Создание универсального технологически-независимого цифрового пространства конструкторского центра
- Заказчик:
- ООО «ОАК-Инжиниринг»
- Руководитель проекта со стороны заказчика
- Поставщик
- Ростелеком
- Год завершения проекта
- 2024
- Сроки выполнения проекта
- сентябрь, 2022 — ноябрь, 2024
- Масштаб проекта
- 100 автоматизированных рабочих мест
- Цели
Целью проекта является создание единообразной и технологически устойчивой цифровой экосистемы ООО «ОАК-Инжиниринг», обеспечивающей непрерывность и функциональную эффективность инженерного персонала при проектировании высокотехнологичной продукции.
Основные задачи проекта:
-
сформировать технологически консистентную ИТ-инфраструктуру конструкторского центра (далее — КЦ), функционально адаптивную к изменениям бизнес-процессов;
-
обеспечить стратегическую независимость предприятия за счет применения программно-технических решений российского производства;
-
повысить качество безопасности информационной среды в соответствии с отраслевыми требованиями;
-
обеспечить доступность и персонализацию цифровых сервисов «рабочего стола»;
-
автоматизировать масштабирование инфраструктуры рабочих мест и увеличить скорость обеспечения сотрудников полнофункциональными рабочими местами не менее чем в 10 раз;
- оптимизировать совокупные расходы на эксплуатацию и техническое сопровождение ИТ-инфраструктуры КЦ до 30%.
-
- Результаты
-
реализована концепция виртуального КЦ на предприятии без негативного влияния на производственные процессы;
-
реализован персонализированный подход к обеспечению сотрудников вычислительными мощностями в соответствии с выполняемыми должностными обязанностями. Благодаря применению универсальных док-станций GM-Box от Getmobit и переносу обработки информации в частное облако обеспечен качественно новый уровень информационной безопасности;
-
обработка данных и вычислительные мощности размещены в частном облаке с возможностью выделения требуемых ресурсов по запросу;
-
переход на полную сервисную модель обеспечил снижение CAPEX.
-
скорость обеспечения сотрудника рабочим местом увеличена в 16 раз, количество отказов пользовательского оборудования снижено в 20 раз;
-
благодаря централизованному и полностью автоматизированному управлению АРМ обеспечена возможность эксплуатации инфраструктуры рабочих мест и её масштабирования существующим штатом ИТ-специалистов;
-
улучшена эргономика рабочих мест пользователей.
-
Уникальность проекта
В ООО «ОАК-Инжиниринг» впервые в отрасли реализована концепция виртуального КЦ.
Реализация проекта от задумки до внедрения прошла в рекордно короткие сроки. Авиаконструкторы и операционный персонал получили безопасное рабочее пространство с полным функционалом, который автоматически адаптируется для выполнения служебных обязанностей.
Инновационная конфигурация решения одинаково эффективно обеспечивает доступ к технологиям и сервисам виртуальных рабочих столов, аудио- и видео-телефонии, мультифакторной аутентификации.
При реализации проекта применена гибридная модель потребления — решение приобретено по модели операционных затрат OpEx, что позволило сохранить 30% капитальных затрат.
- Проект решает задачи импортозамещения
- Да
- Использованное ПО
Платформа Getmobit GM Smart System для создания инфраструктуры рабочих мест в составе:
-
система централизованного управления, профилирования и мониторинга GM Workspace Factory Middle Edition и «Управление устройством GM-Box G1 Base»;
-
универсальная док-станция GM-Box G1 — модификация Base.
-
- Сложность реализации
Основная сложность в реализации проекта состояла в согласовании внедрения концепции виртуального КЦ и учёта действующих регуляторных требований.
Физическая реализация проекта, напротив, была максимально проста и оперативна благодаря применённым технологиям: а-персонализация рабочих мест, централизованное управление, использование частного облака в формате XaaS.
- Описание проекта
Концепция виртуального КЦ, представленная Александром Красновым на конференции ЦИПР-2023 — это пример масштабируемого подхода к цифровой трансформации инфраструктуры рабочих мест в авиастроительной отрасли. Концепция обладает потенциалом масштабирования в других секторах реальной экономики.
Предложенная концепция — это стратегический ответ на актуальные вызовы, стоящие перед авиастроительной отраслью. В их числе санкционное давление и уход с российского рынка крупнейших западных производителей и разработчиков ИТ-решений. Наличие таких вызовов не повлияло на необходимость выполнения программ государственного значения и масштаба.
Решение о реализации виртуального КЦ на базе ООО «ОАК-Инжиниринг» принято в связи с необходимостью оперативного сохранения и трудоустройства штата ценных специалистов, авиаконструкторов, ранее задействованных в совместных проектах с иностранными «партнёрами».
При выборе подходящего архитектурного решения ИТ-специалисты ПАО «ОАК» поставили задачу обеспечить в предсказуемые сроки унификацию рабочего места и безопасность доступа персонала к критическим ресурсам в среде виртуализации.
В рамках проекта было необходимо учесть так же и все регуляторные требования, в частности, обеспечить требуемый уровень информационной безопасности.
Это сформировало ключевые требования к проекту:
-
обеспечить создание оборудованного офиса без увеличения штата ИТ-специалистов;
-
реализовать ИТ-инфраструктуру с учётом требований отраслевых регуляторов;
-
обеспечить основной производственный персонал необходимыми вычислительными мощностями и требуемым ПО;
-
максимально снизить первоначальные вложения и минимизировать CAPEX проекта.
Для реализации требований ПАО «Ростелеком» предложил сервисный подход предоставления заказчику рабочих мест «под ключ» — от оборудования АРМ сотрудников до предоставления всех необходимых инфраструктурных сервисов и прикладного ПО из частного облака.
В частном облаке заказчику предоставлены среда VDI с поддержкой 3D-ускорения и набор ключевых сервисов: электронная почта, виртуальная АТС, служба каталогов, виртуальные серверы для размещения серверного ПО заказчика. Для доступа к частному облаку в офисе заказчика размещено каналообразующее оборудование с использованием сертифицированных СЗИ.
Для создания инфраструктуры автоматизированных рабочих мест выбрано решение российской инновационной компании Getmobit — платформа GM Smart System.
Платформа предназначена для обеспечения доступа к информационным системам заказчика — ресурсам прикладных информационных систем с выполнением необходимых требований по обеспечению мер информационной безопасности и требований по защите информации.
Внедрение GM Smart System обеспечивает централизованное управление рабочими местами, управление и контроль доступа к ресурсам и сервисам, доступ сотрудников к инфраструктуре VDI, организацию унифицированных многофункциональных рабочих пространств, автоматизацию процессов развёртывания и настройки рабочих мест сотрудников заказчика.
-
- География проекта
г. Москва