Система мотивации Сети продаж и Стримов блока СМБ

Заказчик:
ПАО ВТБ
Руководитель проекта со стороны заказчика
Поставщик
ГК «Иннотех»
Год завершения проекта
2024
Сроки выполнения проекта
февраль, 2023 — октябрь, 2024
Масштаб проекта
217000 человеко-часов
Цели

Цель проекта — создание и внедрение автоматизированной гибкой системы работы с большими данными на импортозамещенных технологиях для внедрения новой модели продаж и обслуживания клиентов СМБ, мотивационного учета и аналитической отчетности.

Проект направлен на объективную оценку достижений и создание условий для повышения производительности сотрудников.

Результаты
  1. Проект позволил внедрить новую модель продаж и обслуживания клиентов СМБ, систему мотивации для сотрудников сети продаж (более 7000 чел.), а также стримов и команд банка ВТБ (более 700 чел.).

  2. Система строится на принципах прозрачности и динамической адаптации показателей, что позволяет быстро внедрять изменения с учетом конъюнктуры рынка.

Уникальность проекта

Проект уникален благодаря комплексу решенных задач:

  1. сформирована единая модель данных;

  2. выстроен процесс оперативной поставки данных из фронтальных, продуктовых систем и омниканальных сервисов в хранилище;

  3. сформирована модульная (блочная) архитектура витрин базового и прикладного слоев;

  4. реализован полный переход на отечественные системы (хранилище данных, инструменты отчетности и каналы их дистрибуции), что позволило выполнить требования импортозамещения и создать независимую инфраструктуру для анализа данных и их обработки.

  5. Витрины данных, созданные на базе хранилища, обеспечивают оперативный и точный расчет показателей эффективности и их доведение до пользователей, а также позволяют гибко внедрять доработки для быстрого реагирования под условия изменений моделей продаж, корректировки стратегии развития в условиях подвижной конъюнктуры рынка.

Проект решает задачи импортозамещения
Да
Использованное ПО

Arenadata DB, PostgreSQL, Kafka, Prometheus, Grafana, Nginx, Airflow, Elastic search, ПАК «Сила СХД», Dremio и собственная разработка ETL Framework.

Сложность реализации
  1. Главной сложностью проекта стал полный переход на отечественное хранилище данных и инструментарий отчетности в условиях импортозамещения. Это требовало интеграции с существующими системами банка, миграции витрин данных и автоматизации процессов отчетности. Значительные усилия были направлены на миграцию больших объемов данных в рамках единой модели данных и обеспечение их качества в соответствии с требованиями к отчетности.

  2. Дополнительную сложность добавили адаптация сотрудников к новым инструментам и изменение внутренних процессов работы с отчетностью, что потребовало проведения обучения и создания системы поддержки пользователей.

Описание проекта
  1. Проект направлен на создание и внедрение гибкой системы аналитики больших данных для максимально адаптивной работы в рамках новой модели продаж и обслуживания клиентов СМБ, а также для формирования мотивационной и аналитической отчетности для сотрудников сети продаж и других ключевых подразделений банка.

  2. В рамках проекта был выполнен полный переход на отечественное хранилище данных и инструменты отчетности, что стало основой для выполнения требований импортозамещения.

  3. Система строится на витринах данных, построенных по модульному принципу за счет выделения базового и прикладного слоев, на которых оперативно рассчитываются ключевые показатели и формируется основная отчетность, обеспечивая точную и своевременную доставку данных до конечных пользователей.

  4. Особенностью проекта является его масштаб, так как он охватывает не только более 7000 сотрудников сети продаж, но и более 700 сотрудников подразделений, отвечающих за развитие продуктов и каналов продаж.

  5. В результате, проект позволяет унифицировать процессы отчетности по клиентам СМБ на всех уровнях банка, обеспечивая прозрачность оценки эффективности и гибкость в управлении мотивацией через динамическую адаптацию показателей.

  6. Для реализации проекта требовалась интеграция новых систем с платформой данных банка, а также импортозамещение основных компонент платформы.

  7. Основное внимание уделялось созданию стабильной, безопасной и независимой инфраструктуры для сбора, обработки и анализа данных, что позволило повысить качество и скорость доставки отчетности до конечного потребителя, а также сократить зависимость банка от иностранных технологий.

  8. Дополнительно, в проекте внедрена гибкая система сбора обратной связи от пользователей отчетности всех уровней за счет перехода на сервисную модель – организация службы поддержки и качества данных для пользователей.

  9. Представители ГК «Иннотех», включая Стримы Озеро данных и Детальные слои ЦЕХ обеспечили техническую реализацию загрузки данных из систем источников.

  10. Проект также отличается своей масштабностью, охватывая не только сеть продаж банка по всей России, но и подразделения, отвечающие за развитие продуктов и каналов продаж СМБ, обеспечивая интеграцию и унификацию процессов мотивации на всех уровнях.

География проекта

Проект покрывает мотивацию сети продаж по всей территории России

Комментировать могут только авторизованные пользователи.
Предлагаем Вам в систему или зарегистрироваться.

Год
Предметная область
Отрасль
Управление
Мы используем файлы cookie в аналитических целях и для того, чтобы обеспечить вам наилучшие впечатления от работы с нашим сайтом. Заходя на сайт, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie.