Корпоративный портал 3.0 «Старт». Единое цифровое рабочее пространство для сотрудников на импортозамещенном стеке технологий

Заказчик:
ПАО Банк ВТБ
Руководитель проекта со стороны заказчика
Поставщик
ГК Иннотех
Год завершения проекта
2024
Сроки выполнения проекта
апрель, 2022 — март, 2024
Масштаб проекта
112539 человеко-часов
Цели
  • Реализовать единое цифровое рабочее место сотрудников и руководителей для доступа к внутрибанковским сервисам на целевом стеке

  • Вывести из эксплуатации нецелевые компоненты на SharePoint

  • Импортозаместить внутренние порталы с высоким уровнем надежности и защиты

Результаты

Портал «Старт» объединил в себе комплекс систем и приложений банка в единое пространство для принятия управленческих решений, исполнения ежедневных задач сотрудников, получения сервисов и необходимой информации, формирования единого информационного фона и совершения коммуникаций. Более 80 тысяч сотрудников могут использовать портал для успешного решения своих повседневных задач.

Новый корпоративный портал в цифрах – это:

  • более 25 модулей (новостная лента, поиск, агрегатор услуг, телефонный справочник, библиотека ресурсов, задачи и др.)

  • более 6 ТБ контента информации

  • более 1 млн файлов, доступных для просмотра

  • более 200 сервисов самообслуживания

Уникальность проекта

За время работы над проектом:

1. Проведена большая работа по исследованию болей сотрудников в работе с внутренними сервисами:

  • 10 UX/UI исследований пользовательского опыта

  • более 20 глубинных интервью с сотрудниками разного уровня

  • более 3000 комментариев по итогам корпоративных опросов клиентского опыта

2. Внедрен новый целевой канал, как часть платформы омниканальности, с возможностью вывода в него новых систем и сервисов

3. Создано цифровое рабочее пространство для сотрудников, объединяющее в себе экосистему сервисов и информационных ресурсов банка с использованием санкционно-устойчивых технологий

Проект решает задачи импортозамещения
Да
Использованное ПО

PostgreSQL, Kubernetes, OpenJDK, React

Сложность реализации

Сложность заключалась в необходимости импортозаместить нескольких систем одновременно при соблюдении требований со стороны ИБ банка ирегулятора. Также предъявлялись высокие требования в части надежности и непрерывности, а сам ИТ-ландшафт был гетерогенным и постоянно меняющимся

Описание проекта

В рамках реализации стратегии цифровой трансформации команда ВТБ поставила перед собой задачу — создать цифровое рабочее пространство для сотрудников, объединяющее в себе экосистему сервисов и информационных ресурсов банка с использованием санкционно-устойчивых технологий. До старта проекта в Банке существовало 3 различных информационных системы: Корпоративный портал, Офисный портал ВТБ, Портал группы ВТБ. Все эти системы работали на MS SharePoint.

В результате ВТБ совместно с ГК «Иннотех» (входит в Холдинг Т1) разработал и внедрил корпоративный портал «Старт», предоставляющий принципиально новый пользовательский опыт, интуитивно понятный интерфейс с использованием передовых подходов UI/UX.

Портал «Старт» — это единая точка доступа ко всем сервисам для сотрудника и коммуникационное пространство для выполнения повседневных задач. В процессе реализации были проведены интервью с сотрудниками, собрана и проанализирована обратная связь, определены основные болевые точки. В частности, выявлены сложная система навигации, устаревший дизайн и технические ограничения используемого ранее коробочного решения. По итогам были сформированы направления развития, которые легли в основу обновленного корпоративного портала.

В результате удалось создать качественно новое решение, предоставляющее сотрудникам следующие

возможности:

- Цифровое рабочее пространство сотрудника и руководителя объединяет в себе необходимые сервисы и задачи и повышает эффективность внутренних процессов. К примеру, личный кабинет сотрудника, в котором собрана вся важная информация(зарплата, ДМС, отпуск и др.), и доступны сервисы самообслуживания сотрудников и руководителей (кадровые сервисы, заказ справок, организация командировок, размещение сотрудников, заказ услуг по ремонту и снабжению и множество других)

- Персонализированный главный экран, собранный из виджетов различных систем, который обеспечивает индивидуальный подход и возможность адаптировать интерфейс под себя.

- Сквозной поиск помогает быстро найти нужного сотрудника, задачу, новость или необходимый документ.

- Динамическая новостная лента отображает актуальные новости, подборки и рекомендации.

Технологически портал реализует принципы омниканальности и доступа как в web-версии, так и в мобильном приложении. В процессе реализации использовалась микросервисная архитектура и паттерны проектирования, обеспечивающие высокий уровень надежности и безопасности, установленные в банке

География проекта

Банк ВТБ представлен подразделениями головной организации в Москве и Санкт-Петербурге, разветвленной сетью по всей территории России

Комментировать могут только авторизованные пользователи.
Предлагаем Вам в систему или зарегистрироваться.

Год
Предметная область
Отрасль
Управление
Мы используем файлы cookie в аналитических целях и для того, чтобы обеспечить вам наилучшие впечатления от работы с нашим сайтом. Заходя на сайт, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie.