающиеся в обработке, и 780 000 участников системы, с которыми бизнес также регулярно взаимодействует. Клиентам системы необходимо соблюдать требования законодательства — у них нет альтернативного способа решения вопроса, поэтому задача операторов контактного центра состоит в том, чтобы предоставлять точные ответы в кратчайшие сроки и оказывать сервис на высоком уровне. Поэтому был выбран путь улучшения клиентского сервиса за счет перехода на отечественную платформу, соответствующая актуальным запросам бизнеса, и которая может быть бесшовно интегрирована с ИИ для дальнейшей роботизации поддержки пользователей.
Переход с BPM Creatio на ELMA365 была обусловлена не только целями импортозамещения, но и необходимостью замены legacy-систем, так как они не отвечают современным требованиям бизнеса. Например, не обеспечивают скорость изменений и интеграцию с новыми сервисами. Это было критически важно для «Честного знака», как для бизнеса, который постоянно масштабируется, а за последний год на 30% вырос по количеству пользователей системы маркировки.
- География проекта
Россия