Повышения уровня цифровизации страховой компании, автоматизация наиболее трудоемких бизнес-процессов
- Заказчик:
- ООО «РСХБ-Страхование жизни»
- Руководитель проекта со стороны заказчика
- Поставщик
- АКСИОМА-СОФТ
- Год завершения проекта
- 2024
- Сроки выполнения проекта
- октябрь, 2023 — февраль, 2024
- Масштаб проекта
- 30 автоматизированных рабочих мест
- Цели
Цель проекта – автоматизация бизнес-процессов, содержащих большой объем ручной работы.
Задачи проекта:
-
внедрение модуля по проверке по 115-ФЗ с автоматическими проверками по регламентированным спискам и автоматическим блокировкам сомнительных контрагентов;
-
автоматизация отправки чеков из системы на основании заявок и рассылка чеков с помощью e-mail, что покрывает требования 54-ФЗ;
-
оптимизация загрузки банковских выписок;
-
внедрение блока оплаты страховых договоров в системе с автоматическим квитированием платежей;
-
разработка отчетов и печатных форм с целью сокращения сборки данных по системе операционистами: журнал действующих договоров, журнал учета договоров, печатные формы (акт расчет, письмо страхователю, справка об оплаченных страховых взносах, уведомление о финансовых изменениях);
-
доработка блока Перестрахование — агрегирование данных по перестрахованию в соответствии с внутренними требованиями Перестраховщика.
-
- Результаты
В результате решения поставленных задач удалось добиться двухкратного сокращения времени выполнения большинства операций.
Главным итогом проекта доработки информационной системы компании и внедрения программного продукта "1С:Страховая компания КОРП" стало развитие функциональных возможностей информационной системы страховой компании "РСХБ-Страхование жизни", которые обеспечивают способность компании успешно адаптироваться к меняющимся реалиям, экономить время на выполнение трудоемких процессов и повышать эффективность бизнеса.
Уникальность проекта
Оптимизация бизнес-процессов обеспечивает более быстрое и качественное выполнение задач, автоматизация позволяет сократить время, затрачиваемое на ручную обработку и выполнение повторяющихся задач, позволяет сократить необходимость в человеческом ресурсе и ручной работе. Таким образом, реализация данного проекта снижает расходы на персонал и ресурсы, позволяет устранить ошибки, связанные с человеческим фактором, и повышает качество производимых услуг.
Благодаря совместным усилиям всех участников проекта задачи были решены успешно.
- Использованное ПО
Программный продукт "1С:Страховая компания 8 КОРП".
Внедренные подсистемы:
-
Проверка контрагентов (115-ФЗ)
-
Интеграция с ККТ (54-ФЗ)
-
Автоквитирование
-
Перестрахование
-
- Сложность реализации
Продукт "1С:Страховая компания 8 КОРП" предназначен для комплексной автоматизации деятельности страховых компаний, которая включает бухгалтерский учет и отражает требования регуляторов: Банка России, НССО, РСА и др.
В решении содержится целый ряд подсистем, позволяющих автоматизировать наиболее распространенные виды деятельности страховых компаний, в том числе:
-
бухгалтерский учет;
-
учет, регистрация и сопровождение договоров страхования;
-
урегулирование убытков;
-
перестрахование (входящее и исходящее);
-
резервы и др.
-
- Описание проекта
ООО "РСХБ-Страхование жизни" основана в 2017 году. Сегодня "РСХБ - Страхование жизни" — это команда профессионалов с многолетним опытом работы. Компания представляет линейку продуктов инвестиционного и накопительного страхования жизни, а также программы защита здоровья на случай возникновения критических заболеваний, несчастных случаев и болезней. Высокий уровень финансовой надёжности позволяет уверенно выполнять свои обязательства перед клиентами. "РСХБ-Страхование жизни" входит в ТОП-10 игроков рынка страхования жизни по объему собранных страховых премий.
Компания использует современное программное обеспечение, стремится к постоянному повышению качества услуг, сотрудничеству со всеми структурами, заинтересованными в развитии страхования в России.
В качестве базового программного обеспечения для создания информационной системы для управления и учета было выбрано решение "1С:Страховая компания 8 КОРП". С самого начала своего пути "РСХБ-Страхование жизни" использует типовой функционал продукта. В дальнейшем, в связи с быстрыми темпами роста компании потребовалась дополнительная автоматизация многих бизнес-процессов. Основной задачей было максимально довести процессы оперативного учета до автоматизма с минимальными затратами ресурсов пользователей.
В ходе проекта решались задачи создания удобной, эффективной системы, обеспечивающей автоматизацию трудоемких бизнес-процессов с целью максимального сокращения использования ручной работы операциониста.
Были осуществлены следующие работы:
-
реализована автоматическая проверка по регламентированным спискам и автоматическим блокировкам сомнительных контрагентов в рамках обеспечения выполнения требования ФЗ-115;
-
реализована автоматическая отправка чеков на основании заявок и рассылка чеков с помощью e-mail;
-
создана автоматизированная загрузка банковских выписок;
-
внедрен блок оплаты страховых договоров с автоматическим квитированием платежей;
-
разработаны требуемые отчеты и печатные формы;
-
осуществлена доработка блока Перестрахование.
-
- География проекта
Центральный федеральный округ РФ
Москва