Внедрение решения «Инновационный биллинг. Пальмира»

Заказчик:
АО «Петербургская сбытовая компания»
Руководитель проекта со стороны заказчика
Поставщик
ГК «СИГМА»
Год завершения проекта
2024
Сроки выполнения проекта
апрель, 2021 — ноябрь, 2024
Масштаб проекта
90000 человеко-часов
Цели

Унификация и централизация выполнения типовых биллинговых операций и расчетов с клиентами энергосбытовой компании.

Результаты
  • Создание комплекса централизованных систем расчетов с бытовыми абонентами.

  • Обеспечение расчетов за электроэнергию и услуги ЖКУ по более чем 3 млн абонентов.

  • Повышение качества адресных данных по объектам жилищного фонда.

  • Увеличение количества каналов коммуникаций с клиентами за счет наполнения базы данных CRM в режиме реального времени, а также за счет унификации наполнения базы данных.

  • Повышение производительности при работе с обращениями клиентов за счет сокращения времени на регистрацию одного обращения.

  • Автоматизация 500 рабочих мест.

Эффекты от внедрения:

  • Сокращение трудозатрат в различных подразделениях — 10%.

  • Ускорение проведения расчетов — 30%.

  • Исключение промежуточных систем и ускорение отчетности в ГИС ЖКХ — на 1 сутки (50%).

Уникальность проекта

Проект позволяет достичь целей заказчика в части централизации функций взаимодействия с бытовыми абонентами. Решение «Инновационный биллинг. Пальмира» дает возможность вести работу с потребителями в едином комплексе систем и унифицировать типовые операции. При условии максимальной централизации функций уменьшается количество систем, с которыми необходимо интегрироваться для выполнения расчетов за услуги, соответственно, снижается стоимость затрат на интеграцию с какой-либо локальной или корпоративной системой.

Преимущества решения:

  • Работа с большими объемами данных с высокой скоростью в одной инсталляции.

  • Архитектура, ориентированная на большие холдинговые структуры.

  • Бесперебойная работа 500 пользователей одновременно без простоев и сбоев, в режимах операционной деятельности, расчетов и формирования отчетности.

  • Прозрачность взаимоотношений между участниками.

  • Прозрачность и достоверность регламентированной и аналитической отчетности.

Проект решает задачи импортозамещения
Да
Использованное ПО

Система собственной разработки, работающая на Astra Linux.

Сложность реализации

Сложность проекта связана с такими факторами, как:

  • Необходимость проанализировать большой объем данных для разработки технического задания.

  • Проведение миграции данных из исторических систем по 3 100 000 абонентов.

  • Необходимость произвести расчеты с потребителями на этапе промышленной эксплуатации.

  • Масштабное обучение конечных пользователей — 500 человек.

Описание проекта

Работа российских энергосбытовых компаний характеризуется такими особенностями, как значительное количество потребителей электроэнергии, разнообразие тарифных планов, необходимость оперативной и точной работы с большими объемами данных в защищенной среде. Именно поэтому надежные биллинговые системы незаменимы для таких предприятий, а их функционал постоянно развивается.

Заказчиком решения «Инновационный биллинг. Пальмира» выступило АО «Петербургская сбытовая компания». Это одна из крупнейших в России энергосбытовых компаний, которая является гарантирующим поставщиком электроэнергии на территории Санкт-Петербурга и Ленинградской области. АО «Петербургская сбытовая компания» поставляет электрическую энергию свыше 3 млн бытовых потребителей и 61 тыс. клиентов-юрлиц.

В связи с большим количеством клиентов заказчик ведет сложный учет потребления услуг, обрабатывая колоссальный массив данных. Для выполнения этой задачи АО «Петербургская сбытовая компания» требовался надежный комплекс биллинговых систем с возможностью бесшовного проведения расчетов с бытовыми абонентами. Еще одним важным критерием для предприятия стала унификация подходов к обслуживанию клиентов. В связи с этими потребностями был выполнен данный проект.

Проект является одним из ключевых этапов реализации масштабной задачи по обеспечению сбытовых компаний Группы «Интер РАО» единым биллинговым решением для расчетов с клиентами-физлицами. Разработанная в рамках проекта система «Инновационный биллинг. Пальмира» идеологически и архитектурно является расширением Единого биллинга, который ранее также был внедрен на предприятиях заказчика СИГМОЙ.

Комплекс решений учитывает специфику деятельности заказчика и обеспечивает точный расчет потребленной абонентами энергии, а также автоматизацию процессов учета и выставления счетов. «Инновационный биллинг. Пальмира» позволяет эффективно управлять клиентскими данными, быстро реагировать на изменения в тарифах и улучшить качество обслуживания клиентов благодаря анализу информации о расходах на энергопотребление.

Функциональные возможности системы:

  • Преддоговорная работа (ведение контактов с клиентами, возможность проведения расчетов до заключения договора и пр.).

  • Договорная работа (ведение договоров, расчетной схемы и пр.).

  • Расчет начислений (расчет объемов потребления и потерь, расчеты за электроэнергию и пр.).

  • Работа с неплательщиками (мониторинг дебиторской задолженности, юридическое производство и пр.).

  • Работа с показаниями (загрузка контрольных показаний, ввод показаний через ЛК и пр.).

  • Выставление счетов (формирование пакета платежных документов и пр.).

  • Сбор платежей (импорт платежей из платежных систем, автоматическая разноска платежей и пр.).

«Инновационный биллинг. Пальмира» полностью соответствует требованиям законодательства РФ к биллинговым системам.


География проекта

Санкт-Петербург, Ленинградская область.

Комментировать могут только авторизованные пользователи.
Предлагаем Вам в систему или зарегистрироваться.

Год
Предметная область
Отрасль
Управление
Мы используем файлы cookie в аналитических целях и для того, чтобы обеспечить вам наилучшие впечатления от работы с нашим сайтом. Заходя на сайт, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie.