Цифровизация ключевых бизнес-процессов старейшего регионального банка России

Заказчик:
Акционерный коммерческий банк «Энергобанк» (акционерное общество)
Руководитель проекта со стороны заказчика
Поставщик
ООО "МайТэк"
Год завершения проекта
2024
Сроки выполнения проекта
февраль, 2023 — февраль, 2024
Масштаб проекта
1742 человеко-часа
Цели
  • Перевод внутреннего документооборота Банка в электронный формат;

  • Обеспечение соответствия системы ЭДО требованиям регуляторов;

  • Сокращение сроков обработки документов;

  • Ускорение обработки запросов;

  • Снижение расходов на бумагу, печать и доставку;

  • Повышение безопасности и конфиденциальности документооборота;

  • Улучшение контроля над документами и процессами;

  • Повышение прозрачности бизнес-процессов.

Результаты

Ускорение внутренних процессов на 20%

Средняя длительность рабочих процессов сократилась на 20%. Это привело к заметному ускорению выполнения задач и внутренних операций в целом.

Рабочие процессы в среднем стали занимать на 20% меньше времени. Благодаря этому задачи и внутренние операции выполняются гораздо быстрее. Как следствие, ускорились и процессы для клиентов банка.

 

Снижение расходов благодаря оптимизации ресурсов

Несмотря на то, что проект был завершён недавно, руководство уже оценило его результаты. Удалось существенно снизить расходы на материальные ресурсы за счёт нескольких факторов:

  • улучшение управляемости и прозрачности процессов;

  • уменьшение использования бумажных документов;

  • сокращение расходов на печать и хранение документов;

  • автоматизация рутинных операций;

  • максимальное удобство для пользователя и минимум лишних действий;

  • контроль ввода данных;

  • снижение количества пользовательских ошибок;

  • экономия трудозатрат.

Уникальность проекта

Помимо стандартных функций работы со входящими и исходящими документами, модуль «Делопроизводство» был дополнен уникальными бизнес-процессами и видами документов, связанных со спецификой банковской сферы и операционной деятельностью организации Заказчика.

Среди них:

  • заключение;

  • паспорт продукта;

  • служебная записка на списание безнадёжной задолженности;

  • кредитные распоряжения;

  • тариф РКО.

 

Внедрение виджетов и удобных инструментов контроля исполнения поручений повысило прозрачность бизнес-процессов. Этому также способствовала адаптация регламентов под специфику организации.

Высшее руководство Банка на всех этапах проекта проявляло высокую заинтересованность в нём.

Система Directum RX внедрена в 10 филиалах банка в города Республики Татарстан, Самаре, Ульяновске и Уфе и адаптирована под особенности работы Банка в регионах, что позволяет оптимизировать бизнес-процессы и повысить эффективность.

Проект решает задачи импортозамещения
Да
Использованное ПО
  • ОС для сервера и БД - Linux

  • СУБД Postgeresql 12

  • Система разработка на 4.6 конвертация на 4.10

  • Утилита импорта данных

Сложность реализации

Период реализации проекта пришёлся на особый этап в экономике страны. Чтобы обеспечить бесперебойную работу системы, было принято решение перенести её в облако, с последующим переносом на собственные серверные мощности компании. При этом особое внимание уделялось безопасности данных.

Такой подход позволил:

  • гарантировать сохранность информации;

  • предотвратить несанкционированный доступ к конфиденциальным данным;

  • обеспечить стабильную работу системы даже при высокой нагрузке;

  • начать экономить за счет оптимизации бизнесс-процессов уже сегодня.

Такие меры помогли создать надёжную и эффективную систему электронного документооборота, которая соответствует потребностям компании и обеспечивает безопасность данных.

Описание проекта

В течение года были внедрены ключевые блоки системы Directum RX:

  • Делопроизводство;

  • Договоры.

Работа по внедрению стартована на Головном подразделении Банка, исследованы, внедрены ключевые бизнес-процессы делопроизводства, договорной деятельности, закупочных процедур, а также электронный оборот специфических отраслевых электронных документов в том числе за счет адаптивности и ноу-код настроек системы «Directum RX» . Далее указанный функционал распространен на филиалы Банка в ПФО.

В общей сложности в ходе внедрения было настроено 40 регламентов, более 120 видов электронных документов и 50 категорий договоров, что позволило автоматизировать большую часть внутренних документов банка, сократить сроки согласования документов и количество их бумажных копий, за счет перевода внутренних документов в электронный вид. Удалось повысить прозрачность бизнес-процессов благодаря наглядной системе встроенных виджетов, удобных инструментов контроля исполнения поручений и преднастроенных регламентов.

 

В рамках проекта охвачено 300 пользователей — это позволило значительно расширить применение автоматизации среди сотрудников банка. Благодаря этому были улучшены рабочие процессы и повышена эффективность операций в филиалах Банка по РТ,  в Самаре, Ульяновске и Уфе.

География проекта

Республика Татарстан, Самара, Ульяновск, Уфа

Комментировать могут только авторизованные пользователи.
Предлагаем Вам в систему или зарегистрироваться.

Год
Предметная область
Отрасль
Управление
Мы используем файлы cookie в аналитических целях и для того, чтобы обеспечить вам наилучшие впечатления от работы с нашим сайтом. Заходя на сайт, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie.