Реализация проекта "Городская программа лояльности"
- Заказчик:
- ПАО КБ "Центр-инвест"
- Руководитель проекта со стороны заказчика
- Поставщик
- ПАО КБ "Центр-инвест"
- Год завершения проекта
- 2024
- Сроки выполнения проекта
- сентябрь, 2023 — октябрь, 2024
- Масштаб проекта
- 200000 абонентов
- Цели
Цель проекта - создать решение, позволяющее региональному бизнесу эффективнее конкурировать с крупными федеральными сетями, имеющим собственную программу лояльности.
С использованием данного решения различные региональные продукты и услуги должны стать доступнее и привлекательнее для потребителей, а бизнес получит новый эффективный канал привлечения и удержания клиентов.
Для достижения поставленных целей команде банка было необходимо создать с нуля систему настройки программы лояльности, новый модуль в Мобильном банке и провести интеграцию всех задействованных систем внутри банка и с системами партнера.
- Результаты
Пилот Городской программы лояльности подтвердил ее привлекательность для бизнеса и потребителей.
За полгода оператор программы подключил партнеров, среди которых Гандбольный клуб "Ростов-Дон", региональные сети общепита, продовольственных и спортивных товаров, медицинские центры.
На этапе пилота Городская программа лояльности была доступна 3000 клиентам, удержание клиентов пилотной группы в течение 6 месяцев составило 90%.
До конца года ПАО КБ "Центр-инвест" и оператор программы лояльности расширяют список партнеров программы.
Уникальность проекта
Предприниматели г. Ростова-на-Дону и Ростовской области получили новый инструмент привлечения лояльной клиентской базы, позволяющий оптимизировать расходы на рекламу.
У потребителей появилась возможность получения дополнительной выгоды при совершении покупок у регионального бизнеса - до 10% за покупку, в среднем порядка 5%.
Банк получил новые возможности для привлечения новых клиентов, повышения лояльности клиентов физических и юридических лиц.
За счет использования подхода OpenAPI, реализованное решение универсально, позволяет легко интегрироваться новым участникам и может тиражироваться в других городах и регионах.
Дополнительное внимание было уделено безопасности - обмен клиентскими данными реализован с использованием шифрования с применением алгоритмов ГОСТ и полностью соответствует всем требованиям законодательства.
- Использованное ПО
Командой банка реализован отдельный модуль выполнения расчетов и управления настройками и правилами, необходимыми для работы программ лояльности для различных групп клиентов.
Доработан интерфейс управления участием в программах лояльности в мобильном банке "Центр-инвест"
Реализованы доработки в CRM системе ООО "Спортивные технологии" (оператор)
Использованы: Kotlin, Swift, Spring, RabbitMQ, PostgreSQL, Nginx, Tomcat
- Сложность реализации
При реализации Городской программы лояльности участвовала не только внутренняя кросс-функциональная команда банка, но и внешние команды .Сложность проекта была обусловлена комплексным бизнес-процессом, предполагавшим участие клиентов физических лиц и юридических лиц.
- Описание проекта
ПАО КБ "Центр-инвест" уже более 30 лет участвует в развитии устойчивой бизнес-экосистемы южного региона, выступая локомотивом ИТ-отрасли региона. За это время банк накопил существенный опыт внедрения современных ИТ решений, способствующих устойчивому развитию регионального бизнеса.
ПАО КБ "Центр-инвест" и ООО "Спортивные технологии" (оператор) реализуют Городскую программу лояльности на базе Мобильного банка "Центр-инвест" и CRM оператора. Внедрение помогло региональному бизнесу получить новый канал привлечения клиентов и оптимизировать расходы на маркетинг. Потребители получили возможность совершать покупки с дополнительной выгодой. Результаты эксплуатации в рамках пилотной группы показывают, что развитие Городской программы лояльности может активно способствовать повышению устойчивости бизнес-экосистемы региона.
Клиенты-пользователи Мобильного банка "Центр-инвест" могут выбрать Городскую программу лояльности взамен стандартной кешбэк программы и получать вознаграждение в баллах за совершение покупок. Совершая покупки в торговых точках партнеров программы лояльности, клиенты получают повышенное вознаграждение. Накопленные баллы можно обменять на рубли, компенсировав одну из покупок в торговой точке партнера.
В рамках такой программы бизнес оплачивает не "клики" по рекламе, а только реальные покупки, совершенные клиентом, подключенным к Городской программе лояльности. Это позволяет экономить на маркетинговых расходах, при этом предлагая повышенное вознаграждение для клиентов, стимулируя повышение их лояльности.
В октябре 2024 года завершен пилотный проект, в рамках которого были выполнены цели проекта.
- География проекта
Ростовская агломерация