Внедрение системы комплексного управления учетными данными пользователей в Банке

Заказчик:
ПАО КБ "Центр-инвест"
Руководитель проекта со стороны заказчика
Поставщик
ООО "Айдиэм ЛАБ"
Год завершения проекта
2024
Сроки выполнения проекта
июнь, 2023 — сентябрь, 2024
Масштаб проекта
1500 автоматизированных рабочих мест
Цели
  1. Автоматизация процесса управления доступами и ролями к информационным системам Банка

  2. Повышение уровня информационной безопасности

  3. Повышение производительности труда и сокращение среднего времени выполнения заявок на предоставление доступа к информационным системам администраторами ИТ

  4. Реализация ролевого метода при управлении доступами в Автоматизированную банковскую систему (АБС) и всех ее модулей (депозиты ФЛ и ЮЛ, кредиты ФЛ и ЮЛ, РКО и др.)

  5. Оптимизация процесса подготовки и согласования заявок на предоставление доступов к информационным системам

Результаты
  1. Внедрение системы IDM позволило практически полностью исключить системных администраторов из процесса предоставления доступов пользователям. Оптимизация составила порядка 95% ранее затрачиваемого на управление доступами времени. Высвободившиеся  ресурсы администраторов перераспределены на проектные задачи. 

  2. Сокращение времени предоставления доступа к информационным системам от этапа оформления заявки до ее исполнения на 80%, до нескольких минут

  3. Повышение уровня информационной безопасности, в том числе за счет интеграции с кадровой системой в Банке. Исключены ситуации задержек деактивации учетных записей и прав доступа при увольнении сотрудника, исключена возможность несанкционированного предоставления доступа к информационной системе за счет проведения автоматического аудита.

  4. Оптимизирован процесс оформления заявки руководителями подразделений на предоставление доступа сотрудникам

  5. Выполнен переход к использованию ролевого метода при управлении доступами в АБС и всех его модулей

Уникальность проекта

  1. Внедренная система комплексного управления учетными данными (IDM) обеспечивает автоматизированное управление жизненным циклом свыше 1500 учетных записей пользователей, распределенных в пяти регионах страны.

  2. Разработанные собственными силами коннекторы на базе Avanpost IDM позволили выполнить интеграцию более чем со 150 информационными системами банка, включая те, которые поддерживают исключительно локальную авторизацию

  3. В ряде систем Банка используется сложная многоуровневая система групп доступа, в результате проекта перешли от использования нескольких тысяч групп доступа к ограниченному набору ролей

  4. Интеграция с кадровой системой Банка позволила обеспечить непрерывный жизненный цикл учетных записей сотрудников - от их приема до увольнения.

  5. Централизованное управление учетными записями пользователей и функционал регулярного аудита прав доступа позволяет контролировать обоснованность доступа к информационным система Банка, что существенно повысило уровень информационной безопасности

Использованное ПО

В качестве основного ПО выбрано решение Avanpost IDM от компании “Avanpost” - российского разработчика систем аутентификации и управления доступом.

Дополнительно было использованы PostgreSQL, Python, RabbitMQ, Tomcat, Nginx, OpenSSL.

Сложность реализации
  1. В процессе внедрения для унаследованных систем имеющих только локальную авторизацию потребовалось написать API и универсальные адаптеры, работающие по протоколу SCIM (System for Cross-domain Identity Management).

  2. Самостоятельное выполнение персоналом Банка настройки и доработки системы без привлечения поставщика решения.

  3. Выполнен ресурсоемкий перенос большого объема данных по имеющимся доступам в новую систему IDM

Описание проекта

За 30 лет своей истории ПАО КБ «Центр-инвест» вырос до штата 1500+ сотрудников и 70+ дополнительных офисов в пяти регионах страны.

В процессе эксплуатации системы управления доступами периодически возникали задержки, связанные с длительными сроками согласования и выполнения заявок на предоставление прав доступа к информационным системам Банка.

