Офис в цифре - цифровая среда по управлению персоналом и коммуникациями

Заказчик:
АО Россельхозбанк
Руководитель проекта со стороны заказчика
Поставщик
ООО «РСХБ-Интех»
Год завершения проекта
2024
Сроки выполнения проекта
июнь, 2020 — октябрь, 2024
Масштаб проекта
30000 абонентов
Цели

Создание цифровой среды управления персоналом и быстрых коммуникаций между Банком и сотрудниками, работающими в 11 часовых поясах от Калининграда до Камчатки: 

- доступной каждому сотруднику внутри Банка;

- обеспечивающей единую информационную и безопасную среду;

- позволяющей пользоваться корпоративными сервисами из единого окна.

Результаты

Цифровой офис сотрудника полностью оправдал ожидания и запросы всех целевых аудиторий. Наши сотрудники неравнодушны и вовлечены в активное пользование сервисами.

· 85% сотрудников ежемесячно используют приложение (MAU), из них каждый день – 30% (DAU);

Цели были достигнуты (MAU 70% и DAU 20%) .

· 94% уровень удовлетворенности;

· 50 сервисов и 200 000 заказанных услуг;

· 1 минута вместо 1 часа в среднем: на заказ справок (75 тыс. в год), обращение в техподдержку, поиск информации о сотруднике, новостях и мероприятиях;

· 1 500 000 сообщений и 60 000 рабочих чатов в защищенном мессенджере;

· 100% охват сотрудников в геймификации за 3 месяца:

· +5,2 п.п. качество и скорость работы специалистов по обслуживанию клиентов.

· +40 000 медалей, 9 000 лайков и 3 000 добрых слов получили сотрудники;

· 4 500 каналов профсообществ;

· 2 000 коммуникаций в год;

· 2 500 предложений в Банк идей

· 700 опросов;

· 30% сотрудников принимают участие в фотоконкурсах и спортивных онлайн-марафонах.         

Уникальность проекта

  1. Интеграция КРИПТОПРО для шифрования трафика и загруженных на мобильное устройство данных (соответствии стандартам ГОСТ);

  2. Поддержка всех платформ (Мобильные ОС, Windows, Web) из одного исходного кода, что позволяет значительно оптимизировать ресурсы разработки.

  3. Микросервисная архитектура не только бэкенда (хранилище и модули обработки данных), но и фронта (интерфейсов для пользователя), что позволяет переиспользовать результаты труда в других проектах полностью или частично (собираем новые системы из нужных блоков, как в конструкторе).

  4. Мы внедрили систему управлениям персоналом и информирования через личный кабинет руководителя, нематериальную мотивацию и вовлеченность в цифровом офисе сотрудника;

  5. У нас получилась кросс-функциональная синергия команд разработчиков и бизнес-заказчиков, которая позволила создать качественный продукт и учесть интересы всех заинтересованных лиц;

  6. Мы создали площадку развития культуры признания: говорить спасибо и благодарить друг друга стало приятной традицией.

Проект решает задачи импортозамещения
Да
Использованное ПО

В рамках реализации проекта мы используем одни из самых стабильных и распространенных технологий при разработке мобильных приложений, среди которых:

·         СУБД - PostgresPro;

·         Бэк - Java, Python;

·         Фронт - Flutter (Dart), React, JavaScript;

·         Операционные системы - Alt Linux, Astra Linux;

·         Вспомогательные технологии - Docker, K8s, Redis, RabbitMQ, Kafka, Keycloak;

·         Стандарты шифрования - ГОСТ.

·         Для быстрой и стабильной передачи контента до пользователей используется cеть доставки контента CDN от российского облачного провайдера NGENIX

Сложность реализации

Проблема 1:

На этапе инициации проекта не был понятен полный набор сервисов, необходимых к реализации. Кроме этого, мы получили множество запросов со стороны бизнес-подразделений на автоматизацию своих процессов.

Решение:

Приняли решение реализовывать проект в продуктовом режиме, каждый квартал уточняя перечень необходимых процессов и сервисов к автоматизации. Верхнеуровнево закрепили годовые метрики, не привязанные к конкретным задачам: количество пользователей, охват, время работы в приложении, удовлетворенность.

Проблема 2:

Консервативные сотрудники Банка привыкли использовать для работы только программное обеспечение, установленное на рабочем компьютере. Из-за чего не удалось на старте получить массовую вовлеченность пользователей к использованию мобильного приложения.

Решение:

Помимо плана реализации автоматизации мы начали вести перечень маркетинговых и организационных задач внедрения, запустили постоянные опросы по использованию приложения и анализу предложений по его развитию.

Описание проекта

Реализация дорожной карты Россельхозбанка тесно связана с Национальными целями развития РФ, Стратегией АПК и сельских территорий страны. В решении этих задач задействованы более 30 000 сотрудников, которые 24/7 помогают клиентам и развивают Банк в разных регионах и часовых поясах.

Мы видим свою роль в реализации стратегии Банка в работе с людьми и создании безопасного и комфортного инструмента с полезными сервисами: мобильное приложение и веб-версия цифровой среды сотрудника - «Офис в цифре», которое стало основной механикой управления персоналом, командной работы, организации рабочего пространства и общения с коллегами.

1.      Мы ценим личное время и зону комфорта каждого сотрудника, и, безусловно, соблюдаем требования безопасности Банка, поэтому решаем все рабочие вопросы и информируем сотрудников через корпоративные ресурсы:

Мессенджер, каналы и чаты:

- переписка с коллегами в защищенном мессенджере и даже звонки;

- ставим лайки и комментируем сообщения;

- развиваем профессиональные сообщества;

- запускаем тематические каналы по интересам.

Сервисы:

- можем найти нужного коллегу в справочнике контактов;

- читаем и отправляем письма;

- планируем встречи и текущие задачи;

- собираем предложения в Банке идей. 

Кадровые сервисы:

- дни отпуска;

- график отпусков;

- расчетный лист;

- витрины расчетных премий для сотрудников фронт-линии;

- онлайн-заявления для получения документов и справок;

- витрина вакансий;

- кабинет руководителя;

- запись к психологу.

Социальная поддержка:

- информирование о льготах и программах;

- информация о ДМС;

- сервис налоговых вычетов (возврат НДФЛ за обучение, лечение, фитнес и др.);

- сервис материальной помощи. 

Обращение в ИТ-поддержку:

- система статусов рассмотрения обращения;

- блокировка пропуска в Банк при его потере.

2.      Мы создаем комфортную среду для работы и помогаем адаптироваться новым сотрудникам в команде.

- полезные ссылки: знакомство с Банком и корпоративной культурой;

- чат-бот для нового сотрудника.

3.      Мы повышаем интерес к работе и благодарим друг друга:

Геймификация – «Урожай наград»:

- сопровождаем путь сотрудника от онбординга до первых побед, карьерного роста и достижений в увлекательном формате. Мы не просто играем, а поощряем персонал за выполнение полезных для Банка действий;

- начисляем виртуальную валюту, доступную к обмену на корпоративный мерч, и вручаем медали за достижения в работе, участие в мероприятиях и активностях Банка;

- дарим коллегам лайки, добрые слова и специальные значки.

Балльная мотивация:

- отслеживаем прогресс сотрудников продаж и визуализируем достижения целей по различным категориям продуктов.

4.      Мы развиваем корпоративную культуру и единую информационную среду через вовлечение и создание персонализированного контента и мероприятий.

- проводим опросы и собираем голоса;

- делимся новостями со всеми и отдельно по сегментам;

- размещаем афиши мероприятий;

- размещаем акции от партнеров РСХБ;

- запускаем массовые фотоконкурсы и спортивные марафоны;

- размещаем расписание спортивных тренировок.

География проекта

Россельхозбанк - один из крупнейших банков в России с широкой представленностью в региональной сети (12,6 тысяч точек доступа, в том числе 1362 офиса) и более 30 000 сотрудников во всех уголках страны.

В связи с широкой представленностью Банка и территориальной распределенностью персонала в регионах, развитием кросс-функциональных команд и гибридного формата работы наш проект позволил создать новые инструменты управления персоналом, командного взаимодействия и информирования.

Дополнительные презентации:
Mobile App.jpg
Web.jpg

Комментировать могут только авторизованные пользователи.
Предлагаем Вам в систему или зарегистрироваться.

Год
Предметная область
Отрасль
Управление
Мы используем файлы cookie в аналитических целях и для того, чтобы обеспечить вам наилучшие впечатления от работы с нашим сайтом. Заходя на сайт, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie.