Умная система управления доступом в ВТБ Онлайн

Заказчик:
Банк ВТБ (ПАО)
Руководитель проекта со стороны заказчика
Поставщик
Банк ВТБ (ПАО)
Год завершения проекта
2024
Сроки выполнения проекта
январь, 2024 — октябрь, 2024
Масштаб проекта
22000000 абонентов
Цели

Обеспечить качественное, безопасное и удобное управление доступом ВТБ Онлайн из любой точки мира, используя уникальные цифровые технологии.

Результаты

Около 40% клиентов, обратившихся в банк, соглашаются с рекомендациями автоматизированной системы и выбирают решение «Применение повышенных мер безопасности». Эта мера была внедрена с целью обеспечить безопасность данных клиента и упростить клиентский путь. В ближайшее время мы планируем реализовать его в ВТБ Онлайн, сохраняя высокую надежность и безопасность наших систем. Тогда воспользоваться умной системой можно будет за границей, не обращаясь в кол-центр или офис банка.

Реализация процесса разблокировки доступа в ВТБ Онлайн с использованием технологии NFC также показала хорошие результаты. Сразу после вывода функции, она стала востребована — по итогам октября ей воспользовались 35% клиентов. Ключевое преимущество — пользователи теперь могут легко управлять доступом к своему ВТБ Онлайн в любой точке мира! Дополнительно с помощью NFC клиент может подтвердить смену своей сим-карты — для этого нужно войти в ВТБ Онлайн и подтвердить действие в разделе «Безопасность» в личном профиле. 

Уникальность проекта

Умная система управления доступом в ВТБ Онлайн совмещает сразу несколько уникальных решений. Так, мы первыми в стране запустили функционал разблокировки доступа с использованием технологии NFC — для этого пользователю достаточно приложить карту ВТБ к смартфону. А еще внедрили автоматизированную систему по принятию решения отвязки всех устройств от ВТБ Онлайн вместо полной блокировки доступа, сохранив клиенту возможность войти в личный кабинет. Также повысили доступность ВТБ Онлайн для клиентов за границей, предоставив возможность совершать интернет-звонки прямо со страницы входа ВТБ Онлайн.

Использованное ПО

JDK11, Spring, React, PostgreSql, Redis, Docker, Kubernetes

Сложность реализации

Функционалом умной системы ежедневно пользуются более 22 млн пользователей ВТБ Онлайн и сотрудники банка, которые их обслуживают. Чтобы обеспечить безопасность, а также быстродействие всех компонентов, участвующих в процессе, требовалось учитывать микросервисную архитектуру и большое количество интеграций с информационными системами. 

В то же время был ряд требований и задач, которые усложняют реализацию проекта: 

  1. Большая структура банка с учетом количества участников процесса и информационных систем, уникальных требований ИС, а также права и регламентация процессов. 

  2. Сложная структура регламентации и согласования всех процессов. 

  3. Необходимость соблюдения требований по импортозамещению — переезду на отечественное ПО. 

Описание проекта

Умная система управления доступом в ВТБ Онлайн — это совокупность сервисов, которые на основе анализа данных и ИИ-технологий позволяют нашим клиентам в любой точке мира управлять доступом в ВТБ Онлайн, на основе предложенных решений.

Как это работает? Согласно проведенным исследованиям, более 80% клиентов предпочитают обращаться в контактный центр банка при возникновении подозрения, что доступ к ВТБ Онлайн получили третьи лица. Менее чем за минуту оператор, основываясь на анализе данных, предложит клиенту несколько вариантов безопасного решения. 

  1. Первое решение — система «Применение повышенных мер безопасности», которая включает в себя отвязку всех устройств от ВТБ Онлайн, в том числе биометрию, Face ID и Touch ID клиента. При этом пользователь сохраняет возможность безопасного повторного входа и полноценного использования своего ВТБ Онлайн после отвязки устройств. Данное решение выбирает более 45% наших клиентов. 

  2. Второй инструмент — блокировка доступа к ВТБ Онлайн с последующей разблокировкой с помощью технологии NFC, приложив карту к смартфону, или воспользовавшись одним из 14 000 банкоматов сети банка.  

  3. Третий сервис позволяет пользователям совершать безопасные интернет-звонки прямо из авторизованной зоны — со страницы входа ВТБ Онлайн для решения всех своих финансовых возможностей. 

География проекта

Все клиенты банка, независимо от канала обслуживания — около 25 млн человек, из них пользователей ВТБ Онлайн — 22 млн. А таже широкая банкоматная сеть —  более 14000 банкоматов, и 1260 отделений банка.

Дополнительные презентации:
Умная система управления доступом.pdf
Коментарии: 8

Комментировать могут только авторизованные пользователи.
Предлагаем Вам в систему или зарегистрироваться.

  • Лидия Мельникова
    Рейтинг: 1847
    БКС Мир инвестиций
    Руководитель центра развития виртуальных помощников
    14.11.2024 16:51

    Добрый день! Правильно понимаю, что решение по снятию блокировки ВТБ Онлан с помощью технологии NFC предусмотрено только для android? Какие решения реализованы или планируются к реализации  для клиентов владеющих IOS?

    • Евгения Горбунова Лидия
      Рейтинг: 165
      Банк ВТБ (ПАО)
      Product Owner «Управление доступом ВТБ Онлайн», Департамент цифрового бизнеса ВТБ (ПАО)
      16.11.2024 21:07

      Удален

      • Евгения Горбунова Евгения
        Рейтинг: 165
        Банк ВТБ (ПАО)
        Product Owner «Управление доступом ВТБ Онлайн», Департамент цифрового бизнеса ВТБ (ПАО)
        22.11.2024 13:19

        Лида, добрый день. Да, данное решение реализовано для клиентов имеющих android. Скоро появится решение для клиентов с iOS , пока не буду раскрывать все секреты)

  • Татьяна Курганович
    Рейтинг: 881
    ПАО ВТБ
    Заместитель начальника управления "Развитие технологий продаж и обслуживания КЦ"
    05.12.2024 14:55

    Привет. Спасибо за реализацию поставки по автоматизации и сбросу сессии в контрактном центре. Это хорошее решение для клиентов Банка которые обращаются в Канада контактный центр. Планируешь его реализовать в приложении ВТБ Онлайн?

    • Евгения Горбунова Татьяна
      Рейтинг: 165
      Банк ВТБ (ПАО)
      Product Owner «Управление доступом ВТБ Онлайн», Департамент цифрового бизнеса ВТБ (ПАО)
      16.12.2024 15:02

      Привет,Рада, что процесс востребован у наших клиентов. Да, мы также планируем реализовать его в ВТБ Онлайн.

  • Леонид Курашов
    Рейтинг: 84
    Банк ВТБ
    Руководитель направления, управление Мессенджеры и чат-боты, Департамент цифрового бизнеса ВТБ
    16.12.2024 12:12

    Евгения, добрый день! Подскажите, эффективность в виде цифр которые Вы отражаете в своем материале соответствуют первоначальным ожиданиям до реализации проекта, превосходят их, или не оправдали изначально плановые результаты?

    • Евгения Горбунова Леонид
      Рейтинг: 165
      Банк ВТБ (ПАО)
      Product Owner «Управление доступом ВТБ Онлайн», Департамент цифрового бизнеса ВТБ (ПАО)
      16.12.2024 15:13

      Леонид, приветствую.Спасибо за вопрос. Текущие показатели превосходят изначально рассчитанные. Если посмотреть на примере поставки «Применение повышенных мер безопасности», я конечно знала, что процесс будет востребован у наших клиентов, но что он будет более востребован чем блокирование доступа ВТБ Онлайн я не ожидала.

  • Валерий Морозов
    Рейтинг: 17
    ООО Компания БКС
    Руководитель продукта "База знаний КЦ"
    08.01.2025 22:03

    Приветствую! Интересный проект. Насколько помню в прошлом году вам также было внедрено инновационное решение по разблокировке доступа через банкоматы Банка, хорошо что появилась возможность снимать блокировку находясь за пределами РФ, что очень актуально.

Год
Предметная область
Отрасль
Управление
Мы используем файлы cookie в аналитических целях и для того, чтобы обеспечить вам наилучшие впечатления от работы с нашим сайтом. Заходя на сайт, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie.