Управление претензионно-исковой работой по сверхнормативному простою вагонов-цистерн

Заказчик:
ООО "ЛУКОЙЛ-АЭРО"
Руководитель проекта со стороны заказчика
Поставщик
BTLab
Год завершения проекта
2024
Сроки выполнения проекта
январь, 2023 — январь, 2024
Масштаб проекта
3300 человеко-часов
Цели

Оптимизация и автоматизация процесса претензионной деятельности по сверхнормативному простою вагонов-цистерн, обеспечение контроля за простоем вагонов-цистерн на станциях назначения, организация учета оплаты простоя каждого вагона-цистерны.

Проект обеспечивает автоматизацию обработки, выставления и учёта претензий, их своевременную оплату; оперативное принятие решений на основе данных; повышает прозрачность взаимодействия с клиентами и поставщиками.

Результаты
  • Существенное сокращение сроков оборота вагонов-цистерн на станциях назначения значительно улучшает логистику всей отрасли поставок нефтепродуктов.

  • Ускорение реагирования на простои вагонов-цистерн.

  • Повышение точности расчёта штрафных санкций.

  • Прозрачное управление претензионной деятельностью за счёт повагонной детализации информации и возможности отслеживания статусов претензий.

  • Снижение объёмов неоплаченных претензий, повышение эффективности взыскания задолженностей.

  • Гибкость в работе с отчётностью, повышение удобства доступа к данным для анализа и принятия решений.

  • Сокращение объёма и стоимости юридического сопровождения претензионной работы на 80%.

  • Экономический эффект 60 млн. руб. за счёт обработанных претензий за период 2023–2024 год (Сформировано 489 претензий по 11 008 вагонам).

  • Сокращение времени обработки и перевыставления претензий с 1 месяца до 1 минуты.

  • Оптимизация количества участников процесса с 4 работников до 1 работника.

Уникальность проекта

Для Отрасли - существенное сокращение сроков оборота вагонов-цистерн на станциях назначения.

Для Компании:

-  автоматизация всего цикла работы с претензиями от учёта входящих требований до судебного взыскания задолженностей;

- «повагонный» учёт сверхнормативного простоя на станциях выгрузки;

- контроль взаиморасчётов по претензиям;

- оперативное формирование коммерческой отчетности.

Прямая интеграция с АСУ «ЭТРАН» ОАО «РЖД» позволяет оперативно получать данные о времени использования цистерн Грузополучателями для быстрого и точного расчёта штрафных санкций в соответствии с договором.

Алгоритм быстрого формирования претензионных требований позволяет выставлять претензии уже на 2-й день с момента окончания простоя и относить обязательства на предъявляемые входящие претензии.

Алгоритм контроля отказов от оплаты и повторного выставления штрафов обеспечивает высокую точность расчётов.

Алгоритм контроля взаиморасчётов по претензиям сокращает риск образования кредиторской/дебиторской задолженности.

Проект решает задачи импортозамещения
Да
Использованное ПО

СЭД/ECM/BPM-платформа Docsvision

Учётная система 1С: Предприятие 8

АСУ «ЭТРАН»

Сложность реализации

Реализация проекта в условиях сложившейся корпоративной ИТ-инфраструктуры.

Доработка учётных систем на базе 1С:Предприятие 8.

Интеграция с СЭД/ECM/BPM-платформой Docsvision и АСУ «ЭТРАН».

Описание проекта

Проект представляет собой разработку и внедрение системы «Управление претензионно-исковой работой» (ПИР) на базе платформы Docsvision, предназначенной для автоматизации обработки, выставления и учёта претензий, связанных со сверхнормативным простоем цистерн на станциях выгрузки продукции.

Система ПИР обеспечивает:

•           Ввод и проверку входящих претензий с учётом договорных условий.

•           Перевыставление претензий клиентам на основе данных о транспортировке и времени использования цистерн.

•           Автоматическое оперативное формирование и выставление претензий по данным АСУ «ЭТРАН» ОАО «РЖД»  с последующим отнесением обязательств на предъявляемые входящие претензии поставщиков.

•           Взаимодействие с 1С:8 для синхронизации данных о вагоноперевозках и договорах.

•           Учёт и ведение корректировок претензий, отказов от оплаты и судебных взысканий.

•           Формирование отчётов с повагонной детализацией, возможность выгрузки данных и настройка формы отчётности.

•           Формирование коммерческой и финансовой отчетности по сверхнормативному простою цистерн для оперативного реагирования и улучшения показателей оборачиваемости цистерн.

•           Дисциплинирование потребителей в вопросе оборачиваемости подвижного состава.

География проекта

ООО «ЛУКОЙЛ-АЭРО» его дочерние общества и совместные предприятия.

Грузополучатели в регионах реализации авиатоплива производства НПЗ ЛУКОЙЛ от Калининградской области до Приморского края.

Коментарии: 1

Комментировать могут только авторизованные пользователи.
Предлагаем Вам в систему или зарегистрироваться.

  • Андрей Карасов
    Рейтинг: 5
    ООО БТЛаб
    Руководитель отдела продаж
    14.11.2024 11:11

    Результаты и экономический эффект впечатляют!

Год
Предметная область
Отрасль
Управление
Мы используем файлы cookie в аналитических целях и для того, чтобы обеспечить вам наилучшие впечатления от работы с нашим сайтом. Заходя на сайт, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie.