Разработка и внедрение программного решения Risk Matrix по автоматизации управления комплаенс (коррупционными) рисками

Заказчик:
ПАО "МТС"
Руководитель проекта со стороны заказчика
Поставщик
ООО "Кэпт Налоги и Консультирование"
Год завершения проекта
2024
Сроки выполнения проекта
август, 2022 — март, 2024
Масштаб проекта
10000 человеко-часов
Цели

Повышение качества деятельности и оптимизации использования ресурсов в процессах управления рисками за счет:

  1. Сокращения времени на актуализацию оценок рисков и контроля исполнения мероприятий по управлению рисками, составление отчетности.

  2. Обеспечения стандартов качества проведения процедур по идентификации, анализу и оценке рисков, и управление контрольными процедурами в масштабах Группы МТС.

  3. Расширения возможностей анализа оценок и связей рисков при помощи инструментов визуализации (тепловых карт, дашбордов, графиков).

  4. Создания единого информационного пространства, объединяющего в себе структурированные массивы данных для интегрированной работы с рисками.

  5. Автоматизации процесса проведения мониторинга транзакций зон коррупционного риска в целях оценки выполнения установленных антикоррупционных контролей и определения их достаточности для покрытия риска. 

Результаты
  1. Автоматизация типовых процессов управления рисками, поддержка шаблонов и справочников.

  2. Предоставление информации в необходимых разрезах, подготовка аналитики по требующимся параметрам.

  3. Обеспечение следования процедурам и стандартам работы с рисками на всех уровнях Группы МТС.

  4. Создание централизованной корпоративной базы данных по рискам, контрольным процедурам, мероприятиям по управлению рисками.

  5. Автоматизация формирования отчетности по вопросам управления рисками.

  6. Автоматизированный процесс согласования реестров рисков, оценок рисков и статусов исполнения мероприятий по управлению рисками.

  7. Снижение нагрузки на владельцев рисков, региональных комплаенс-менеджеров и прочих ответственных сотрудников.

Уникальность проекта

На момент старта разработки системы российский рынок не предлагал комплексных решений для комплаенс-менеджмента, способных покрыть все необходимые функциональные требования Заказчика. Большинство доступных систем выполняли лишь отдельные задачи, что делало управление рисками фрагментированным и затрудняло контроль процессов. В ответ на эту проблему Заказчик принял стратегическое решение создать уникальный продукт, запустив проект MVP, который в дальнейшем дорабатывался с учетом специфики организации и меняющихся требований. Этот подход оправдал себя, позволив создать систему, которая эффективно и полностью покрывает все аспекты управления комплаенс-рисками, включая автоматизацию и аналитику.

Проект решает задачи импортозамещения
Да
Использованное ПО

Собственная разработка с использованием open-source компонентов (ASP.NET Core, Angular, TypeScript, ng-zorro-antd, СУБД).

Сложность реализации
  1. Обследование и проектирование модели для более чем 30 бизнес-процессов. Сложность обусловлена многоуровневой (4 уровня) древовидной структурой процессов.

  2. Разработка с нуля дополнительной функциональности встроенного конструктора опросов. Собственная разработка, представляющая возможность формирования различных типов опросников с неограниченным количеством вопросов, возможностью вложенных вопросов с вариантами ответа.

  3. Масштабирование на дочерние общества и адаптация представления системы для каждого общества отдельно.

  4. Проектирование, настройка, отладка и доработка, связанные с интеграцией с внутренним порталом Заказчика (для получения информации по ЛНА).

Описание проекта

MTS Risk Matrix - это веб-приложение для автоматизации процессов внутреннего контроля и управления рисками, разработанное на основе ведущих практик и требований международных стандартов. MTS Risk Matrix объединяет в единую информационную среду большую часть работы по управлению рисками и контрольными процедурами: от сбора данных, оценки рисков и ведения библиотеки контрольных процедур до планирования и документирования тестирования контрольных процедур, отслеживания исполнения мероприятий и формирования отчетности.

Основная функциональность системы:

  1. Единая база знаний о бизнес-процессах, рисках и контрольных процедурах. Регистрация бизнес-процессов и рисков, ведение библиотеки контрольных процедур.

  2. Оценка и анализ рисков. Набор инструментов для оценки рисков бизнес-процессов. Визуализация данных в виде тепловых карт и дашбордов.

  3. Механизм согласования и формирование уведомлений. Согласование данных, внесенных в систему, в соответствии с ролевой моделью. Формирование уведомлений по электронной почте или в самой системе.

  4. Настроенная ролевая модель. Возможность гибкой настройки ролевой модели с различными уровнями доступа.

  5. Контроль мероприятий по повышению эффективности контрольных процедур и минимизации рисков. Ведение реестра мероприятий с возможностью контроля сроков, статуса выполнения и назначения задач исполнителям.

  6. Конструктор опросов. Разработка опросных форм для анкетирования и проведения самооценки владельцев бизнес-процессов, рисков, контрольных процедур.

  7. Отчетность. Формирование автоматических отчетов в форматах .xlsx и .ppt.

  8. Модуль мониторинга для ежеквартального мониторинга транзакций зон коррупционного риска - процесс систематической проверки соблюдения комплаенс контролей в бизнес-процессах / транзакциях, несущих наибольший риск нарушения требований применимого антикоррупционного законодательства.

География проекта

Группа МТС, город Москва.

Комментировать могут только авторизованные пользователи.
Предлагаем Вам в систему или зарегистрироваться.

Год
Предметная область
Отрасль
Управление
Мы используем файлы cookie в аналитических целях и для того, чтобы обеспечить вам наилучшие впечатления от работы с нашим сайтом. Заходя на сайт, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie.