Управление претензионно-исковой работой по сверхнормативному простою вагонов-цистерн
- Заказчик:
- ООО "ЛУКОЙЛ-АЭРО"
- Руководитель проекта со стороны заказчика
- Поставщик
- BTLab
- Год завершения проекта
- 2024
- Сроки выполнения проекта
- январь, 2023 — январь, 2024
- Масштаб проекта
- 3300 человеко-часов
- Цели
Оптимизация и автоматизация процесса претензионной деятельности по сверхнормативному простою вагонов-цистерн, обеспечение контроля за простоем вагонов-цистерн на станциях назначения, организация учета оплаты простоя каждого вагона-цистерны.
Проект обеспечивает автоматизацию обработки, выставления и учёта претензий, их своевременную оплату; оперативное принятие решений на основе данных; повышает прозрачность взаимодействия с клиентами и поставщиками.
- Результаты
-
Существенное сокращение сроков оборота вагонов-цистерн на станциях назначения значительно улучшает логистику всей отрасли поставок нефтепродуктов.
-
Ускорение реагирования на простои вагонов-цистерн.
-
Повышение точности расчёта штрафных санкций.
-
Прозрачное управление претензионной деятельностью за счёт повагонной детализации информации и возможности отслеживания статусов претензий.
-
Снижение объёмов неоплаченных претензий, повышение эффективности взыскания задолженностей.
-
Гибкость в работе с отчётностью, повышение удобства доступа к данным для анализа и принятия решений.
-
Сокращение объёма и стоимости юридического сопровождения претензионной работы на 80%.
-
Экономический эффект 60 млн. руб. за счёт обработанных претензий за период 2023–2024 год (Сформировано 489 претензий по 11 008 вагонам).
-
Сокращение времени обработки и перевыставления претензий с 1 месяца до 1 минуты.
-
Оптимизация количества участников процесса с 4 работников до 1 работника.
-
Уникальность проекта
Для Отрасли - существенное сокращение сроков оборота вагонов-цистерн на станциях назначения.
Для Компании:
- автоматизация всего цикла работы с претензиями от учёта входящих требований до судебного взыскания задолженностей;
- «повагонный» учёт сверхнормативного простоя на станциях выгрузки;
- контроль взаиморасчётов по претензиям;
- оперативное формирование коммерческой отчетности.
Прямая интеграция с АСУ «ЭТРАН» ОАО «РЖД» позволяет оперативно получать данные о времени использования цистерн Грузополучателями для быстрого и точного расчёта штрафных санкций в соответствии с договором.
Алгоритм быстрого формирования претензионных требований позволяет выставлять претензии уже на 2-й день с момента окончания простоя и относить обязательства на предъявляемые входящие претензии.
Алгоритм контроля отказов от оплаты и повторного выставления штрафов обеспечивает высокую точность расчётов.
Алгоритм контроля взаиморасчётов по претензиям сокращает риск образования кредиторской/дебиторской задолженности.
- Проект решает задачи импортозамещения
- Да
- Использованное ПО
СЭД/ECM/BPM-платформа Docsvision
Учётная система 1С: Предприятие 8
АСУ «ЭТРАН»
- Сложность реализации
Реализация проекта в условиях сложившейся корпоративной ИТ-инфраструктуры.
Доработка учётных систем на базе 1С:Предприятие 8.
Интеграция с СЭД/ECM/BPM-платформой Docsvision и АСУ «ЭТРАН».
- Описание проекта
Проект представляет собой разработку и внедрение системы «Управление претензионно-исковой работой» (ПИР) на базе платформы Docsvision, предназначенной для автоматизации обработки, выставления и учёта претензий, связанных со сверхнормативным простоем цистерн на станциях выгрузки продукции.
Система ПИР обеспечивает:
• Ввод и проверку входящих претензий с учётом договорных условий.
• Перевыставление претензий клиентам на основе данных о транспортировке и времени использования цистерн.
• Автоматическое оперативное формирование и выставление претензий по данным АСУ «ЭТРАН» ОАО «РЖД» с последующим отнесением обязательств на предъявляемые входящие претензии поставщиков.
• Взаимодействие с 1С:8 для синхронизации данных о вагоноперевозках и договорах.
• Учёт и ведение корректировок претензий, отказов от оплаты и судебных взысканий.
• Формирование отчётов с повагонной детализацией, возможность выгрузки данных и настройка формы отчётности.
• Формирование коммерческой и финансовой отчетности по сверхнормативному простою цистерн для оперативного реагирования и улучшения показателей оборачиваемости цистерн.
• Дисциплинирование потребителей в вопросе оборачиваемости подвижного состава.
- География проекта
ООО «ЛУКОЙЛ-АЭРО» его дочерние общества и совместные предприятия.
Грузополучатели в регионах реализации авиатоплива производства НПЗ ЛУКОЙЛ от Калининградской области до Приморского края.