Единая платформа для обработки дистанционных обращений граждан
- Заказчик:
- Департамент труда и социальной защиты населения города Москвы
- Руководитель проекта со стороны заказчика
- Поставщик
- Первый Бит офис Спортивная
- Год завершения проекта
- 2024
- Сроки выполнения проекта
- февраль, 2024 — июнь, 2024
- Масштаб проекта
- 1000 автоматизированных рабочих мест
- Цели
-
Повышение скорости и качества обработки обращений от нуждающихся в социальной поддержке граждан.
-
Создание единого пространства для сотрудников контакт-центра первой и второй линии.
-
Аккумулирование информации по обращениям и заявителям в одной системе для оперативного сбора и отображения аналитики
-
- Результаты
-
Было успешно проведено первичное внедрение системы в инфраструктуру ДИТ.
-
Для эффективного управления данными о заявителях, обращениях, видах обеспечения и звонках была проведена настройка объектной модели системы.
-
Реализован процесс переноса данных из других систем.
-
Разработан и настроен единый процесс обработки обращений для сотрудников первой и второй линии контакт-центра.
-
Сотрудники разных подразделений могут выбирать удобные для них варианты отображения информации об объектах.
-
Настроен процесс выдачи обеспечения, что потребовало вовлечения новых подразделений: отдела логистики, центров выдачи обеспечения и руководства департамента.
-
Создана прозрачная система отчётности, которая позволяет анализировать обработку обращений и выдачу обеспечения по различным параметрам.
-
Уникальность проекта
-
Сжатые сроки ввода в эксплуатацию: реализация системы с минимальной необходимой функциональностью заняла 4 недели
-
Сжатые сроки внедрения нового функционала при развитии системы: время от выявления первичной потребности у бизнес-заказчика до ввода нового функционала в эксплуатацию составляет 1 - 2 недели.
-
Выполнение высоких требований по безопасности и специфических сетевых требований в связи с реализацией проекта в инфраструктуре ДИТ г. Москвы.
-
Большое количество дубликатов в исходных данных. Количество клиентских записей в системе после дедубликации – 500 000. До дедубликации 1 000 000 – 1 500 000.
- Использованное ПО
-
1С-Битрикс24
-
Интеграция с Добротехом
-
Интеграция с Naumen
-
- Сложность реализации
-
Учитывая социальную значимость проекта, систему было необходимо запустить в эксплуатацию в кратчайшие сроки – всего через 4 недели после первой встречи с Департаментом Труда и Социальной Защиты Населения.
-
Необходимо сохранять высокие темпы доставки доработок: на добавление новых функций уходит не более 1-2 недель с момента поступления первичного бизнес-запроса от заказчика.
-
Проект реализовывался в инфраструктуре Департамента информационных технологий города Москвы, что требовало соблюдения строгих мер безопасности и особых сетевых требований.
-
В исходных данных было обнаружено большое количество дубликатов. После их удаления осталось около 500 тысяч записей. До дедубликации их было от одного до полутора миллионов.
-
- Описание проекта
В начале 2024 году в Москве было принято решение об увеличении видов обращений, которые нуждающиеся в социальной поддержке граждане могут формировать дистанционно. Это упростило процесс получения социальных услуг, но в то же время привело к росту числа обращений граждан в контакт-центры.
Сотрудники контакт-центров до внедрения системы работали в разных программных продуктах, было много ручных операций, в том числе по переносу данных из одного программного продукта в другой. Поэтому рост числа обращений мог бы привести к потере обращений, задваиванию обращений их несвоевременной обработке.
Чтобы не допустить такого развития ситуации, руководство Департамента Труда и Социальной Защиты Населения приняло решение о мерах по увеличению скорости и качества обработки обращений от нуждающихся в социальной поддержке граждан. Эти меры включают в первую очередь внедрение CRM системы.
Учитывая социальную значимость проекта, в кратчайшие сроки после первой встречи с Департаментом Труда и Социальной Защиты Населения был внедрен минимальный функционал системы, реализация которого включала работы:
-
первичное развертывание системы в инфраструктуре ДИТ
-
настройка объектной модели системы для учета заявителей, обращений, видов обеспечения, звонков
-
реализация процесса миграции данных
После внедрения минимального функционала была продолжена автоматизация процессов заказчика. В ходе этого процесса были выполнены работы:
-
настроен единый сквозной процесс работы с обращениями для сотрудников первой и второй линии контакт-центра
-
добавлены различные варианты отображения карточек объектов для сотрудников разных подразделений
-
настроен процесс работы с выдачами обеспечения по результатам рассмотрения заявок граждан, что потребовало вовлечения в работу с системой новых подразделений: отдел логистики, центры выдачи обеспечения, руководство департамента.
-
разработана прозрачная отчетность, позволяющая видеть аналитику по обработке обращений и выдачам обеспечения в различных разрезах.
-
- География проекта
г. Москва