Масштабная цифровизация In-store execution «Мондэлис Русь» и перевод 3 тыс. пользователей на новую платформу за 90 дней

Заказчик:
«Мон'дэлис Русь»
Руководитель проекта со стороны заказчика
Поставщик
Системные Технологии
Год завершения проекта
2024
Сроки выполнения проекта
май, 2024 — июль, 2024
Масштаб проекта
3200 автоматизированных рабочих мест
Цели

Ключевая цель – увеличить объем продаж за счет роста представленности продукции «Мон'дэлис Русь» в торговых точках. Для этого требовалось в сжатые сроки создать цифровой инструмент, объединяющий сейлз-структуру компании.

Задачи, решаемые в рамках достижения цели

  1. Повысить эффективность визитов и качество работы полевого персонала.

  2. Снизить трудозатраты на нецелевые операции и сократить длительность визитов за счет единой точки входа и наличия полной картины по каждому месту продаж.

  3. Увеличить лояльность пользователей и снизить ротацию персонала.

  4. Сократить затраты на поддержку инфраструктуры, онбординг, обучение и консультации пользователей.

  5. Снизить инфраструктурные риски.

Результаты

Создана инфраструктура для оптимизации работы отдела продаж с фокусом на In-store execution.

  1. Сокращение длительности визита в среднем на 3 минуты, что экономит компании 5000 человеко-часов в месяц и позволяет реинвестировать освободившиеся ресурсы.

  2. Повышение прозрачности дистрибуции и качества полевых данных.

    рост фактически размещенных ДМП по стандартам от заявленных с 83% до 90%. (Наличие ДМП в точке обеспечивает +7% к тотальным продажам магазина).

    рост представленности In-store: +6% дополнительных мест продаж

    FPE (Full Pallet Equivalent): +10% in-store growth (0,2 дополнительного FPE в точке обеспечивает 2% инкрементальных продаж).

  3. Снижение инфраструктурных рисков и сокращение бюджета на поддержку инфраструктуры более чем в 2 раза.

  4. Рост пользовательской лояльности благодаря улучшению UX, режиму одного окна,

    большему покрытию автоматизацией рутинных задач и сокращению времени на обучение и вход в должность.

  5. Возможность быстро адаптировать систему к меняющимся требованиям бизнеса.

Уникальность проекта

Всего за 3 месяца был создан стратегический цифровой инструмент, который повысил эффективность полевых визитов и стал основой для объединения сейлз-структуры. Этот инструмент обеспечивает «единую версию правды» и позволяет в будущем интегрировать другие роли в контур решения.

 

Команда проекта перевела 3200 сотрудников дистрибьюторов и мерчандайзинговых агентств по всей территории РФ на новую платформу, сохранив непрерывность бизнеса.

 

Подход One App позволил сократить количество мобильных приложений с четырех до двух, предоставив пользователям единое окно входа.

Уже на втором месяце после запуска мы наблюдали 20%-ное снижение количества обращений в техническую поддержку (по сравнению с предыдущей системой).

Мы поддерживали высокий уровень пользовательской лояльности на всех этапах проекта

Проект решает задачи импортозамещения
Да
Использованное ПО

«ST Мобильная Торговля», «ST Чикаго», смартфоны Samsung

Сложность реализации

Важно было технологически поддерживать развитие сейлз-структуры и появление новых ролей непосредственно в ходе проекта, а также оперативно реагировать на вызовы рынка.

 

Вызовы рынка

  1. Эволюция ретейла, появление новых форматов и усложнение работы в торговых точках

  2. Индивидуализация матриц (вплоть до уникальных матриц торговых точек), персонализация промо.

  3. Рост конкуренции за место на полке за счет увеличения числа игроков и повышения доли собственных торговых марок (СТМ).

  4. Высокая конкуренция за кадры и рост стоимости мерчандайзинговых услуг

 

Технологические вызовы

  1. Критическая важность системы и необходимость поддерживать непрерывность бизнеса

  2. Высокие требования к лояльности конечных пользователей

  3. Ограниченные сроки

  4. Масштаб проекта

Описание проекта

В полевой структуре «Мон'дэлис Русь» более 3,5 тысяч маршрутов, на которых агентства и дистрибьюторы оказывают услуги с привлечением торговых представителей и мерчандайзеров. Их задача – обеспечить реализацию договоренностей с клиентами на местах. Мобильные сотрудники собирают заказы в торговых точках, контролируют представленность, устанавливают рекламное оборудование и т.д. Каждый бизнес-процесс и этап регулируется и контролируется с помощью системы SFA (Sales Force Automation).

До начала проекта выездной персонал использовал 4 мобильных приложения: для сбора заказа, аудита, мерчандайзинга и для цифрового мониторинга полки. Часть приложений морально устарела, доработка и развитие функционала требовали значительных усилий и сдерживали инициативы бизнеса. Было принято решение перевести полевой персонал на новый инструмент. Он должен был повысить скорость и эффективность работы в торговых точках, а также снизить затраты и упростить аналитику работы каналов продаж.

Платформой для нового решения стала SFA «ST Чикаго» от «Системных Технологий». Вендор с 2010 года предоставляет нам информационные технологии для эффективного управления дистрибуцией. Был просчитан синергетический эффект, в том числе - экономия на сроках и затратах на запуск за счет наличия в системе мастер-данных, маршрутов, настроенных KPI и прочих критичных данных. Так же был учтен фактор масштабируемости текущего решения, отсутствие ограничений по числу пользователей и объему данных. Понимание бизнеса, подходов и стандартов помогло вендору быстро спроектировать платформу и процесс перехода, а также снизило потенциальные риски, связанные с масштабом и сжатыми сроками проекта.

Ограничение по срокам команда восприняла как сигнал к дополнительному фокусу на каждом из этапов проекта: разработка, движение по спринтам, скорость тестирования и приемки каждого этапа разработки, демонстрация промежуточных результатов, передача готового функционала внутреннему заказчику.

Классические аджайл-практики и ритуалы (регулярные синхронизации, гибкая приоритезация матриц функциональности и задач, быстрое решение проектных вопросов и т.д.) обеспечили синхронное и динамичное движение к конечному продукту и роллауту с обеих сторон.

Запуск прошел штатно, по согласованному плану. Предсказуемо выросла нагрузка на техническую поддержку, но уже через месяц количество инцидентов снизилось на 20% по сравнению с предыдущим решением.

Пользовательский опыт при смене мобильного приложения не пострадал. Мы проводили обязательные замеры лояльности на всех этапах проекта, а также вносили изменения в работу приложения по итогам обратной связи от конечных пользователей.

География проекта

РФ

Коментарии: 1

Комментировать могут только авторизованные пользователи.
Предлагаем Вам в систему или зарегистрироваться.

  • Дмитрий Козеруков
    Рейтинг: 273
    Кей Ти Энд Джи Глобал Рус
    Руководитель IT-департамента
    23.12.2024 16:33

    Проект впечатляет и по масштабам и по скорости роллауту, поздравляю вас и компанию партнера!Несколько вопросов по проекту:- Как вы обеспечили бесперебойность работы команды и минимизацию сбоев, учитывая масштаб проекта и сжатые сроки внедрения новой системы на более чем 3,5 тысячах маршрутов? - Какие ключевые элементы были использованы в процессе перехода, чтобы гарантировать минимальные риски и успешную адаптацию сотрудников к новой системе?- Каким образом реализована аналитика четырёх потоков теперь объединённых в одном едином решении?Спасибо за ответы и удачи!

Год
Предметная область
Отрасль
Управление
Мы используем файлы cookie в аналитических целях и для того, чтобы обеспечить вам наилучшие впечатления от работы с нашим сайтом. Заходя на сайт, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie.