Повышения уровня цифровизации страховой компании, автоматизация наиболее трудоемких бизнес-процессов

Заказчик:
ООО «РСХБ-Страхование жизни»
Руководитель проекта со стороны заказчика
Поставщик
АКСИОМА-СОФТ
Год завершения проекта
2024
Сроки выполнения проекта
октябрь, 2023 — февраль, 2024
Масштаб проекта
30 автоматизированных рабочих мест
Цели

Цель проекта – автоматизация бизнес-процессов, содержащих большой объем ручной работы.

Задачи проекта:

  • внедрение модуля по проверке по 115-ФЗ с автоматическими проверками по регламентированным спискам и автоматическим блокировкам сомнительных контрагентов;

  • автоматизация отправки чеков из системы на основании заявок и рассылка чеков с помощью e-mail, что покрывает требования 54-ФЗ;

  • оптимизация загрузки банковских выписок;

  • внедрение блока оплаты страховых договоров в системе с автоматическим квитированием платежей;

  • разработка отчетов и печатных форм с целью сокращения сборки данных по системе операционистами: журнал действующих договоров, журнал учета договоров, печатные формы (акт расчет, письмо страхователю, справка об оплаченных страховых взносах, уведомление о финансовых изменениях);

  • доработка блока Перестрахование — агрегирование данных по перестрахованию в соответствии с внутренними требованиями Перестраховщика.

Результаты

В результате решения поставленных задач удалось добиться двухкратного сокращения времени выполнения большинства операций.

Главным итогом проекта доработки информационной системы компании и внедрения программного продукта "1С:Страховая компания КОРП" стало развитие функциональных возможностей информационной системы страховой компании "РСХБ-Страхование жизни", которые обеспечивают способность компании успешно адаптироваться к меняющимся реалиям, экономить время на выполнение трудоемких процессов и повышать эффективность бизнеса.

Уникальность проекта

Оптимизация бизнес-процессов обеспечивает более быстрое и качественное выполнение задач, автоматизация позволяет сократить время, затрачиваемое на ручную обработку и выполнение повторяющихся задач, позволяет сократить необходимость в человеческом ресурсе и ручной работе. Таким образом, реализация данного проекта снижает расходы на персонал и ресурсы, позволяет устранить ошибки, связанные с человеческим фактором, и повышает качество производимых услуг.

Благодаря совместным усилиям всех участников проекта задачи были решены успешно.

Использованное ПО

Программный продукт "1С:Страховая компания 8 КОРП".

Внедренные подсистемы:

  • Проверка контрагентов (115-ФЗ)

  • Интеграция с ККТ (54-ФЗ)

  • Автоквитирование

  • Перестрахование

Сложность реализации

Продукт "1С:Страховая компания 8 КОРП" предназначен для комплексной автоматизации деятельности страховых компаний, которая включает бухгалтерский учет и отражает требования регуляторов: Банка России, НССО, РСА и др.

В решении содержится целый ряд подсистем, позволяющих автоматизировать наиболее распространенные виды деятельности страховых компаний, в том числе:

  • бухгалтерский учет;

  • учет, регистрация и сопровождение договоров страхования;

  • урегулирование убытков;

  • перестрахование (входящее и исходящее);

  • резервы и др.

Описание проекта

ООО "РСХБ-Страхование жизни" основана в 2017 году. Сегодня "РСХБ - Страхование жизни" — это команда профессионалов с многолетним опытом работы. Компания представляет линейку продуктов инвестиционного и накопительного страхования жизни, а также программы защита здоровья на случай возникновения критических заболеваний, несчастных случаев и болезней. Высокий уровень финансовой надёжности позволяет уверенно выполнять свои обязательства перед клиентами. "РСХБ-Страхование жизни" входит в ТОП-10 игроков рынка страхования жизни по объему собранных страховых премий.

Компания использует современное программное обеспечение, стремится к постоянному повышению качества услуг, сотрудничеству со всеми структурами, заинтересованными в развитии страхования в России.

В качестве базового программного обеспечения для создания информационной системы для управления и учета было выбрано решение "1С:Страховая компания 8 КОРП". С самого начала своего пути "РСХБ-Страхование жизни" использует типовой функционал продукта. В дальнейшем, в связи с быстрыми темпами роста компании потребовалась дополнительная автоматизация многих бизнес-процессов. Основной задачей было максимально довести процессы оперативного учета до автоматизма с минимальными затратами ресурсов пользователей.

В ходе проекта решались задачи создания удобной, эффективной системы, обеспечивающей автоматизацию трудоемких бизнес-процессов с целью максимального сокращения использования ручной работы операциониста.

Были осуществлены следующие работы:

  • реализована автоматическая проверка по регламентированным спискам и автоматическим блокировкам сомнительных контрагентов в рамках обеспечения выполнения требования ФЗ-115;

  • реализована автоматическая отправка чеков на основании заявок и рассылка чеков с помощью e-mail;

  • создана автоматизированная загрузка банковских выписок;

  • внедрен блок оплаты страховых договоров с автоматическим квитированием платежей;

  • разработаны требуемые отчеты и печатные формы;

  • осуществлена доработка блока Перестрахование.

География проекта

Центральный федеральный округ РФ

Москва

Комментировать могут только авторизованные пользователи.
Предлагаем Вам в систему или зарегистрироваться.

Год
Предметная область
Отрасль
Управление
Мы используем файлы cookie в аналитических целях и для того, чтобы обеспечить вам наилучшие впечатления от работы с нашим сайтом. Заходя на сайт, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie.