Импортозамещение Системы управления очередью
- Заказчик:
- Банк ВТБ (ПАО)
- Руководитель проекта со стороны заказчика
- Поставщик
- Банк ВТБ (ПАО)
- Год завершения проекта
- 2024
- Сроки выполнения проекта
- февраль, 2024 — сентябрь, 2024
- Масштаб проекта
- 17500 человеко-часов
- Цели
-
Импортозамещение старой импортной системы, которую сложно дорабатывать и модернизировать решением отечественной разработки;
-
Переход на централизованное современное решение вместо децентрализованного;
-
Значительное увеличение скорости внедрения всех изменений в систему;
-
Микросервисная архитектура, отсутствие зависимости от вендора;
-
Совместимость с различными устройствами и возможность устанавливать СУО в новые и действующие ТП (в т.ч. присоединяемых банков);
-
Централизованное управление маркетинговым контентом (ТВ-панели, киоск, талоны и др.);
-
Улучшение клиентского пути при взаимодействии с системой и расширение возможностей по наполнению контента.
-
- Результаты
-
Архитектура приложения спроектирована, основываясь на принципах Cloud Ready;
-
Благодаря микросервисной архитектуре, система при необходимости дополняется отдельными сервисами по работе с внешними службами по требованиям заказчика, либо используются существующие коннекторы;
-
Общение между сервисами может осуществляться не только посредством API, но и с использованием MQ (Messege Queue). Это обеспечивает асинхронное и надежное взаимодействие между сервисами, особенно в случаях, когда один сервис может быть недоступен или нагружен;
-
Все сервисы в архитектуре работают в режиме stateless, что упрощает масштабирование и обеспечивает гибкость, мобильность и отказоустойчивость, поскольку любой сервис может быть легко масштабирован или перезапущен без влияния на состояние других сервисов;
-
Выполнен полный переход на новую систему, без значительного влияния на пользователей и аварий в процессе перехода. Перевод всех пользователей занял 1 месяц и был выполнен в том числе с автоматизацией миграции.
-
Уникальность проекта
Бесшовный переход со старой децентрализованной системы на единую централизованную за месяц на более чем 2000 устройств в сети.
Масштаб проекта с точки зрения влияния на пользователей – более 1,3 тыс. точек продаж, более 7 тысяч сотрудников, которые еще вчера работали в старой системе, а завтра утром – в новой.
Новая централизованная система с микросервисным подходом обеспечивает повышенную отказоустойчивость, масштабируемость и безопасность, а также улучшает гибкость и скорость разработки.
Проект способствует импортозамещению, используя отечественные технологии и снижая зависимость от иностранных поставщиков.
- Проект решает задачи импортозамещения
- Да
- Использованное ПО
- Astra Linux;
- Kubernates;
- Java 17, Spring boot 3;
- React - Postgresql;
- Debezium;
- Kafka MQ;
- Redis;
- Opensearch;
- Prometheus, Grafana;
- Сфера Управление кодом;
- Сфера Оркестрация CI/CD;
- Jmeter
- Сложность реализации
Основная сложность проекта заключалась в «закрытом» оборудовании иностранной компании, которое необходимо было поддержать в реализации, сохранив функциональность устройств. Потребовалось много исследований в части работы протоколов устройств, и бесшовной замены ПО, с минимизацией выезда инженеров по объектам, максимально переводя устройства удаленно.
- Описание проекта
Система управления очередью (далее СУО) – это необходимый гигиенический стандарт современного обслуживания. СУО используется повсеместно и является стандартом современного обслуживания не только в банковском секторе, но и в других сферах. Клиенты привыкли к структурированной навигации в офисах, качественному сервисному обслуживанию. С недавнего времени банк столкнулся с рядом проблем из-за того, что вендор, предоставляющий ПО СУО ушел с рынка, а вместе с ним и экспертиза. В рамках программы замещения иностранного ПО требовалась замена системы с возможностью его использования на базе действующего парка оборудования ВТБ и присоединённых банков.
- География проекта
11 часовых поясов, все регионы Российской Федерации
- Дополнительные презентации:
- Импортозамещение СУО_для ИТ премии_fin.pdf