Внедрение программного обеспечения "Информационная система управления деловыми поездками (ИСУДП)"
- Заказчик:
- АНО «Федеральный центр компетенций в сфере производительности труда»
- Руководитель проекта со стороны заказчика
- Поставщик
- ООО "Рокитсофт"
- Год завершения проекта
- 2023
- Сроки выполнения проекта
- октябрь, 2021 — февраль, 2023
- Масштаб проекта
- 400 автоматизированных рабочих мест
- Цели
-
Оптимизация целевого процесса управления командировками;
-
Сокращение сроков и трудозатрат работников на оформление командировок;
-
Снижение трудоемкости оформления командировочных и авансовых отчетов;
-
Сокращение трудозатрат на формирование и подписание приказов;
-
Создание управленческой отчетности для управления командировками.
-
- Результаты
В результате внедрения ИСУДП и реализации дополнительного функционала:
-
На 40% сокращены сроки и трудозатраты работников на оформление командировок;
-
На 60% снижена трудоемкость оформления командировочных и авансовых отчетов;
-
На 30% уменьшены трудозатраты на формирование и подписание приказов, авансовых отчетов, приказов на РВД, служебных записок в рамках командировки;
-
Автоматизировано формирование управленческой отчетности в части оформления служебных поездок;
-
Оптимизирован целевой процесс управления служебными поездками;
-
Исключен из процесса кадровый администратор.
-
Уникальность проекта
К реализации проекта с начального этапа были привлечен расширенный состав пользователей, участвующих в каждом их этапов процесса: как командируемые, так и проверяющие и согласующие – командируемые, бухгалтерия, отдел кадров, а также подписанты приказов на командировку и авансовых отчетов (руководители структурных подразделений). После реализации отдельных блоков функциональные заказчики привлекались к тестированию функционала и только после устранения их замечаний функционал вводился в промышленную эксплуатацию.
Регулярно проводимые опросы удовлетворенности пользователей системы подтверждают стабильно высокий уровень в 97%.
Технически проект уникален разветвленной интеграцией с внешними системами: 1С-Рарус, 1С-ЗУП, ИС "Электронный бюджет", корпоративный почтовый сервер CommuniGate Pro, служба каталогов Active Directory, Криптопровайдер КриптоПРО, TravelАгентство (по открытому API).
- Использованное ПО
ИСУДП разработана на базе программного обеспечения BPMSoft, которая с точки зрения инфраструктуры серверов построена в виде трехзвенного архитектурного решения:
-
В центре инфраструктуры находится сервер приложений, который работает под управлением Internet Information Services (IIS).
-
Второе звено архитектуры — сервер баз данных PostgreSQL.
-
Клиентские рабочие места могут находиться на любом из доступных устройств — персональных компьютерах, ноутбуках и мобильных устройствах. Все запросы к серверу от клиента выполняются с помощью Web-браузера.
С точки зрения типа архитектуры ИСУДП реализована на ранее разработанной внутренней информационной системе совместной работы в составе ИТ-платформы УТК (система управления портфелем проектов компании) и является корпоративной централизованной системой с единой серверной группировкой в корпоративном центре.
-
- Сложность реализации
Основной сложностью в ходе реализации проекта по внедрению ИСУДП было большое количество интеграций с внешними информационными системами: 1С-Рарус, 1С-ЗУП, ИС "Электронный бюджет", корпоративный почтовый сервер CommuniGate Pro, служба каталогов Active Directory, Криптопровайдер КриптоПРО, TravelАгентство (по открытому API), что приводило к дополнительному тестированию, согласованию импорта-экспорта данных и отладке интеграционных процессов.
- Описание проекта
ИСУДП обеспечивает автоматизированную поддержку процессов создания, согласования заявок на командировку, их корректировки и отмены, автоматизированную поддержку процессов создания и проведения авансовых отчетов по результатам командировок, а также юридическую значимость документов, подписываемых в электронном виде всеми участниками проекта (командируемыми и согласующими).
После завершения разработки основного функционала и ввода ИСУДП в промышленную эксплуатацию возникла необходимость дальнейшего развития, основными направлениями которого стали:
-
Электронное подписание документов, оформляемых в рамках бизнес-процесса, с мобильных устройств;
-
Автоматизация оформления и учета работы в выходные дни (РВД).
В Федеральном Центре Компетенций у более чем 300 экспертов (руководителей проектов на предприятиях-участниках национального проекта "Производительность труда") работа носит разъездной характер по всем регионам Российской Федерации, включая самые отдаленные. Возможность использовать ноутбук у работника имеется не всегда, поэтому возможность своевременного подписания и ознакомления с электронными документами является крайне важной задачей.
Для корректного оформления (с обеспечением юридической значимости в соответствии с действующим законодательством) всего пакета документов по РВД (заявление, приказ и др.) ранее использовались несколько систем (СЭД, где автоматизирован регламент согласования и подписания документов; 1С, где оформленные документы отображались вручную; электронная почта, где появлялись уведомления и необходимости совершить необходимые действия по процессу; оффлайн). После интеграции ИСУДП с 1С, разработки необходимых шаблонов и регламентов стало возможно полностью сразу формируемый пакет документов создавать, согласовывать, подписывать всеми ответственными и автоматически напрямую отправлять в 1С, тем самым выстроить сквозной процесс в единой информационной системе.
-
- География проекта
Все регионы Российской Федерации.
- Дополнительные презентации:
- ИСУДП_Архитектура.jpg