Разработка и внедрение программного решения Risk Matrix по автоматизации управления комплаенс (коррупционными) рисками
- Заказчик:
- ПАО "МТС"
- Руководитель проекта со стороны заказчика
- Поставщик
- ООО "Кэпт Налоги и Консультирование"
- Год завершения проекта
- 2024
- Сроки выполнения проекта
- август, 2022 — март, 2024
- Масштаб проекта
- 10000 человеко-часов
- Цели
Повышение качества деятельности и оптимизации использования ресурсов в процессах управления рисками за счет:
-
Сокращения времени на актуализацию оценок рисков и контроля исполнения мероприятий по управлению рисками, составление отчетности.
-
Обеспечения стандартов качества проведения процедур по идентификации, анализу и оценке рисков, и управление контрольными процедурами в масштабах Группы МТС.
-
Расширения возможностей анализа оценок и связей рисков при помощи инструментов визуализации (тепловых карт, дашбордов, графиков).
-
Создания единого информационного пространства, объединяющего в себе структурированные массивы данных для интегрированной работы с рисками.
-
Автоматизации процесса проведения мониторинга транзакций зон коррупционного риска в целях оценки выполнения установленных антикоррупционных контролей и определения их достаточности для покрытия риска.
-
- Результаты
-
Автоматизация типовых процессов управления рисками, поддержка шаблонов и справочников.
-
Предоставление информации в необходимых разрезах, подготовка аналитики по требующимся параметрам.
-
Обеспечение следования процедурам и стандартам работы с рисками на всех уровнях Группы МТС.
-
Создание централизованной корпоративной базы данных по рискам, контрольным процедурам, мероприятиям по управлению рисками.
-
Автоматизация формирования отчетности по вопросам управления рисками.
-
Автоматизированный процесс согласования реестров рисков, оценок рисков и статусов исполнения мероприятий по управлению рисками.
-
Снижение нагрузки на владельцев рисков, региональных комплаенс-менеджеров и прочих ответственных сотрудников.
-
Уникальность проекта
На момент старта разработки системы российский рынок не предлагал комплексных решений для комплаенс-менеджмента, способных покрыть все необходимые функциональные требования Заказчика. Большинство доступных систем выполняли лишь отдельные задачи, что делало управление рисками фрагментированным и затрудняло контроль процессов. В ответ на эту проблему Заказчик принял стратегическое решение создать уникальный продукт, запустив проект MVP, который в дальнейшем дорабатывался с учетом специфики организации и меняющихся требований. Этот подход оправдал себя, позволив создать систему, которая эффективно и полностью покрывает все аспекты управления комплаенс-рисками, включая автоматизацию и аналитику.
- Проект решает задачи импортозамещения
- Да
- Использованное ПО
Собственная разработка с использованием open-source компонентов (ASP.NET Core, Angular, TypeScript, ng-zorro-antd, СУБД).
- Сложность реализации
Обследование и проектирование модели для более чем 30 бизнес-процессов. Сложность обусловлена многоуровневой (4 уровня) древовидной структурой процессов.
Разработка с нуля дополнительной функциональности встроенного конструктора опросов. Собственная разработка, представляющая возможность формирования различных типов опросников с неограниченным количеством вопросов, возможностью вложенных вопросов с вариантами ответа.
Масштабирование на дочерние общества и адаптация представления системы для каждого общества отдельно.
Проектирование, настройка, отладка и доработка, связанные с интеграцией с внутренним порталом Заказчика (для получения информации по ЛНА).
- Описание проекта
MTS Risk Matrix - это веб-приложение для автоматизации процессов внутреннего контроля и управления рисками, разработанное на основе ведущих практик и требований международных стандартов. MTS Risk Matrix объединяет в единую информационную среду большую часть работы по управлению рисками и контрольными процедурами: от сбора данных, оценки рисков и ведения библиотеки контрольных процедур до планирования и документирования тестирования контрольных процедур, отслеживания исполнения мероприятий и формирования отчетности.
Основная функциональность системы:
-
Единая база знаний о бизнес-процессах, рисках и контрольных процедурах. Регистрация бизнес-процессов и рисков, ведение библиотеки контрольных процедур.
-
Оценка и анализ рисков. Набор инструментов для оценки рисков бизнес-процессов. Визуализация данных в виде тепловых карт и дашбордов.
-
Механизм согласования и формирование уведомлений. Согласование данных, внесенных в систему, в соответствии с ролевой моделью. Формирование уведомлений по электронной почте или в самой системе.
-
Настроенная ролевая модель. Возможность гибкой настройки ролевой модели с различными уровнями доступа.
-
Контроль мероприятий по повышению эффективности контрольных процедур и минимизации рисков. Ведение реестра мероприятий с возможностью контроля сроков, статуса выполнения и назначения задач исполнителям.
-
Конструктор опросов. Разработка опросных форм для анкетирования и проведения самооценки владельцев бизнес-процессов, рисков, контрольных процедур.
-
Отчетность. Формирование автоматических отчетов в форматах .xlsx и .ppt.
-
Модуль мониторинга для ежеквартального мониторинга транзакций зон коррупционного риска - процесс систематической проверки соблюдения комплаенс контролей в бизнес-процессах / транзакциях, несущих наибольший риск нарушения требований применимого антикоррупционного законодательства.
-
- География проекта
Группа МТС, город Москва.