Сервис Обременений и Нотариальной коммуникации (СОиНК)

Заказчик:
ПАО Банк ВТБ
Руководитель проекта со стороны заказчика
Поставщик
ГК Иннотех
Год завершения проекта
2024
Сроки выполнения проекта
февраль, 2024 — ноябрь, 2024
Масштаб проекта
39784 человеко-часа
Цели

Реализация нового сервиса для автоматизация процесса взаимодействия с Федеральной нотариальной палатой (ФНП) в формате электронных документов по регистрации уведомлений о залоге движимого имущества в реестре залогов движимого имущества, держателем которого является ФНП, а также получение сведений об обременениях движимого имущества

Результаты

Внедрение системы вызывает следующие эффекты:

1. До 500 млн руб./год сокращение потенциальных рисков. связанных с утратой залога и мошенническими действиями 2. С 1 дня до 1 минуты сокращение времени по проверке обременений для принятия решения или выдачи кредитных средств

3. С 3 дней до 20 минут сокращение времени по проверке обременений при мониторинге движимого имущества

4. С 70000 ч/ч до 200 ч/ч в год сокращение трудозатрат по регистрации обременений в ФНП

5. 12,5 млн руб./год экономия за счет отказа от покупки лицензий сторонних вендоров

Уникальность проекта

Система имеет следующие преимущества перед аналогами:

1. Web-сервис

2. Микросервисная архитектура

3. Массовое подписание уведомлений через web

4. Регистрация комплексного залога

5. Мультиплатформенный сервис (включая российскую ОС)

6. Онлайн проверка наличия и статуса обременения

7. Развитый API для интеграций с ИТ-системами

8. Интеграция в кредитный конвейер

9. Реализовано на технологическом стеке Open Source

Проект решает задачи импортозамещения
Да
Использованное ПО

PostgreSQL; Kubernetes; JavaScript React 17; Java 17, Spring Boot 2; Artemis MQ

Сложность реализации

Из-за ограниченного срока проекта в рамках программы Импортозамещение было принято решение ввести параллельно процессы проектирования, анализа, разработки, тестирования и внедрения. Наложение процессов вызывало сложности из-за нехватки знаний на разных стадиях и наложения процессов. Одновременно с развитием проекта было принято решение создать новую инфраструктуру: облачную для решения, сетевую для интеграций и коммуникации, что также оказало влияние на проект.

Описание проекта

В рамках программы импортозамещения создали с ноля информационную систему, которая решает следующие задачи:

1. Регистрация обременений в ФНП

2. Подписание уведомлений с помощью усиленной квалифицированной электронной подписи и машино-читаемой доверенности.

3. Проверка наличия и статуса обременений

4. Формирование отчетов

5. Проверка баланса лицевого счета

6. Коммуникация через защищенный канал

7. Вариативность источников данных: ручной ввод, загрузочный файл, интеграция с банковскими системами

География проекта

Решение предназначено для использования на всей территории РФ.

Команда проекта - распределенная, находится в 10 субъектах РФ

Комментировать могут только авторизованные пользователи.
Предлагаем Вам в систему или зарегистрироваться.

Год
Предметная область
Отрасль
Управление
Мы используем файлы cookie в аналитических целях и для того, чтобы обеспечить вам наилучшие впечатления от работы с нашим сайтом. Заходя на сайт, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie.