Цифровизация вспомогательных бизнес-процессов и передача их в Общий центр обслуживания
- Заказчик:
- ООО «Газпром Бурение»
- Руководитель проекта со стороны заказчика
- Поставщик
- АКСИОМА-СОФТ
- Год завершения проекта
- 2024
- Сроки выполнения проекта
- апрель, 2021 — июль, 2024
- Масштаб проекта
- 7800 человеко-часов
- Цели
Решение «1С: Управление холдингом» внедрено в компаниях в периметре с целью создания единой ИТ-платформы для автоматизации и передачи вспомогательных бизнес-процессов в ОЦО (Общий центр обслуживания).
Ключевые задачи проекта:
-
Ведение регламентированного учета;
-
Централизованное выполнение казначейских операций;
-
Централизация бизнес-процессов финансового блока с целью повышения эффективности управления компаниями;
-
Необходимость организации централизованного контроля использования финансовых ресурсов и показателей;
-
Оптимизация затрат на выполнение бухгалтерской и казначейской функции, повышение оперативности и качества предоставления информации;
-
Сокращение сроков закрытия периода и подготовки отчетности;
-
Создание единой информационной системы для автоматизации бизнес-процессов финансового блока и последующей передачи их в ОЦО;
-
Создание централизованной системы управления нормативно-справочной справочной информацией в периметре компаний.
-
- Результаты
Для создания, в соответствии с целями проекта, единой информационной системы для автоматизации и передачи вспомогательных бизнес-процессов в ОЦО было выбрано решение «1С:Управление холдингом», поскольку основной ландшафт учетных систем ООО «Газпром Бурение» основан на решениях на платформе "1С:Предприятие". Выбор данного решения обеспечивает сокращение сроков внедрения, снижение стоимости поддержки и упрощает работы по интеграции.
В качестве исполнителя для реализации данного проекта была выбрана компания «Аксиома-Софт», имеющая большой опыт внедрения программного продукта «1С:Управление холдингом» и решения аналогичных задач.
Реализация проекта внедрения «1С:Управление холдингом» позволила обеспечить построение единой ИТ-платформа для цифровизации и передачи вспомогательных бизнес-процессов в Общий центр обслуживания ООО «Газпром Бурение».
Автоматизировано 311 рабочих мест.
В планах – дальнейшая автоматизация регламентированной бух.отчетности.
Уникальность проекта
Рост объемов производства требует повышения уровня управляемости процессами. С этой целью в ООО «Газпром Бурение» был инициирован проект ОЦО – создание Общего центра обслуживания, куда будут переведены основные обслуживающие функции: бухгалтерский и налоговый учет, казначейство, управление персоналом, закупки и МТО. Это позволит сократить сроки сдачи отчетности, создать единый источник данных для принятия решений. В свою очередь, проект по созданию единой системы ведения бухгалтерского учета и казначейских операций поможет повысить качество и скорость учета, а также снизить операционные затраты.
- Использованное ПО
Наименование продукта:
«1С: Управление холдингом»
Внедренные подсистемы продукта:
Бухгалтерский учет;
Казначейство
Налоговый учет и отчетность
Налоговый мониторинг
Система «1С:Управление холдингом» (1С:УХ) предназначена для автоматизации учета, планирования и контроля эффективности вашей компании, помогая реализовать ее бизнес-стратегию на всех уровнях управления. Автоматизируйте сбалансированную систему показателей, процессы бюджетирования, бизнес-анализа, консолидации отчетности различного назначения, корпоративного контроля и учета для эффективного управления работой холдинга.
- Сложность реализации
Автоматизированы следующие функциональные области и бизнес-сервисы:
Блок РСБУ/НУ:
Разработана единая методология ведения регламентированного учета в компаниях в периметре;
Обеспечена унификация и автоматизация бизнес-процессов блока РСБУ/НУ на базе единого решения 1С:УХ;
Частично реализована автоматизированная подготовка регламентированной отчетности РСБУ/НУ (в части некоторых обязательных расшифровок к отчетности).
Блок Казначейства:
Сформирована система централизованного Казначейства компаний в периметре на базе единого решения 1С:УХ;
Реализована автоматизация процессов оперативного планирования денежных средств, исполнения платежей, включая исполнение платежей с банковским сопровождением и подготовки индивидуальной и сводной финансовой отчетности по компаниям в периметре.
ЦНСИ
Создана эталонная и централизованная нормативно-справочная информация компаний в периметре компаний.
Автоматизация контрольных процедур бух. и налогового учета на базе типовой экспресс-проверки – в тестировании.
- Описание проекта
ООО "Газпром Бурение" — генеральный подрядчик ПАО "Газпром", крупнейшее буровое предприятие России, занимающееся строительством скважин в таких областях РФ как Западная и Восточная Сибирь, Дальний Восток, полуостров Ямал, Астраханская область и другие.
Производственные филиалы компании находятся в Новом Уренгое, Оренбурге, Астрахани и Краснодаре. Предприятие является членом Ассоциации буровых подрядчиков с 1998 года.
Причины, ставшие основанием для данного проекта:
Информация о прекращении поддержки фирмой «1С» отраслевых решений на базе «1С:УПП» в части БУ/НУ с 2022 г.;
Различие в принципах и в бизнес-процессах ведения учета БУ/НУ в компаниях в периметре;
Отсутствие автоматизированных процессов:
формирования и согласования заявок на планируемое поступление денежных средств и на планируемый расход денежных средств,
формирования и согласования на расход денежных средств,
согласования реестров на оплату по компаниям в периметре и консолидировано;
Не был автоматизирован процесс формирования и исполнения оперативного бюджета движения денежных средств и подготовки индивидуальной и консолидированной отчетности по Группе компаний;
Потребность в автоматизации процесса разнесения банковской выписки в системе по счетам бухгалтерского учета в компаниях в периметре;
Отсутствие унификации НСИ в учетных системах компаний в периметре;
Неоптимальные сроки подготовки отчетности и неоптимальные трудозатраты на выполнение бизнес-процессов приводят к снижению оперативности и качества предоставления информации.
В ходе реализации проекта решены следующие задачи:
разработана ИТ-платформа для автоматизации бизнес-процессов финансового блока и последующей передачи их в ОЦО;
обеспечено повышение оперативности и качества предоставления информации;
достигнуто повышение эффективности управления компаниями за счёт централизации бизнес-процессов финансового блока;
настроен регламентированный учет компаний в периметре в единой базе "1С:Управление холдингом 8";
обеспечено централизованное выполнение казначейских операций по компаниям в периметр в базе "1С: Управление холдингом 8", включая оперативное планирование денежных средств, исполнение платежей (в т.ч. платежи с Банковским сопровождением), подготовка индивидуальной консолидированной отчетности по компаниям в периметре;
снижены затраты на выполнение бухгалтерской и казначейской функции;
достигнуто сокращение сроков закрытия периода и подготовки отчетности;
организован централизованный контроль факта использования финансовых ресурсов и достижения финансовых показателей;
создана централизованная система управления НСИ;
обеспечено информационного взаимодействие с налоговыми органами в рамках осуществления налогового контроля в форме налогового мониторинга;
унифицирован бухгалтерский и налоговый учет по группе компаний;
автоматизированы сложные учетные процессы (расчет ПБУ2, неотфактурованная поставка ТМЦ, учет аренды и лизинга в разрезе объектов аренды, расчет резерва по сомнительным долгам, расчет резерва по НВЛ).
- География проекта
Центральный федеральный округ РФ