Бесшовная система автоматизации всех HR-процессов
- Заказчик:
- Монтранс
- Руководитель проекта со стороны заказчика
- Поставщик
- МояКоманда
- Год завершения проекта
- 2024
- Сроки выполнения проекта
- апрель, 2024 — октябрь, 2024
- Масштаб проекта
- 1230 человеко-часов
- Цели
-
Создать HR-систему, функциональную для всех пользователей.
-
Объединить все HR-сервисы в одном месте и перенести соответствующие процессы без потери качества.
- Сократить затраты на кадровый документооборот за счет комплексной автоматизации и интеграции сервисов.
-
- Результаты
-
Автоматизировано оформление более 400 кадровых документов в месяц.
-
Сокращен срок оформления кадровых документов на 33%.
-
Снижен срока найма по рабочим специальностям на 24%.
-
Снижены затраты на стандартные кадровые операции (прием, перевод, увольнение) на 312 человеко-часов ежемесячно.
-
Сокращен срок адаптации нового сотрудника на 20%.
Качественные улучшения:
Создано единое цифровое HR-пространство для всех сотрудников компании.
Индекс eNPS (уровень лояльности) вырос с 24,7 до 27,5 пунктов.
-
Уникальность проекта
-
Комплексность - проект автоматизирует и позволяет бесшовно объединить все hr-блоки в компании.
-
Универсальность - проект заменяет "зоопарк HR-программ", каждая из которых работает с конкретной функцией (например, обучение) и никак не взаимодействует с другими системами.
-
Интегрированность - двухсторонний обмен данными с ERP-системой учета 1C. Данные по приему/увольнению, передаче имущества, стажу работы, остатку отпускных дней передаются из 1С в HRM-систему «МояКоманда» и наоборот.
-
Быстрый результат - с момента старта проекта в апреле 2024 за 6 месяцев удалось достичь всех целей: перевести весь кадровый документооборот на портал, перевести процесс адаптации, обучения и оценки, запустить новостную ленту, автоматизировать поздравления сотрудников с ДР и юбилеем работы, создать корпоративный магазин и геймифицировать процесс получения баллов.
- Проект решает задачи импортозамещения
- Да
- Использованное ПО
- 1С: Комплексная Автоматизация;
- HRM-система «МояКоманда»;
- Pyton;
- Qlik Sense;
- REST-API.
- Сложность реализации
-
Сложность интеграции именно с 1С Комплексная Автоматизация, а не ЗУП. Большое количество доработок и правок под нетиповую версию для работы с кадрами.
-
Интеграция через API с корпоративными сайтами (hh, superjob, avito) и запросы на портал (например, для получения информации о Лучшем сотруднике выгружаем награды через REST-API и визуализируем в виде дашборда через Qlik Sense)
-
Обеспечение сохранности персональных данных. Важной задачей было соблюсти все требования к безопасности работы с персональными данными. Взаимодействие с порталом осуществляется по защищенным и сертифицированным протоколам связи.
-
- Описание проекта
Группа компаний МОНТРАНС – лидер в области цифровизации автопарка с большим количеством территориально распределенных сотрудников, в настоящий момент у компании 8 филиалов в РФ и три международных офиса (Индия, ОАЭ, Узбекистан).
Для управления всем циклом HR-процессов и унификации процедур необходима одна система работы со всеми блоками: подбор, пре-бординг, адаптация, внутренняя коммуникация, оценка и аттестация, обучение, управление талантами, геймификация и корпоративный магазин, оргструктура и управление изменениями, увольнение и офф-бординг. Для всех процессов нужна бесшовная интеграция с возможностью последовательного перехода от этапа к этапу. Ключевым элементом функционирования системы должна стать интеграция с ERP-системами компании: 1С Комплексная автоматизация и КЭДО.
При выборе подрядчика Монтранс проанализировал более 10 подрядчиков, оптимальным решением стала отечественная разработка HRM-система «МояКоманда», которая позволяла комплексно решить вопрос автоматизации всех hr-сервисов, применительно к небольшой компании, численностью до 200 человек.
Ключевым фактором в выборе решения стали:
-
Возможность интеграции с нетипичной версий 1С (Комплексная автоматизация), т.к. большинство подрядчиков предлагали доработку только для ЗУП.
-
Внедрение кадрового электронного документооборота и простое создание электронных цифровых подписей сотрудников.
Важным критерием выбора платформы стала широкая функциональность и гибкость, а также простота и удобство настройки платформы под задачи компании - оформление в корпоративном стиле, работа с витринами данных, возможность самостоятельного управления всеми блоками портала.
В проекте было важно подобрать наиболее оптимальные технические решения и инструменты для реализации разнообразных HR-задач и объединить их в единую систему.
Кроме того, оценивалась карта разработки платформы и клиентоориентированность подрядчика: скорость реакции на запрос, скорость исправления багов.
Проект был реализован в несколько этапов:
Март 2024 - тестовый запуск на ограниченную аудиторию, получение ОС.
Апрель 2024 - запуск портала, создание доработки для выгрузки из 1С и обратно, оформление в корпоративном стиле, создание навигации, организационной структуры. Запуск блока "Рекрутинг" на основе Канбан-досок и интеграцией с карьерными сайтами (hh, avito, superjob).
Май 2024 - 100% сотрудников прогружены на портал, запуск активности "Лучший сотрудник", создание политики отпусков, назначение политики сотрудникам, создание и наполнение корпоративного магазина.
Июнь 2024 - вычистка базы от дублей должностей (из классификатора 1С на портал прогрузилось 3000 сущностей), запуск активности "Вопрос дня". Запуск мобильной версии на AppStore и GoogleMarket.
Июль 2024 - перенос блока обучения на портал из другой программы, создания процесса оценки прохождения ИС, создание блока оценки и составления ИПР для сотрудников.
Август 2024 - редизайн мобильного приложения. Создание базы знаний и перенос информации из разных источников (Telegram, облачные сервисы). Создан блок постановки задач по сотрудникам и отделам.
Сентябрь 2024 - тестовый запуск КЭДО, проверка работоспособности. Создание быстрых заявок (заказ техники, кадровый перевод, компенсация питания и мобильной связи), создание быстрой отправки расчетных листков.
Октябрь 2024 - запуск КЭДО, получение ЭЦП для сотрудников, создание шаблонов быстрого запроса справок (о работе, 2-НДФЛ, для посольства, о неполучении пособия).
-
- География проекта
- Москва (центральный офис);
- Москва (склад);
- Воронеж (филиал);
- Санкт-Петербург (филиал);
- Краснодар (филиал);
- Братск (филиал);
- Самара (филиал);
- Сургут (филиал);
- Новый-Уренгой (филиал);
- Хайдарабад Индия (зарубежный офис);
- Дубай ОАЭ (зарубежный офис);
- Ташкент Узбекистан (зарубежный офис).