Внедрение программного обеспечения "Информационная система управления деловыми поездками (ИСУДП)"

Заказчик:
АНО «Федеральный центр компетенций в сфере производительности труда»
Руководитель проекта со стороны заказчика
Поставщик
ООО "Рокитсофт"
Год завершения проекта
2023
Сроки выполнения проекта
октябрь, 2021 — февраль, 2023
Масштаб проекта
400 автоматизированных рабочих мест
Цели


  1. Оптимизация целевого процесса управления командировками;

  2. Сокращение сроков и трудозатрат работников на оформление командировок;

  3. Снижение трудоемкости оформления командировочных и авансовых отчетов;

  4. Сокращение трудозатрат на формирование и подписание приказов;

  5. Создание управленческой отчетности для управления командировками.

Результаты

В результате внедрения ИСУДП и реализации дополнительного функционала:

  1. На 40% сокращены сроки и трудозатраты работников на оформление командировок;

  2. На 60% снижена трудоемкость оформления командировочных и авансовых отчетов;

  3. На 30% уменьшены трудозатраты на формирование и подписание приказов, авансовых отчетов, приказов на РВД, служебных записок в рамках командировки;

  4. Автоматизировано формирование управленческой отчетности в части оформления служебных поездок;

  5. Оптимизирован целевой процесс управления служебными поездками;

  6. Исключен из процесса кадровый администратор.

Уникальность проекта

К реализации проекта с начального этапа были привлечен расширенный состав пользователей, участвующих в каждом их этапов процесса: как командируемые, так и проверяющие и согласующие – командируемые, бухгалтерия, отдел кадров, а также подписанты приказов на командировку и авансовых отчетов (руководители структурных подразделений). После реализации отдельных блоков функциональные заказчики привлекались к тестированию функционала и только после устранения их замечаний функционал вводился в промышленную эксплуатацию.

Регулярно проводимые опросы удовлетворенности пользователей системы подтверждают стабильно высокий уровень в 97%.

Технически проект уникален разветвленной интеграцией с внешними системами: 1С-Рарус, 1С-ЗУП, ИС "Электронный бюджет", корпоративный почтовый сервер CommuniGate Pro, служба каталогов Active Directory, Криптопровайдер КриптоПРО, TravelАгентство (по открытому API).

Использованное ПО

ИСУДП разработана на базе программного обеспечения BPMSoft, которая с точки зрения инфраструктуры серверов построена в виде трехзвенного архитектурного решения:

  1. В центре инфраструктуры находится сервер приложений, который работает под управлением Internet Information Services (IIS).

  2. Второе звено архитектуры — сервер баз данных PostgreSQL.

  3. Клиентские рабочие места могут находиться на любом из доступных устройств — персональных компьютерах, ноутбуках и мобильных устройствах. Все запросы к серверу от клиента выполняются с помощью Web-браузера.

С точки зрения типа архитектуры ИСУДП реализована на ранее разработанной внутренней информационной системе совместной работы в составе ИТ-платформы УТК (система управления портфелем проектов компании) и является корпоративной централизованной системой с единой серверной группировкой в корпоративном центре.

Сложность реализации

Основной сложностью в ходе реализации проекта по внедрению ИСУДП было большое количество интеграций с внешними информационными системами: 1С-Рарус, 1С-ЗУП, ИС "Электронный бюджет", корпоративный почтовый сервер CommuniGate Pro, служба каталогов Active Directory, Криптопровайдер КриптоПРО, TravelАгентство (по открытому API), что приводило к дополнительному тестированию, согласованию импорта-экспорта данных и отладке интеграционных процессов.

Описание проекта

ИСУДП обеспечивает автоматизированную поддержку процессов создания, согласования заявок на командировку, их корректировки и отмены, автоматизированную поддержку процессов создания и проведения авансовых отчетов по результатам командировок, а также юридическую значимость документов, подписываемых в электронном виде всеми участниками проекта (командируемыми и согласующими).

После завершения разработки основного функционала и ввода ИСУДП в промышленную эксплуатацию возникла необходимость дальнейшего развития, основными направлениями которого стали:

  1. Электронное подписание документов, оформляемых в рамках бизнес-процесса, с мобильных устройств;

  2. Автоматизация оформления и учета работы в выходные дни (РВД).

В Федеральном Центре Компетенций у более чем 300 экспертов (руководителей проектов на предприятиях-участниках национального проекта "Производительность труда") работа носит разъездной характер по всем регионам Российской Федерации, включая самые отдаленные. Возможность использовать ноутбук у работника имеется не всегда, поэтому возможность своевременного подписания и ознакомления с электронными документами является крайне важной задачей. 

Для корректного оформления (с обеспечением юридической значимости в соответствии с действующим законодательством) всего пакета документов по РВД (заявление, приказ и др.) ранее использовались несколько систем (СЭД, где автоматизирован регламент согласования и подписания документов; 1С, где оформленные документы отображались вручную; электронная почта, где появлялись уведомления и необходимости совершить необходимые действия по процессу; оффлайн). После интеграции ИСУДП с 1С, разработки необходимых шаблонов и регламентов стало возможно полностью сразу формируемый пакет документов создавать, согласовывать, подписывать всеми ответственными и автоматически напрямую отправлять в 1С, тем самым выстроить сквозной процесс в единой информационной системе.

География проекта

Все регионы Российской Федерации.

Дополнительные презентации:
ИСУДП_Архитектура.jpg

Комментировать могут только авторизованные пользователи.
Предлагаем Вам в систему или зарегистрироваться.

Год
Предметная область
Отрасль
Управление
Мы используем файлы cookie в аналитических целях и для того, чтобы обеспечить вам наилучшие впечатления от работы с нашим сайтом. Заходя на сайт, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie.