Единая платформа для обработки дистанционных обращений граждан

Заказчик:
Департамент труда и социальной защиты населения города Москвы
Руководитель проекта со стороны заказчика
Поставщик
Первый Бит офис Спортивная
Год завершения проекта
2024
Сроки выполнения проекта
февраль, 2024 — июнь, 2024
Масштаб проекта
1000 автоматизированных рабочих мест
Цели
  • Повышение скорости и качества обработки обращений от нуждающихся в социальной поддержке граждан.

  • Создание единого пространства для сотрудников контакт-центра первой и второй линии.

  • Аккумулирование информации по обращениям и заявителям в одной системе для оперативного сбора и отображения аналитики

Результаты
  • Было успешно проведено первичное внедрение системы в инфраструктуру ДИТ.

  • Для эффективного управления данными о заявителях, обращениях, видах обеспечения и звонках была проведена настройка объектной модели системы.

  • Реализован процесс переноса данных из других систем.

  • Разработан и настроен единый процесс обработки обращений для сотрудников первой и второй линии контакт-центра.

  • Сотрудники разных подразделений могут выбирать удобные для них варианты отображения информации об объектах.

  • Настроен процесс выдачи обеспечения, что потребовало вовлечения новых подразделений: отдела логистики, центров выдачи обеспечения и руководства департамента.

  • Создана прозрачная система отчётности, которая позволяет анализировать обработку обращений и выдачу обеспечения по различным параметрам.

Уникальность проекта

  • Сжатые сроки ввода в эксплуатацию: реализация системы с минимальной необходимой функциональностью заняла 4 недели

  • Сжатые сроки внедрения нового функционала при развитии системы: время от выявления первичной потребности у бизнес-заказчика до ввода нового функционала в эксплуатацию составляет 1 - 2 недели.

  • Выполнение высоких требований по безопасности и специфических сетевых требований в связи с реализацией проекта в инфраструктуре ДИТ г. Москвы.

  • Большое количество дубликатов в исходных данных. Количество клиентских записей в системе после дедубликации – 500 000. До дедубликации 1 000 000 – 1 500 000.

Использованное ПО
  • 1С-Битрикс24

  • Интеграция с Добротехом

  • Интеграция с Naumen

Сложность реализации
  • Учитывая социальную значимость проекта, систему было необходимо запустить в эксплуатацию в кратчайшие сроки – всего через 4 недели после первой встречи с Департаментом Труда и Социальной Защиты Населения.

  • Необходимо сохранять высокие темпы доставки доработок: на добавление новых функций уходит не более 1-2 недель с момента поступления первичного бизнес-запроса от заказчика.

  • Проект реализовывался в инфраструктуре Департамента информационных технологий города Москвы, что требовало соблюдения строгих мер безопасности и особых сетевых требований.

  • В исходных данных было обнаружено большое количество дубликатов. После их удаления осталось около 500 тысяч записей. До дедубликации их было от одного до полутора миллионов.

Описание проекта

В начале 2024 году в Москве было принято решение об увеличении видов обращений, которые нуждающиеся в социальной поддержке граждане могут формировать дистанционно. Это упростило процесс получения социальных услуг, но в то же время привело к росту числа обращений граждан в контакт-центры.

Сотрудники контакт-центров до внедрения системы работали в разных программных продуктах, было много ручных операций, в том числе по переносу данных из одного программного продукта в другой. Поэтому рост числа обращений мог бы привести к потере обращений, задваиванию обращений их несвоевременной обработке.

Чтобы не допустить такого развития ситуации, руководство Департамента Труда и Социальной Защиты Населения приняло решение о мерах по увеличению скорости и качества обработки обращений от нуждающихся в социальной поддержке граждан. Эти меры включают в первую очередь внедрение CRM системы.

Учитывая социальную значимость проекта, в кратчайшие сроки после первой встречи с Департаментом Труда и Социальной Защиты Населения был внедрен минимальный функционал системы, реализация которого включала работы:

  • первичное развертывание системы в инфраструктуре ДИТ

  • настройка объектной модели системы для учета заявителей, обращений, видов обеспечения, звонков

  • реализация процесса миграции данных

После внедрения минимального функционала была продолжена автоматизация процессов заказчика. В ходе этого процесса были выполнены работы:

  • настроен единый сквозной процесс работы с обращениями для сотрудников первой и второй линии контакт-центра

  • добавлены различные варианты отображения карточек объектов для сотрудников разных подразделений

  • настроен процесс работы с выдачами обеспечения по результатам рассмотрения заявок граждан, что потребовало вовлечения в работу с системой новых подразделений: отдел логистики, центры выдачи обеспечения, руководство департамента.

  • разработана прозрачная отчетность, позволяющая видеть аналитику по обработке обращений и выдачам обеспечения в различных разрезах.

География проекта

г. Москва

Коментарии: 1

Комментировать могут только авторизованные пользователи.
Предлагаем Вам в систему или зарегистрироваться.

  • Борис Фролов
    Рейтинг: 313
    АО "Лада-Имидж"
    CIO
    11.12.2024 12:56

    Если верить описанию проекта, то в CRM попали граждане нуждающиеся в социальной поддержке. А все остальные граждане ведутся в других CRM, при этом гражданин нуждающийся в социальной поддержке может пользоваться и другими сервисами - то есть он дублируется в разных CRM? Вопрос к архитектуре ИТ ландшафта и к целесообразности данной CRM: не будет ли они через 1-2 года поглощена единой CRM, в которой будут все граждане Москвы?

Год
Предметная область
Отрасль
Управление
Мы используем файлы cookie в аналитических целях и для того, чтобы обеспечить вам наилучшие впечатления от работы с нашим сайтом. Заходя на сайт, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie.