Цифровая платформа Взрослого массового футбола
- Заказчик:
- Российский Футбольный Союз
- Руководитель проекта со стороны заказчика
- Поставщик
- ООО «Аматеум»
- Год завершения проекта
- 2024
- Сроки выполнения проекта
- сентябрь, 2023 — ноябрь, 2024
- Масштаб проекта
- 17740 человеко-часов
- Цели
Внедрение под эгидой РФС бесплатной информационной системой, позволяющие руководителям любительских лиг автоматизировать процесс проведения и учета соревнований взрослого массового футбола.
- Результаты
Проект стартовал в октябре 2023 года и уже весной 2024 было реализована пилотная версия платформы, которая была введена в промышленную эксплуатацию в ноябре 2024 года.
На платформе было проведено три соревнования федерального уровня.
Кубок России привлёк 48 команд, 1096 футболистов и около 6 тысяч болельщиков на платформе, которые в режиме реального времени могли наблюдать за результатами соревнований.
К платформе на текущий момент подключено 78 лиг, перенесён архив по 144 турнирам и проводятся на текущий момент 140 турниров.
Платформа в целом, с учётом всех подключенных лиг, привлекает в среднем 4-6 тысяч уникальных посетителей в месяц.
Платформа обеспечивает выполнение следующих прикладных функций:
-
Регистрация и управление пользователями;
-
Администрирование лиг;
-
Статистика по турнирам;
-
Учет результатов матчей;
-
Создание инфографики и данных для администраторов лиг;
-
Прогнозы на матчи и элементы геймификации;
-
Встраивание рекламы и инструментов монетизации и многое другое.
-
Уникальность проекта
Платформа массового футбола РФС является единственной платформой такого рода, предоставляемой организаторам соревнований на некоммерческой основе.
Основной функционал платформы позволяет организовывать соревнования любой степени сложности, а дополнительный функционал способствует активной популяризации соревнований по массовому футболу среди футболистов и болельщиков.
Ниже неполный перечень функций, позволяющий организаторам соревнований превратить свои турниры в качественный продукт:
-
Ведение онлайн протоколов матча
-
Определение лучшего игрока матча (MVP)
-
Формирование символических сборных
-
Достижения игроков и команд
-
Инфографика для социальных сетей
-
Конкурс прогнозов: уникальная игровая механика, привлекающая дополнительный интерес болельщиков
-
Приложения лиг: возможность для организаторов настраивать и публиковать свои приложения в магазинах GooglePlay и AppStore без участия разработчиков
- Использованное ПО
Nginx v. 1.18.0
NodeJS 16.13.0
npm 8.1.0
Ubuntu 22.04.3 LTS
Yandex tank
Snyk
- Сложность реализации
Основной сложностью при реализации проекта было соблюдение закона о персональных данных. В целях обеспечения законного доступа к персональным данным всех участников соревнований (публикации на портале), был реализован комплексный подход к регистрации новых футболистов, позволяющий гарантировать наличие согласия на обработку персональных данных у всех в электронном или письменном виде.
Отдельным челленжем стало создание механизма "клонирования" платформы для использования в других направлениях, в частности для организации соревнований Школьной футбольной лиги. В целях обеспечения консистентности функицонала на всех инстансах платформы был реализован подход на основе конфигуратора. Каждый из инстансов платформы позволяет кастомизировать дизайн под требуемые задачи.
Для подключения на платформу новых лиг, у которых уже существовал архив соревнований на других платформах, понадобилась реализация специального бизнес-процесса, позволившего переносить архивы соревнований из любого
- Описание проекта
Платформа предназначена для руководителей лиг, которые посредством эргономичной административной панели могут полностью автоматизировать публикацию в сети Интернет соревнований Взрослого Массового Футбола, а также делиться новостями, информацией об участниках соревнований и их организаторах.
- География проекта
РФ