Создание системы корпоративных коммуникаций на базе коммуникационной платформы VK WorkSpace
- Заказчик:
- ЛУКОЙЛ- Технологии
- Руководитель проекта со стороны заказчика
- Поставщик
- VK WorkSpace от VK Tech
- Год завершения проекта
- 2024
- Сроки выполнения проекта
- ноябрь, 2023 — ноябрь, 2024
- Масштаб проекта
- 65000 автоматизированных рабочих мест
- Цели
-
Заменить иностранное корпоративное ПО для делового общения сотрудников на российское.
-
Выполнить требования регуляторов по переходу на отечественный софт и обеспечить защиту данных от утечки с мобильных устройств.
-
Оптимизировать инфраструктуру за счет создание единой «капсульной» информационной среды на базе ПАК.
-
Повысить производительность труда работников компании за счет установки на смартфоны сотрудников приложения VK Teams с доступом к коммуникационным сервисам.
-
Повысить эффективность использования текущих активов компании за счет сервисов на базе систем уже реализованных на АРМ и корпоративного маркетплейса приложений.
-
Интегрировать в приложение SIP-телефонию.
-
- Результаты
-
Повышение производительности труда работников компании.
-
Улучшение системы управления.
-
Улучшение взаимодействия.
-
Оптимизация инфраструктуры за счет создания единой «капсульной» информационной среды на базе ПАК.
-
Повышение эффективности использования текущих активов компании.
-
Подтверждение рейтингов привлекательности компании за счет внедрения современных технологических решений и сервисов.
С помощью сервисов VK Tech компания «ЛУКОЙЛ-Технологии» создала удобную экосистему для делового общения сотрудников. Они пользуются корпоративным мессенджером, проводят онлайн-совещания и звонки один на один через сервис видеоконференций. Вся информация о вопросах бизнеса остается в периметре компании.
Сотрудникам не нужно находиться на рабочем месте, чтобы отвечать на звонки по внутренней АТС. Их городские телефоны связаны с приложением VK Teams — они могут созваниваться с ПК и смартфонов в офисе, дома или в поездке.
Появилась возможность создания чат-ботов и мини-приложений для решения рутинных задач.
-
Уникальность проекта
В «ЛУКОЙЛ-Технологиях» создали систему корпоративных коммуникаций в рамках концепции «мобильное рабочее место сотрудника» для взаимодействия 65 000 сотрудников на базе коммуникационной платформы VK WorkSpace и защищенного приложения VK Teams. Решение объединяет мессенджер, видеоконференции, менеджер задач, чат-боты и возможность интеграции корпоративных приложений для доступа к корпоративным системам.
Корпоративные сервисы позволяют обмениваться сообщениями, рабочими документами, проводить совещания по видеосвязи и звонки через IP-телефонию. Перед доставкой все файлы проверяются антивирусом, чтобы снизить риски угроз ИБ. Благодаря интеграции с АТС сотрудники компании могут отвечать на рабочие звонки на десктопе или смартфонах — это повышает корпоративную мобильность персонала. При установке ПО в периметре компании была настроена распределенная инсталляция. Это позволяет хранить информацию пользователей во внутренней DMZ и выстроить защиту от утечек данных.
- Проект решает задачи импортозамещения
- Да
- Использованное ПО
Коммуникационная платформа VK WorkSpace
Пользовательское приложение с доступом к сервисам VK WorkSpace — VK Teams
- Сложность реализации
Интеграция SIP-телефонии и распределенная инсталляция — это функционал, которого раньше не было в VK Teams. Специалисты команды внедрения подготовили решение специально под потребности компании «ЛУКОЙЛ-Технологии».
- Описание проекта
Сотрудники «ЛУКОЙЛ-Технологий» пользовались Skype For Business для рабочей переписки и звонков. В связи с внешними ограничениями компания решила перейти на российский софт и стала анализировать отечественные аналоги. Требовалось найти решение с функциональностью мессенджера, видеоконференциями, возможностью интегрировать IP-телефонию, возможностью интеграции со средствами информационной безопасности и с корпоративными системами.
Выбирали из нескольких конкурентов, остановились на сервисах от VK Tech и приложении для пользователей VK Teams, где можно обмениваться рабочими сообщениями, делать звонки и видеоконференции, ставить задачи, а также пользоваться почтой и календарем. Решение было выгодным по стоимости и позволяло настроить распределенную инсталляцию ПО, чтобы усилить защиту данных. Проектом совместно занимались сотрудники компании «ЛУЙКОЙЛ-Технологии», эксперты службы главного инженера и технические специалисты VK Tech.
На первом этапе установили ПО в периметре компании, протестировали новый сервис на 5000 сотрудников и провели для них обучение по базовому функционалу приложения. Записи вебинаров и инструкции разместили в базе данных на корпоративном портале, чтобы работники могли в любое время изучить материал.
Далее создали записи для 60 000 сотрудников. В их число вошел офисный и инженерно-технический персонал дочерних компаний группы «ЛУКОЙЛ». Пользователи получили письма с данными для входа в сервис и могли начать пользоваться приложением когда угодно.
Затем интегрировали SIP-телефонию. В компании есть стационарные IP-телефоны, интегрированные с внутренней АТС. Номера этих телефонов объединили с учетными записями пользователей. Теперь, когда сотруднику звонят на городской номер, он может взять трубку на смартфоне или компьютере с установленным приложением VK Teams.
Для ПО в дата-центрах компании настроили распределенную инсталляцию. При этом решении архитектура, которая хранит информацию о действиях пользователей, остается во внутренней DMZ. А во внешнюю DMZ выносятся сервисы, в которых нет чувствительной информации, — поэтому в случае кибератаки злоумышленники не получат доступа к конфиденциальной информации.
В 2024 году сотрудники «ЛУКОЙЛ Технологии» постоянно пользуются сервисами VK WorkSpace. Работники отмечают, что им нравится интуитивно понятный интерфейс VK Teams, в котором есть мессенджер с дополнительным бизнес-функционалом и видеозвонки с гибкими возможностями модерации. В будущем планируется развернуть корпоративную почту и другие решения технологического вендора VK Tech для взаимодействия команд.
- География проекта
Россия