Масштабная цифровизация In-store execution «Мондэлис Русь» и перевод 3 тыс. пользователей на новую платформу за 90 дней
- Заказчик:
- «Мон'дэлис Русь»
- Руководитель проекта со стороны заказчика
- Поставщик
- Системные Технологии
- Год завершения проекта
- 2024
- Сроки выполнения проекта
- май, 2024 — июль, 2024
- Масштаб проекта
- 3200 автоматизированных рабочих мест
- Цели
- Ключевая цель – увеличить объем продаж за счет роста представленности продукции «Мон'дэлис Русь» в торговых точках. Для этого требовалось в сжатые сроки создать цифровой инструмент, объединяющий сейлз-структуру компании. - Задачи, решаемые в рамках достижения цели - 
	Повысить эффективность визитов и качество работы полевого персонала. 
- 
	Снизить трудозатраты на нецелевые операции и сократить длительность визитов за счет единой точки входа и наличия полной картины по каждому месту продаж. 
- 
	Увеличить лояльность пользователей и снизить ротацию персонала. 
- 
	Сократить затраты на поддержку инфраструктуры, онбординг, обучение и консультации пользователей. 
- 
	Снизить инфраструктурные риски. 
 
- 
	
- Создана инфраструктура для оптимизации работы отдела продаж с фокусом на In-store execution. - Сокращение длительности визита в среднем на 3 минуты, что экономит компании 5000 человеко-часов в месяц и позволяет реинвестировать освободившиеся ресурсы. 
- Повышение прозрачности дистрибуции и качества полевых данных. - – рост фактически размещенных ДМП по стандартам от заявленных с 83% до 90%. (Наличие ДМП в точке обеспечивает +7% к тотальным продажам магазина). - – рост представленности In-store: +6% дополнительных мест продаж - – FPE (Full Pallet Equivalent): +10% in-store growth (0,2 дополнительного FPE в точке обеспечивает 2% инкрементальных продаж). 
- Снижение инфраструктурных рисков и сокращение бюджета на поддержку инфраструктуры более чем в 2 раза. 
- Рост пользовательской лояльности благодаря улучшению UX, режиму одного окна, - большему покрытию автоматизацией рутинных задач и сокращению времени на обучение и вход в должность. 
- Возможность быстро адаптировать систему к меняющимся требованиям бизнеса. 
 
Уникальность проекта
Всего за 3 месяца был создан стратегический цифровой инструмент, который повысил эффективность полевых визитов и стал основой для объединения сейлз-структуры. Этот инструмент обеспечивает «единую версию правды» и позволяет в будущем интегрировать другие роли в контур решения.
Команда проекта перевела 3200 сотрудников дистрибьюторов и мерчандайзинговых агентств по всей территории РФ на новую платформу, сохранив непрерывность бизнеса.
Подход One App позволил сократить количество мобильных приложений с четырех до двух, предоставив пользователям единое окно входа.
Уже на втором месяце после запуска мы наблюдали 20%-ное снижение количества обращений в техническую поддержку (по сравнению с предыдущей системой).
Мы поддерживали высокий уровень пользовательской лояльности на всех этапах проекта
- Использованное ПО
- «ST Мобильная Торговля», «ST Чикаго», смартфоны Samsung 
- Сложность реализации
- Важно было технологически поддерживать развитие сейлз-структуры и появление новых ролей непосредственно в ходе проекта, а также оперативно реагировать на вызовы рынка. - Вызовы рынка - Эволюция ретейла, появление новых форматов и усложнение работы в торговых точках 
- Индивидуализация матриц (вплоть до уникальных матриц торговых точек), персонализация промо. 
- Рост конкуренции за место на полке за счет увеличения числа игроков и повышения доли собственных торговых марок (СТМ). 
- Высокая конкуренция за кадры и рост стоимости мерчандайзинговых услуг 
 - Технологические вызовы - Критическая важность системы и необходимость поддерживать непрерывность бизнеса 
- Высокие требования к лояльности конечных пользователей 
- Ограниченные сроки 
- Масштаб проекта 
 
- Описание проекта
- В полевой структуре «Мон'дэлис Русь» более 3,5 тысяч маршрутов, на которых агентства и дистрибьюторы оказывают услуги с привлечением торговых представителей и мерчандайзеров. Их задача – обеспечить реализацию договоренностей с клиентами на местах. Мобильные сотрудники собирают заказы в торговых точках, контролируют представленность, устанавливают рекламное оборудование и т.д. Каждый бизнес-процесс и этап регулируется и контролируется с помощью системы SFA (Sales Force Automation). - До начала проекта выездной персонал использовал 4 мобильных приложения: для сбора заказа, аудита, мерчандайзинга и для цифрового мониторинга полки. Часть приложений морально устарела, доработка и развитие функционала требовали значительных усилий и сдерживали инициативы бизнеса. Было принято решение перевести полевой персонал на новый инструмент. Он должен был повысить скорость и эффективность работы в торговых точках, а также снизить затраты и упростить аналитику работы каналов продаж. - Платформой для нового решения стала SFA «ST Чикаго» от «Системных Технологий». Вендор с 2010 года предоставляет нам информационные технологии для эффективного управления дистрибуцией. Был просчитан синергетический эффект, в том числе - экономия на сроках и затратах на запуск за счет наличия в системе мастер-данных, маршрутов, настроенных KPI и прочих критичных данных. Так же был учтен фактор масштабируемости текущего решения, отсутствие ограничений по числу пользователей и объему данных. Понимание бизнеса, подходов и стандартов помогло вендору быстро спроектировать платформу и процесс перехода, а также снизило потенциальные риски, связанные с масштабом и сжатыми сроками проекта. - Ограничение по срокам команда восприняла как сигнал к дополнительному фокусу на каждом из этапов проекта: разработка, движение по спринтам, скорость тестирования и приемки каждого этапа разработки, демонстрация промежуточных результатов, передача готового функционала внутреннему заказчику. - Классические аджайл-практики и ритуалы (регулярные синхронизации, гибкая приоритезация матриц функциональности и задач, быстрое решение проектных вопросов и т.д.) обеспечили синхронное и динамичное движение к конечному продукту и роллауту с обеих сторон. - Запуск прошел штатно, по согласованному плану. Предсказуемо выросла нагрузка на техническую поддержку, но уже через месяц количество инцидентов снизилось на 20% по сравнению с предыдущим решением. - Пользовательский опыт при смене мобильного приложения не пострадал. Мы проводили обязательные замеры лояльности на всех этапах проекта, а также вносили изменения в работу приложения по итогам обратной связи от конечных пользователей. 
- География проекта
- РФ 
 
						 
					