Цифровизация вспомогательных бизнес-процессов и передача их в Общий центр обслуживания

Заказчик:
ООО «Газпром Бурение»
Руководитель проекта со стороны заказчика
Поставщик
АКСИОМА-СОФТ
Год завершения проекта
2024
Сроки выполнения проекта
апрель, 2021 — июль, 2024
Масштаб проекта
7800 человеко-часов
Цели

Решение «1С: Управление холдингом» внедрено в компаниях в периметре с целью создания единой ИТ-платформы для автоматизации и передачи вспомогательных бизнес-процессов в ОЦО (Общий центр обслуживания).

Ключевые задачи проекта:

  1. Ведение регламентированного учета;

  2. Централизованное выполнение казначейских операций;

  3. Централизация бизнес-процессов финансового блока с целью повышения эффективности управления компаниями;

  4. Необходимость организации централизованного контроля использования финансовых ресурсов и показателей;

  5. Оптимизация затрат на выполнение бухгалтерской и казначейской функции, повышение оперативности и качества предоставления информации;

  6. Сокращение сроков закрытия периода и подготовки отчетности;

  7. Создание единой информационной системы для автоматизации бизнес-процессов финансового блока и последующей передачи их в ОЦО;

  8. Создание централизованной системы управления нормативно-справочной справочной информацией в периметре компаний.

Результаты

Для создания, в соответствии с целями проекта, единой информационной системы для автоматизации и передачи вспомогательных бизнес-процессов в ОЦО было выбрано решение «1С:Управление холдингом», поскольку основной ландшафт учетных систем ООО «Газпром Бурение» основан на решениях на платформе "1С:Предприятие". Выбор данного решения обеспечивает сокращение сроков внедрения, снижение стоимости поддержки и упрощает работы по интеграции.

В качестве исполнителя для реализации данного проекта была выбрана компания «Аксиома-Софт», имеющая большой опыт внедрения программного продукта «1С:Управление холдингом» и решения аналогичных задач.

Реализация проекта внедрения «1С:Управление холдингом» позволила обеспечить построение единой ИТ-платформа для цифровизации и передачи вспомогательных бизнес-процессов в Общий центр обслуживания ООО «Газпром Бурение».

Автоматизировано 311 рабочих мест.

В планах – дальнейшая автоматизация регламентированной бух.отчетности.

Уникальность проекта

Рост объемов производства требует повышения уровня управляемости процессами. С этой целью в ООО «Газпром Бурение» был инициирован проект ОЦО – создание Общего центра обслуживания, куда будут переведены основные обслуживающие функции: бухгалтерский и налоговый учет, казначейство, управление персоналом, закупки и МТО. Это позволит сократить сроки сдачи отчетности, создать единый источник данных для принятия решений. В свою очередь, проект по созданию единой системы ведения бухгалтерского учета и казначейских операций поможет повысить качество и скорость учета, а также снизить операционные затраты.

Использованное ПО

Наименование продукта:

  • «1С: Управление холдингом»

Внедренные подсистемы продукта:

  • Бухгалтерский учет;

  • Казначейство

  • Налоговый учет и отчетность

  • Налоговый мониторинг

Система «1С:Управление холдингом» (1С:УХ) предназначена для автоматизации учета, планирования и контроля эффективности вашей компании, помогая реализовать ее бизнес-стратегию на всех уровнях управления. Автоматизируйте сбалансированную систему показателей, процессы бюджетирования, бизнес-анализа, консолидации отчетности различного назначения, корпоративного контроля и учета для эффективного управления работой холдинга.

Сложность реализации

Автоматизированы следующие функциональные области и бизнес-сервисы:

Блок РСБУ/НУ:

  • Разработана единая методология ведения регламентированного учета в компаниях в периметре;

  • Обеспечена унификация и автоматизация бизнес-процессов блока РСБУ/НУ на базе единого решения 1С:УХ;

  • Частично реализована автоматизированная подготовка регламентированной отчетности РСБУ/НУ (в части некоторых обязательных расшифровок к отчетности).

Блок Казначейства:

  • Сформирована система централизованного Казначейства компаний в периметре на базе единого решения 1С:УХ;

  • Реализована автоматизация процессов оперативного планирования денежных средств, исполнения платежей, включая исполнение платежей с банковским сопровождением и подготовки индивидуальной и сводной финансовой отчетности по компаниям в периметре.

ЦНСИ

  • Создана эталонная и централизованная нормативно-справочная информация компаний в периметре компаний.

Автоматизация контрольных процедур бух. и налогового учета на базе типовой экспресс-проверки – в тестировании.

Описание проекта

ООО "Газпром Бурение" — генеральный подрядчик ПАО "Газпром", крупнейшее буровое предприятие России, занимающееся строительством скважин в таких областях РФ как Западная и Восточная Сибирь, Дальний Восток, полуостров Ямал, Астраханская область и другие.

Производственные филиалы компании находятся в Новом Уренгое, Оренбурге, Астрахани и Краснодаре. Предприятие является членом Ассоциации буровых подрядчиков с 1998 года.

Причины, ставшие основанием для данного проекта:

  • Информация о прекращении поддержки фирмой «1С» отраслевых решений на базе «1С:УПП» в части БУ/НУ с 2022 г.;

  • Различие в принципах и в бизнес-процессах ведения учета БУ/НУ в компаниях в периметре;

  • Отсутствие автоматизированных процессов:

    • формирования и согласования заявок на планируемое поступление денежных средств и на планируемый расход денежных средств,

    • формирования и согласования на расход денежных средств,

    • согласования реестров на оплату по компаниям в периметре и консолидировано;

  • Не был автоматизирован процесс формирования и исполнения оперативного бюджета движения денежных средств и подготовки индивидуальной и консолидированной отчетности по Группе компаний;

  • Потребность в автоматизации процесса разнесения банковской выписки в системе по счетам бухгалтерского учета в компаниях в периметре;

  • Отсутствие унификации НСИ в учетных системах компаний в периметре;

  • Неоптимальные сроки подготовки отчетности и неоптимальные трудозатраты на выполнение бизнес-процессов приводят к снижению оперативности и качества предоставления информации.

В ходе реализации проекта решены следующие задачи:

  1. разработана ИТ-платформа для автоматизации бизнес-процессов финансового блока и последующей передачи их в ОЦО;

  2. обеспечено повышение оперативности и качества предоставления информации;

  3. достигнуто повышение эффективности управления компаниями за счёт централизации бизнес-процессов финансового блока;

  4. настроен регламентированный учет компаний в периметре в единой базе "1С:Управление холдингом 8";

  5. обеспечено централизованное выполнение казначейских операций по компаниям в периметр в базе "1С: Управление холдингом 8", включая оперативное планирование денежных средств, исполнение платежей (в т.ч. платежи с Банковским сопровождением), подготовка индивидуальной консолидированной отчетности по компаниям в периметре;

  6. снижены затраты на выполнение бухгалтерской и казначейской функции;

  7. достигнуто сокращение сроков закрытия периода и подготовки отчетности;

  8. организован централизованный контроль факта использования финансовых ресурсов и достижения финансовых показателей;

  9. создана централизованная система управления НСИ;

  10. обеспечено информационного взаимодействие с налоговыми органами в рамках осуществления налогового контроля в форме налогового мониторинга;

  11. унифицирован бухгалтерский и налоговый учет по группе компаний;

  12. автоматизированы сложные учетные процессы (расчет ПБУ2, неотфактурованная поставка ТМЦ, учет аренды и лизинга в разрезе объектов аренды, расчет резерва по сомнительным долгам, расчет резерва по НВЛ).

География проекта

Центральный федеральный округ РФ

Комментировать могут только авторизованные пользователи.
Предлагаем Вам в систему или зарегистрироваться.

Год
Предметная область
Отрасль
Управление
Мы используем файлы cookie в аналитических целях и для того, чтобы обеспечить вам наилучшие впечатления от работы с нашим сайтом. Заходя на сайт, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie.