Офис в цифре - цифровая среда по управлению персоналом и коммуникациями
- Заказчик:
- АО Россельхозбанк
- Руководитель проекта со стороны заказчика
- Поставщик
- ООО «РСХБ-Интех»
- Год завершения проекта
- 2024
- Сроки выполнения проекта
- июнь, 2020 — октябрь, 2024
- Масштаб проекта
- 30000 абонентов
- Цели
Создание цифровой среды управления персоналом и быстрых коммуникаций между Банком и сотрудниками, работающими в 11 часовых поясах от Калининграда до Камчатки:
- доступной каждому сотруднику внутри Банка;
- обеспечивающей единую информационную и безопасную среду;
- позволяющей пользоваться корпоративными сервисами из единого окна.
- Результаты
Цифровой офис сотрудника полностью оправдал ожидания и запросы всех целевых аудиторий. Наши сотрудники неравнодушны и вовлечены в активное пользование сервисами.
· 85% сотрудников ежемесячно используют приложение (MAU), из них каждый день – 30% (DAU);
Цели были достигнуты (MAU 70% и DAU 20%) .
· 94% уровень удовлетворенности;
· 50 сервисов и 200 000 заказанных услуг;
· 1 минута вместо 1 часа в среднем: на заказ справок (75 тыс. в год), обращение в техподдержку, поиск информации о сотруднике, новостях и мероприятиях;
· 1 500 000 сообщений и 60 000 рабочих чатов в защищенном мессенджере;
· 100% охват сотрудников в геймификации за 3 месяца:
· +5,2 п.п. качество и скорость работы специалистов по обслуживанию клиентов.
· +40 000 медалей, 9 000 лайков и 3 000 добрых слов получили сотрудники;
· 4 500 каналов профсообществ;
· 2 000 коммуникаций в год;
· 2 500 предложений в Банк идей
· 700 опросов;
· 30% сотрудников принимают участие в фотоконкурсах и спортивных онлайн-марафонах.
Уникальность проекта
-
Интеграция КРИПТОПРО для шифрования трафика и загруженных на мобильное устройство данных (соответствии стандартам ГОСТ);
-
Поддержка всех платформ (Мобильные ОС, Windows, Web) из одного исходного кода, что позволяет значительно оптимизировать ресурсы разработки.
-
Микросервисная архитектура не только бэкенда (хранилище и модули обработки данных), но и фронта (интерфейсов для пользователя), что позволяет переиспользовать результаты труда в других проектах полностью или частично (собираем новые системы из нужных блоков, как в конструкторе).
-
Мы внедрили систему управлениям персоналом и информирования через личный кабинет руководителя, нематериальную мотивацию и вовлеченность в цифровом офисе сотрудника;
-
У нас получилась кросс-функциональная синергия команд разработчиков и бизнес-заказчиков, которая позволила создать качественный продукт и учесть интересы всех заинтересованных лиц;
-
Мы создали площадку развития культуры признания: говорить спасибо и благодарить друг друга стало приятной традицией.
- Проект решает задачи импортозамещения
- Да
- Использованное ПО
В рамках реализации проекта мы используем одни из самых стабильных и распространенных технологий при разработке мобильных приложений, среди которых:
· СУБД - PostgresPro;
· Бэк - Java, Python;
· Фронт - Flutter (Dart), React, JavaScript;
· Операционные системы - Alt Linux, Astra Linux;
· Вспомогательные технологии - Docker, K8s, Redis, RabbitMQ, Kafka, Keycloak;
· Стандарты шифрования - ГОСТ.
· Для быстрой и стабильной передачи контента до пользователей используется cеть доставки контента CDN от российского облачного провайдера NGENIX
- Сложность реализации
Проблема 1:
На этапе инициации проекта не был понятен полный набор сервисов, необходимых к реализации. Кроме этого, мы получили множество запросов со стороны бизнес-подразделений на автоматизацию своих процессов.
Решение:
Приняли решение реализовывать проект в продуктовом режиме, каждый квартал уточняя перечень необходимых процессов и сервисов к автоматизации. Верхнеуровнево закрепили годовые метрики, не привязанные к конкретным задачам: количество пользователей, охват, время работы в приложении, удовлетворенность.
Проблема 2:
Консервативные сотрудники Банка привыкли использовать для работы только программное обеспечение, установленное на рабочем компьютере. Из-за чего не удалось на старте получить массовую вовлеченность пользователей к использованию мобильного приложения.
Решение:
Помимо плана реализации автоматизации мы начали вести перечень маркетинговых и организационных задач внедрения, запустили постоянные опросы по использованию приложения и анализу предложений по его развитию.
- Описание проекта
Реализация дорожной карты Россельхозбанка тесно связана с Национальными целями развития РФ, Стратегией АПК и сельских территорий страны. В решении этих задач задействованы более 30 000 сотрудников, которые 24/7 помогают клиентам и развивают Банк в разных регионах и часовых поясах.
Мы видим свою роль в реализации стратегии Банка в работе с людьми и создании безопасного и комфортного инструмента с полезными сервисами: мобильное приложение и веб-версия цифровой среды сотрудника - «Офис в цифре», которое стало основной механикой управления персоналом, командной работы, организации рабочего пространства и общения с коллегами.
1. Мы ценим личное время и зону комфорта каждого сотрудника, и, безусловно, соблюдаем требования безопасности Банка, поэтому решаем все рабочие вопросы и информируем сотрудников через корпоративные ресурсы:
Мессенджер, каналы и чаты:
- переписка с коллегами в защищенном мессенджере и даже звонки;
- ставим лайки и комментируем сообщения;
- развиваем профессиональные сообщества;
- запускаем тематические каналы по интересам.
Сервисы:
- можем найти нужного коллегу в справочнике контактов;
- читаем и отправляем письма;
- планируем встречи и текущие задачи;
- собираем предложения в Банке идей.
Кадровые сервисы:
- дни отпуска;
- график отпусков;
- расчетный лист;
- витрины расчетных премий для сотрудников фронт-линии;
- онлайн-заявления для получения документов и справок;
- витрина вакансий;
- кабинет руководителя;
- запись к психологу.
Социальная поддержка:
- информирование о льготах и программах;
- информация о ДМС;
- сервис налоговых вычетов (возврат НДФЛ за обучение, лечение, фитнес и др.);
- сервис материальной помощи.
Обращение в ИТ-поддержку:
- система статусов рассмотрения обращения;
- блокировка пропуска в Банк при его потере.
2. Мы создаем комфортную среду для работы и помогаем адаптироваться новым сотрудникам в команде.
- полезные ссылки: знакомство с Банком и корпоративной культурой;
- чат-бот для нового сотрудника.
3. Мы повышаем интерес к работе и благодарим друг друга:
Геймификация – «Урожай наград»:
- сопровождаем путь сотрудника от онбординга до первых побед, карьерного роста и достижений в увлекательном формате. Мы не просто играем, а поощряем персонал за выполнение полезных для Банка действий;
- начисляем виртуальную валюту, доступную к обмену на корпоративный мерч, и вручаем медали за достижения в работе, участие в мероприятиях и активностях Банка;
- дарим коллегам лайки, добрые слова и специальные значки.
Балльная мотивация:
- отслеживаем прогресс сотрудников продаж и визуализируем достижения целей по различным категориям продуктов.
4. Мы развиваем корпоративную культуру и единую информационную среду через вовлечение и создание персонализированного контента и мероприятий.
- проводим опросы и собираем голоса;
- делимся новостями со всеми и отдельно по сегментам;
- размещаем афиши мероприятий;
- размещаем акции от партнеров РСХБ;
- запускаем массовые фотоконкурсы и спортивные марафоны;
- размещаем расписание спортивных тренировок.
- География проекта
Россельхозбанк - один из крупнейших банков в России с широкой представленностью в региональной сети (12,6 тысяч точек доступа, в том числе 1362 офиса) и более 30 000 сотрудников во всех уголках страны.
В связи с широкой представленностью Банка и территориальной распределенностью персонала в регионах, развитием кросс-функциональных команд и гибридного формата работы наш проект позволил создать новые инструменты управления персоналом, командного взаимодействия и информирования.
- Дополнительные презентации:
- Mobile App.jpgWeb.jpg