Внедрения нового программного обеспечения и форматов обслуживания, наряду с высокой мобильностью персонала между офисами, привели к увеличению нагрузки на системных администраторов, администраторов бизнес-приложений и руководителей подразделений, ответственных за формирование запросов на доступы к информационным системам. Дополнительным фактором, подтолкнувшим к необходимости внедрения централизованной системы управления учетными записями стало присвоением основным банковским системам статуса значимых объектов критической информационной инфраструктуры (ЗОКИИ), что требует соблюдения повышенных требований к информационной безопасности.

В процессе выбора системы централизованного управления учетными записями пользователей были рассмотрены все ведущие решения. Одним из главных критериев было предоставление возможности использовать как готовые шаблоны, так и создавать свои собственные коннекторы для подключения к целевым системам, так как часть систем, находящихся в эксплуатации, используют только локальную авторизацию. Наиболее подходящим решением была выбрана импортонезависимая система Avanpost IDM, удовлетворяющая всем предъявляемым требованиям.

На текущий момент к системе подключено более 150 информационных систем Банка, оптимизированы бизнес-процессы по формированию, согласованию и исполнению заявок на предоставление доступов, настроена автоматическая синхронизация данных с кадровой системой Банка и регулярный аудит предоставленных пользователям доступов. Весь штат банка был подключен к системе в кратчайшие сроки.

География проекта

Проект охватывал регионы присутствия ПАО КБ «Центр-инвест» - г. Ростов-на-Дону и дополнительные офисы и филиалы распределенные по 5 регионам страны

Коментарии: 4

Комментировать могут только авторизованные пользователи.
Предлагаем Вам в систему или зарегистрироваться.

  • Максим Часовиков
    Рейтинг: 6272
    МГУ имени М.В.Ломоносова
    Руководитель цифровизации образовательных процессов
    02.01.2025 03:18

    Спасибо большое за подробное описание представленного на конкурс проекта, как вы считаете, что в наибольшей степени, из того, что удалось реализовать в рамках этого проекта, в наибольшей степени положительно повлияет на развитие компании в долгосрочной перспективе?

    • Евгений Алехин Максим
      Рейтинг: 260
      ПАО КБ "Центр-инвест"
      Начальник управления развития ИТ, член Правления
      10.01.2025 18:40

      Максим, признательны за высокую оценку нашего проекта. Наибольший положительный эффект видим в сокращении временных затрат при оформлении запроса на доступ и его предоставлении, минимизации ошибок, а также повышение информационной безопасности за счет автоматизации аудита.

  • Дмитрий Турчановский
    Рейтинг: 3016
    Зарубежнефть
    Заместитель начальника Управления информационных технологий
    07.01.2025 13:53

    Приветствую. Хороший проект с высокой эффективностью и что важно в текущее время перераспределению времени с рутинных операций дорогостоящих сотрудников. Хотелось бы подробнее как выбрали это решение, какие были альтернативы и с учетом каких критериев остановили выбор на данном решении?А также насколько это решение совместимо с решениями от компании Астра Линукс?

    • Евгений Алехин Дмитрий
      Рейтинг: 260
      ПАО КБ "Центр-инвест"
      Начальник управления развития ИТ, член Правления
      10.01.2025 18:41

      Дмитрий, спасибо за оценку нашего проекта. Решение выбиралось среди всех подобных отечественных систем (Solar inRights, 1IDM, AVANPOST IDM) Главные критерии: - возможность самостоятельного развития проекта , а не только с помощью партнера - количество готовых плагинов к имеющимся у нас ИС - качество документации решения - результаты пилотных проектовПоставщиком заявляется поддержка всех продуктов Группы компаний АСТРА в случае их интеграции с ALD Pro/Active Directory

Год
Предметная область
Отрасль
Управление
Мы используем файлы cookie в аналитических целях и для того, чтобы обеспечить вам наилучшие впечатления от работы с нашим сайтом. Заходя на сайт, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie.