Комплексный проект внедрения системы управления человеческим капиталом в банке
- Заказчик:
- ПАО КБ "Центр-инвест"
- Руководитель проекта со стороны заказчика
- Поставщик
- Mirapolis
- Год завершения проекта
- 2024
- Сроки выполнения проекта
- январь, 2023 — сентябрь, 2024
- Масштаб проекта
- 1500 автоматизированных рабочих мест
- Цели
Цели первого этапа проекта:
-
Реализация сопровождения процесса развития и профессионального роста персонала
-
Увеличение скорости и качества принятия управленческих решений по персоналу за счет повышения оперативности, объективности и качества данных
-
Ускорение адаптации сотрудников
-
Прозрачный и простой процесс управления профилями специалистов, оценки сотрудников, требуемых навыков и задач по их достижению
-
Доступ к обучению в 1 клик - удобный доступ к обучающим программам
-
Повышение вовлеченности и снижение текучести персонала
-
Снижение затрат HR на рутинные процедуры работы с персоналом не менее чем на 20 %, высвобождение времени для работы с талантами
-
Снижение затрат на обучение на 15%
-
- Результаты
-
Внедрена удобная платформа для обучения и развития персонала, работают личные кабинеты сотрудников и руководителей с доступом к обучению, оценке 360, результатам в 1 клик
-
Повышено качество HR данных, появилась и развивается оперативная отчетность и аналитика
-
Повысилось качество и скорость принятия управленческих решений за счет быстрого доступа к отчетности по обучению и оценке персонала.
-
Ускорена адаптация новых сотрудников на 10%
-
Снижена текучесть в период адаптации на 5%
-
Снижены затраты на обучение на 15%
-
Повышена вовлеченность в обучение за счет геймификации на 20%
-
Снижены затраты HR на рутинные процедуры работы с персоналом на 30%
-
Уникальность проекта
В процессе реализации проекта был выбран комплексный подход к процессам – внедряем весь блок обучения и развития персонала банка, с самого начала проекта использовались самые передовые подходы к выстраиванию HR процессов.
В проекте практически не привлекались сотрудники ИТ подразделений банка. Участие ИТ было связано только с проведением интеграций и администрированием программного обеспечения. Постановка задач, настройка процессов, взаимодействие с вендором, заказ доработок, тестирование, выполнение функций привилегированных пользователей выполняли полностью сотрудники Управления развития персонала банка. Это уникальный пример для банка.
При этом сроки работ выполнялись без задержек, согласно согласованному плану.
Все это стало возможным благодаря глубокой вовлеченности и готовности бизнес-специалистов банка погрузиться в специфику и оперативно освоить навыки бизнес-аналитика, тестировщика, отчасти системного аналитика при поддержке технических специалистов вендора.
- Проект решает задачи импортозамещения
- Да
- Использованное ПО
Стек технологий: Java
Веб серверное приложение
СУБД: PostgreSQL
Интеграции: система кадрового учета 1:С
- Сложность реализации
Реализация проводилась преимущественно силами бизнес-подразделения банка – Управлением развития персонала, не имеющими глубоких профильных ИТ-компетенций, стандартно необходимых для реализации подобных проектов
Высокий уровень требований к информационной безопасности внедряемого проекта
Длительный цикл сбора и согласований бизнес-требований к выстраиванию циклов обучения и оценки персонала, аналитической отчетности
- Описание проекта
В 2022 году у банка возникла необходимость комплексной автоматизации HR процессов на базе системы отечественной разработки, подходящей под критерии импортозамещения.
В итоге проведения конкурса было выбрано решение от компании Mirapolis – ведущего российского разработчика, специализирующегося на создании и внедрении решений для управления человеческим капиталом компаний и систем комплексной автоматизации HR процессов.
Банк и вендор провели совместную работу по анализу текущих процессов и адаптацию решения под потребности банка.
Было решено провести проект в 2 этапа:
1 этап (основной) – реализован на текущий момент:
- Внедрение управления обучением
- геймификация обучения и развития
- оценка персонала методом 360
- личный кабинет сотрудника и руководителя
- профили пользователей
-цифровизация внутренних коммуникаций
2 этап – идет подготовка требований:
- внедрение модулей Управление талантами,
- постановка задач,
- оценка с помощью опросов
Первый этап был успешно завершен в сентябре 2024 г.
В настоящее время платформа позволяет управлять обучением и развитием сотрудников на протяжении всего жизненного цикла работы, повышает мотивацию к обучению за счет использования геймификации, обеспечивает связь процессов развития и карьерного планирования , а также позволяет выстраивать внутренние коммуникации в цифровом виде.
Введены в эксплуатацию модули управление обучением, геймификации и оценка персонала методом 360. На платформе реализованы личные кабинеты для сотрудников и руководителей.
Личный кабинет сотрудника позволяет самостоятельно регистрироваться на обучение, проходить обучающие программы, тестирования, оценку, просматривать результаты, видеть рейтинги по накопленных баллам и достижениям за пройденные курсы, тратить баллы в корпоративном магазине подарков. Также доступна галерея событий, просмотр новостной ленты банка.
Личный кабинет руководителя содержит все возможности личного кабинета сотрудника и позволяет руководителю направлять своих сотрудников на необходимые курсы, оперативно контролировать результаты обучения и оценки.
На платформе реализован новый инструмент развития персонала – оценка компетенций методом 360. Данный инструмент позволяет выявлять сильные стороны сотрудников и зоны роста на основе сравнения самооценки сотрудника в разрезе его матрицы компетенций с оценками руководителей и коллег. Инструмент позволяет выявить точки роста сотрудников и команд, подобрать оптимальные программы развития, положительно влияет на вовлеченность и мотивацию персонала.
- География проекта
Все зоны присутствия банка – РО, Москва, Н.Новгород, Волгоградская область, Ставропольский и Краснодарский край, Республика Адыгея
- Дополнительные презентации:
- презентация по геймификации.pdf