Корпоративный портал 3.0 «Старт». Единое цифровое рабочее пространство для сотрудников на импортозамещенном стеке технологий
- Заказчик:
- ПАО Банк ВТБ
- Руководитель проекта со стороны заказчика
- Поставщик
- ГК Иннотех
- Год завершения проекта
- 2024
- Сроки выполнения проекта
- апрель, 2022 — март, 2024
- Масштаб проекта
- 112539 человеко-часов
- Цели
-
Реализовать единое цифровое рабочее место сотрудников и руководителей для доступа к внутрибанковским сервисам на целевом стеке
-
Вывести из эксплуатации нецелевые компоненты на SharePoint
-
Импортозаместить внутренние порталы с высоким уровнем надежности и защиты
-
- Результаты
Портал «Старт» объединил в себе комплекс систем и приложений банка в единое пространство для принятия управленческих решений, исполнения ежедневных задач сотрудников, получения сервисов и необходимой информации, формирования единого информационного фона и совершения коммуникаций. Более 80 тысяч сотрудников могут использовать портал для успешного решения своих повседневных задач.
Новый корпоративный портал в цифрах – это:
-
более 25 модулей (новостная лента, поиск, агрегатор услуг, телефонный справочник, библиотека ресурсов, задачи и др.)
-
более 6 ТБ контента информации
-
более 1 млн файлов, доступных для просмотра
-
более 200 сервисов самообслуживания
-
Уникальность проекта
За время работы над проектом:
1. Проведена большая работа по исследованию болей сотрудников в работе с внутренними сервисами:
-
10 UX/UI исследований пользовательского опыта
-
более 20 глубинных интервью с сотрудниками разного уровня
-
более 3000 комментариев по итогам корпоративных опросов клиентского опыта
2. Внедрен новый целевой канал, как часть платформы омниканальности, с возможностью вывода в него новых систем и сервисов
3. Создано цифровое рабочее пространство для сотрудников, объединяющее в себе экосистему сервисов и информационных ресурсов банка с использованием санкционно-устойчивых технологий
- Проект решает задачи импортозамещения
- Да
- Использованное ПО
PostgreSQL, Kubernetes, OpenJDK, React
- Сложность реализации
Сложность заключалась в необходимости импортозаместить нескольких систем одновременно при соблюдении требований со стороны ИБ банка ирегулятора. Также предъявлялись высокие требования в части надежности и непрерывности, а сам ИТ-ландшафт был гетерогенным и постоянно меняющимся
- Описание проекта
В рамках реализации стратегии цифровой трансформации команда ВТБ поставила перед собой задачу — создать цифровое рабочее пространство для сотрудников, объединяющее в себе экосистему сервисов и информационных ресурсов банка с использованием санкционно-устойчивых технологий. До старта проекта в Банке существовало 3 различных информационных системы: Корпоративный портал, Офисный портал ВТБ, Портал группы ВТБ. Все эти системы работали на MS SharePoint.
В результате ВТБ совместно с ГК «Иннотех» (входит в Холдинг Т1) разработал и внедрил корпоративный портал «Старт», предоставляющий принципиально новый пользовательский опыт, интуитивно понятный интерфейс с использованием передовых подходов UI/UX.
Портал «Старт» — это единая точка доступа ко всем сервисам для сотрудника и коммуникационное пространство для выполнения повседневных задач. В процессе реализации были проведены интервью с сотрудниками, собрана и проанализирована обратная связь, определены основные болевые точки. В частности, выявлены сложная система навигации, устаревший дизайн и технические ограничения используемого ранее коробочного решения. По итогам были сформированы направления развития, которые легли в основу обновленного корпоративного портала.
В результате удалось создать качественно новое решение, предоставляющее сотрудникам следующие
возможности:
- Цифровое рабочее пространство сотрудника и руководителя объединяет в себе необходимые сервисы и задачи и повышает эффективность внутренних процессов. К примеру, личный кабинет сотрудника, в котором собрана вся важная информация(зарплата, ДМС, отпуск и др.), и доступны сервисы самообслуживания сотрудников и руководителей (кадровые сервисы, заказ справок, организация командировок, размещение сотрудников, заказ услуг по ремонту и снабжению и множество других)
- Персонализированный главный экран, собранный из виджетов различных систем, который обеспечивает индивидуальный подход и возможность адаптировать интерфейс под себя.
- Сквозной поиск помогает быстро найти нужного сотрудника, задачу, новость или необходимый документ.
- Динамическая новостная лента отображает актуальные новости, подборки и рекомендации.
Технологически портал реализует принципы омниканальности и доступа как в web-версии, так и в мобильном приложении. В процессе реализации использовалась микросервисная архитектура и паттерны проектирования, обеспечивающие высокий уровень надежности и безопасности, установленные в банке
- География проекта
Банк ВТБ представлен подразделениями головной организации в Москве и Санкт-Петербурге, разветвленной сетью по всей территории России