Решение для руководства РЖД: единая точка правды для эффективных решений

Заказчик:
ОАО "РЖД"
Руководитель проекта со стороны заказчика
Поставщик
Luxms
Год завершения проекта
2024
Сроки выполнения проекта
апрель, 2021 — август, 2024
Масштаб проекта
500 автоматизированных рабочих мест
Цели

Создание единой «точки правды» для менеджмента компании, обеспечивающей централизованный сбор, обработку и визуализацию данных по ключевым показателям для своевременного и быстрого реагирования и принятия управленческих решений.

Обеспечение комплексного мониторинга исполнения поручений по нормативным актам и внутренним распоряжениям, а также контроль достижения целевых показателей, определенных корпоративной стратегией.

Решение должно было решить ряд задач:

  • Неполная автоматизация: Отчеты готовились частично вручную, что занимало много времени и создавало риски ошибок.

  • Отсутствие единого интерфейса: В системе не было доступа к визуализации контекстных связей и ключевых факторов, затруднялось выявление первопричин и факторов риска.

  • Ограниченные возможности анализа: Программные решения не поддерживали целе-ориентированные сценарии анализа, что мешало прогнозировать проблемы и вовремя реагировать на потенциальные риски.

  • Высокие затраты труда и времени на подготовку отчетов и обработку данных.

Результаты

Реализована единая точка «правды» для руководства ОАО «РЖД», проект позволил обеспечить:

  • Централизованный доступ к данным и снижение рисков ошибочной информации.

  • Ежедневное обновление более 150,000 показателей с учетом специфики работы подразделений.

  • Снижение трудозатрат и времени на подготовку отчетов (4 часа на каждого из 50 экспертов ежесуточно).

  • Возможность оперативного мониторинга и предупреждения рисков, а также обеспечение управления с учетом ролевой модели доступа.

Уникальность проекта

Проект обеспечивает уникальное решение для крупной структуры с высокой степенью детализации данных.

Система, обрабатывающая более 150 000 показателей ежедневно, обеспечивает возможность детализированного контроля показателей с учетом специфики подразделений, ролевую модель доступа и функционал комментариев, позволяющий сотрудникам оперативно вносить уточнения и предупреждения по динамике показателей.

Автоматизированное рабочее место администратора (АРМ) стало важным компонентом, обеспечив автономность настройки справочников и показателей без необходимости привлекать разработчиков.

Кроме того, внедренная система включила новостную ленту и возможность ручного внесения данных для учета неполных объектов, что позволило повысить точность отчетности и улучшить управляемость процессов.

Проект решает задачи импортозамещения
Да
Использованное ПО
  • Luxms BI

  • Серверы баз данных ОАО «РЖД»

  • Автоматизированные рабочие места (АРМ) администраторов для ролевого доступа

Сложность реализации

Основные сложности проекта связаны с интеграцией многочисленных источников данных — их более 20, каждый из которых имеет свои показатели, часто меняющие актуальность в зависимости от сезонности. В проекте участвовало более 50 подразделений ОАО «РЖД».

Также проект требовал гибкости в поддержке частых обновлений методологии данных со стороны ОАО «РЖД».

Система адаптируется под изменения регламентов, автоматически учитывая новые требования и показатели, что делает процесс настройки и поддержки более сложным, но необходимым для актуальности данных и аналитических выводов.

Описание проекта

Проект направлен на создание интегрированной системы для централизованного сбора, обработки и визуализации данных по ключевым показателям. Система автоматизирует процессы, ранее выполнявшиеся вручную, и снижает трудозатраты.

Система ежедневно собирает и обрабатывает более 150 тыс. показателей, и предоставляет руководству краткую сводку по основным рискам и динамике ключевых показателей (доставка грузов, инвестиционный контроль и др.) с возможностью детализировать данные по полигонам, сетевому и дорожному уровням. Показатели отображаются в зонах рисков (красная — риски, желтая — на грани, зеленая — стабильность), что позволяет быстро определить критические участки и отклонения.

Реализована ролевая модель доступа для оперативного управления и контроля на каждом уровне. Она также предлагает функционал для внесения комментариев от сотрудников на местах, что делает процесс обратной связи более оперативным и эффективным, помогая руководству детально понимать причины изменений показателей.  Дополнительные функции включают новостную ленту для оперативного обмена информацией.

В проекте есть АРМ администратора, позволяющее сотрудникам самостоятельно, без привлечения технических специалистов, загружать и обновлять справочники, конфигурировать аналитические параметры, отменять загрузки и откатывать данные. Есть специальный интерфейс для управления ошибками и логами, позволяя администраторам отслеживать все процессы.

Проект был реализован с учетом требований клиента, что включало внедрение отчетности и адаптацию к методологическим изменениям в данных и форматах отчетности. Также предусмотрены гибкие настройки под различные временные рамки и сезонные колебания показателей.

География проекта

Проект охватывает территорию Российской Федерации, включая более 50 подразделений ОАО «РЖД» и 16 железных дорог.

Коментарии: 1

Комментировать могут только авторизованные пользователи.
Предлагаем Вам в систему или зарегистрироваться.

  • Дмитрий Козеруков
    Рейтинг: 273
    Кей Ти Энд Джи Глобал Рус
    Руководитель IT-департамента
    24.12.2024 16:15

    Ирина, добрый день! Поздравляю вас с реализованным проектом!Хотел задать несколько вопросов.На чьей стороне реализована поддержка решения и кто ответственен за чистоту данных - аналитики качества данных, дата инженеры и т.п.Кто ответственен за управление гибкими настройками аналитических данных и изменениями бизнес-требований.Удачи в конкурсе!

Год
Предметная область
Отрасль
Управление
Мы используем файлы cookie в аналитических целях и для того, чтобы обеспечить вам наилучшие впечатления от работы с нашим сайтом. Заходя на сайт, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie.