Внедрение решения «Инновационный биллинг. Пальмира»
- Заказчик:
- АО «Петербургская сбытовая компания»
- Руководитель проекта со стороны заказчика
- Поставщик
- ГК «СИГМА»
- Год завершения проекта
- 2024
- Сроки выполнения проекта
- апрель, 2021 — ноябрь, 2024
- Масштаб проекта
- 90000 человеко-часов
- Цели
Унификация и централизация выполнения типовых биллинговых операций и расчетов с клиентами энергосбытовой компании.
- Результаты
-
Создание комплекса централизованных систем расчетов с бытовыми абонентами.
-
Обеспечение расчетов за электроэнергию и услуги ЖКУ по более чем 3 млн абонентов.
-
Повышение качества адресных данных по объектам жилищного фонда.
-
Увеличение количества каналов коммуникаций с клиентами за счет наполнения базы данных CRM в режиме реального времени, а также за счет унификации наполнения базы данных.
-
Повышение производительности при работе с обращениями клиентов за счет сокращения времени на регистрацию одного обращения.
-
Автоматизация 500 рабочих мест.
Эффекты от внедрения:
-
Сокращение трудозатрат в различных подразделениях — 10%.
-
Ускорение проведения расчетов — 30%.
-
Исключение промежуточных систем и ускорение отчетности в ГИС ЖКХ — на 1 сутки (50%).
-
Уникальность проекта
Проект позволяет достичь целей заказчика в части централизации функций взаимодействия с бытовыми абонентами. Решение «Инновационный биллинг. Пальмира» дает возможность вести работу с потребителями в едином комплексе систем и унифицировать типовые операции. При условии максимальной централизации функций уменьшается количество систем, с которыми необходимо интегрироваться для выполнения расчетов за услуги, соответственно, снижается стоимость затрат на интеграцию с какой-либо локальной или корпоративной системой.
Преимущества решения:
Работа с большими объемами данных с высокой скоростью в одной инсталляции.
Архитектура, ориентированная на большие холдинговые структуры.
Бесперебойная работа 500 пользователей одновременно без простоев и сбоев, в режимах операционной деятельности, расчетов и формирования отчетности.
Прозрачность взаимоотношений между участниками.
Прозрачность и достоверность регламентированной и аналитической отчетности.
- Проект решает задачи импортозамещения
- Да
- Использованное ПО
Система собственной разработки, работающая на Astra Linux.
- Сложность реализации
Сложность проекта связана с такими факторами, как:
-
Необходимость проанализировать большой объем данных для разработки технического задания.
-
Проведение миграции данных из исторических систем по 3 100 000 абонентов.
-
Необходимость произвести расчеты с потребителями на этапе промышленной эксплуатации.
-
Масштабное обучение конечных пользователей — 500 человек.
-
- Описание проекта
Работа российских энергосбытовых компаний характеризуется такими особенностями, как значительное количество потребителей электроэнергии, разнообразие тарифных планов, необходимость оперативной и точной работы с большими объемами данных в защищенной среде. Именно поэтому надежные биллинговые системы незаменимы для таких предприятий, а их функционал постоянно развивается.
Заказчиком решения «Инновационный биллинг. Пальмира» выступило АО «Петербургская сбытовая компания». Это одна из крупнейших в России энергосбытовых компаний, которая является гарантирующим поставщиком электроэнергии на территории Санкт-Петербурга и Ленинградской области. АО «Петербургская сбытовая компания» поставляет электрическую энергию свыше 3 млн бытовых потребителей и 61 тыс. клиентов-юрлиц.
В связи с большим количеством клиентов заказчик ведет сложный учет потребления услуг, обрабатывая колоссальный массив данных. Для выполнения этой задачи АО «Петербургская сбытовая компания» требовался надежный комплекс биллинговых систем с возможностью бесшовного проведения расчетов с бытовыми абонентами. Еще одним важным критерием для предприятия стала унификация подходов к обслуживанию клиентов. В связи с этими потребностями был выполнен данный проект.
Проект является одним из ключевых этапов реализации масштабной задачи по обеспечению сбытовых компаний Группы «Интер РАО» единым биллинговым решением для расчетов с клиентами-физлицами. Разработанная в рамках проекта система «Инновационный биллинг. Пальмира» идеологически и архитектурно является расширением Единого биллинга, который ранее также был внедрен на предприятиях заказчика СИГМОЙ.
Комплекс решений учитывает специфику деятельности заказчика и обеспечивает точный расчет потребленной абонентами энергии, а также автоматизацию процессов учета и выставления счетов. «Инновационный биллинг. Пальмира» позволяет эффективно управлять клиентскими данными, быстро реагировать на изменения в тарифах и улучшить качество обслуживания клиентов благодаря анализу информации о расходах на энергопотребление.
Функциональные возможности системы:
-
Преддоговорная работа (ведение контактов с клиентами, возможность проведения расчетов до заключения договора и пр.).
-
Договорная работа (ведение договоров, расчетной схемы и пр.).
-
Расчет начислений (расчет объемов потребления и потерь, расчеты за электроэнергию и пр.).
-
Работа с неплательщиками (мониторинг дебиторской задолженности, юридическое производство и пр.).
-
Работа с показаниями (загрузка контрольных показаний, ввод показаний через ЛК и пр.).
-
Выставление счетов (формирование пакета платежных документов и пр.).
-
Сбор платежей (импорт платежей из платежных систем, автоматическая разноска платежей и пр.).
«Инновационный биллинг. Пальмира» полностью соответствует требованиям законодательства РФ к биллинговым системам.
-
- География проекта
Санкт-Петербург, Ленинградская область.