Система мотивации Сети продаж и Стримов блока СМБ
- Заказчик:
- ПАО ВТБ
- Руководитель проекта со стороны заказчика
- Поставщик
- ГК «Иннотех»
- Год завершения проекта
- 2024
- Сроки выполнения проекта
- февраль, 2023 — октябрь, 2024
- Масштаб проекта
- 217000 человеко-часов
- Цели
Цель проекта — создание и внедрение автоматизированной гибкой системы работы с большими данными на импортозамещенных технологиях для внедрения новой модели продаж и обслуживания клиентов СМБ, мотивационного учета и аналитической отчетности.
Проект направлен на объективную оценку достижений и создание условий для повышения производительности сотрудников.
- Результаты
Проект позволил внедрить новую модель продаж и обслуживания клиентов СМБ, систему мотивации для сотрудников сети продаж (более 7000 чел.), а также стримов и команд банка ВТБ (более 700 чел.).
Система строится на принципах прозрачности и динамической адаптации показателей, что позволяет быстро внедрять изменения с учетом конъюнктуры рынка.
Уникальность проекта
Проект уникален благодаря комплексу решенных задач:
-
сформирована единая модель данных;
-
выстроен процесс оперативной поставки данных из фронтальных, продуктовых систем и омниканальных сервисов в хранилище;
-
сформирована модульная (блочная) архитектура витрин базового и прикладного слоев;
-
реализован полный переход на отечественные системы (хранилище данных, инструменты отчетности и каналы их дистрибуции), что позволило выполнить требования импортозамещения и создать независимую инфраструктуру для анализа данных и их обработки.
-
Витрины данных, созданные на базе хранилища, обеспечивают оперативный и точный расчет показателей эффективности и их доведение до пользователей, а также позволяют гибко внедрять доработки для быстрого реагирования под условия изменений моделей продаж, корректировки стратегии развития в условиях подвижной конъюнктуры рынка.
- Проект решает задачи импортозамещения
- Да
- Использованное ПО
Arenadata DB, PostgreSQL, Kafka, Prometheus, Grafana, Nginx, Airflow, Elastic search, ПАК «Сила СХД», Dremio и собственная разработка ETL Framework.
- Сложность реализации
Главной сложностью проекта стал полный переход на отечественное хранилище данных и инструментарий отчетности в условиях импортозамещения. Это требовало интеграции с существующими системами банка, миграции витрин данных и автоматизации процессов отчетности. Значительные усилия были направлены на миграцию больших объемов данных в рамках единой модели данных и обеспечение их качества в соответствии с требованиями к отчетности.
Дополнительную сложность добавили адаптация сотрудников к новым инструментам и изменение внутренних процессов работы с отчетностью, что потребовало проведения обучения и создания системы поддержки пользователей.
- Описание проекта
-
Проект направлен на создание и внедрение гибкой системы аналитики больших данных для максимально адаптивной работы в рамках новой модели продаж и обслуживания клиентов СМБ, а также для формирования мотивационной и аналитической отчетности для сотрудников сети продаж и других ключевых подразделений банка.
-
В рамках проекта был выполнен полный переход на отечественное хранилище данных и инструменты отчетности, что стало основой для выполнения требований импортозамещения.
-
Система строится на витринах данных, построенных по модульному принципу за счет выделения базового и прикладного слоев, на которых оперативно рассчитываются ключевые показатели и формируется основная отчетность, обеспечивая точную и своевременную доставку данных до конечных пользователей.
-
Особенностью проекта является его масштаб, так как он охватывает не только более 7000 сотрудников сети продаж, но и более 700 сотрудников подразделений, отвечающих за развитие продуктов и каналов продаж.
-
В результате, проект позволяет унифицировать процессы отчетности по клиентам СМБ на всех уровнях банка, обеспечивая прозрачность оценки эффективности и гибкость в управлении мотивацией через динамическую адаптацию показателей.
-
Для реализации проекта требовалась интеграция новых систем с платформой данных банка, а также импортозамещение основных компонент платформы.
-
Основное внимание уделялось созданию стабильной, безопасной и независимой инфраструктуры для сбора, обработки и анализа данных, что позволило повысить качество и скорость доставки отчетности до конечного потребителя, а также сократить зависимость банка от иностранных технологий.
-
Дополнительно, в проекте внедрена гибкая система сбора обратной связи от пользователей отчетности всех уровней за счет перехода на сервисную модель – организация службы поддержки и качества данных для пользователей.
-
Представители ГК «Иннотех», включая Стримы Озеро данных и Детальные слои ЦЕХ обеспечили техническую реализацию загрузки данных из систем источников.
-
Проект также отличается своей масштабностью, охватывая не только сеть продаж банка по всей России, но и подразделения, отвечающие за развитие продуктов и каналов продаж СМБ, обеспечивая интеграцию и унификацию процессов мотивации на всех уровнях.
-
- География проекта
Проект покрывает мотивацию сети продаж по всей территории России