Автоматизация бизнес-процессов последней мили в компании «Нефтьмагистраль» с помощью сервиса «Курьерика»
- Заказчик:
- «Нефтьмагистраль»
- Руководитель проекта со стороны заказчика
- Поставщик
- «Курьерика»
- Год завершения проекта
- 2024
- Сроки выполнения проекта
- май, 2023 — ноябрь, 2024
- Масштаб проекта
- 200 человеко-часов
- Цели
Компания «Нефтьмагистраль» управляет более чем 60 ресторанами «Магбургер» и 70 кулинарными лавками «Братья Караваевы». Для обеспечения доставки в каждой сети была внедрена собственная курьерская служба, организованная по-разному: в «Братьях Караваевых» работают внутренние курьеры, тогда как в «Магбургере» на заправках для выполнения заказов привлекаются и внешние подрядчики.
Автоматизация доставки с помощью ПО «Курьерика» от компании «1С-БСЛ» позволила «Нефтьмагистрали» оптимизировать распределение заказов, значительно снизив влияние человеческого фактора и повысив точность и скорость доставки. Этот шаг улучшил качество обслуживания клиентов, минимизировал количество ошибок и задержек, а также помог компании сократить операционные затраты, оптимизируя маршруты и делая логистику более экономичной.
- Результаты
В результате внедрения новой системы автоматизации «Нефтьмагистраль» достигла значительных улучшений в процессе доставки. Во-первых, время прибытия курьеров сократилось на 30% благодаря автоматизированному назначению. Во-вторых, количество ошибок в процессе доставки значительно уменьшилось, что положительно сказалось на общей эффективности работы. Также наблюдается повышение уровня удовлетворенности клиентов благодаря оптимизированному времени ожидания и возможности отслеживания курьера в реальном времени. Компания смогла снизить затраты на доставку за счет точного расчета и распределения ресурсов, что внесло вклад в улучшение операционных показателей.
Уникальность проекта
С ростом числа онлайн-заказов и увеличением клиентского потока в офлайн-точках компания «Нефтьмагистраль» столкнулась с рядом логистических проблем. Нередко сотрудники забывали вовремя вызвать курьера или передать ему заказ, что приводило к задержкам доставки. Прежние ИТ-решения не справлялись с возросшей нагрузкой и не могли исключить человеческий фактор при распределении заказов.
Компания приняла решение о внедрении новой системы автоматизации, которая обеспечила полный контроль над доставкой и эффективное использование ресурсов. В состав системы вошли модули для автоматического назначения курьеров, точного расчета времени прибытия (ETA) и контроля расходов на топливо (учет ГСМ). Это позволило «Нефтьмагистрали» гибко распределять нагрузку между собственными курьерами и сторонними подрядчиками (3PL), обеспечивая надежность и оперативную адаптацию к изменениям спроса, улучшая клиентский сервис и сокращая операционные затраты.
- Использованное ПО
Компания «Нефтьмагистраль» использует новый на рынке сервис по автоматизации бизнес-процессов последней мили «Курьерика». Это разработка совместного предприятия фирмы «1С» и ИТ-компании BSL, преимущественно для сегмента СМБ. Сервис позволяет задавать единые стандарты работы, планирования и отчетности. Состоит из мобильного приложения курьера и веб-интерфейса логиста. Платформа помогает правильно распределять заказы между курьерами, планировать ресурсы, выводит аналитику, помогает оптимизировать расходы, связанные с доставкой.
- Сложность реализации
В ходе внедрения новой системы автоматизации сотрудники сетей постепенно адаптировались к новому процессу. На этапе пилотного тестирования были выявлены технические проблемы, связанные с GPS-навигацией и корректным определением координат доставки. Эти сложности были успешно решены командой разработчиков путем улучшения качества GPS-сигнала и системы «пингов». Кроме того, настройка оборудования на заправках «Магбургер» требовала участия сотрудников на местах, что обеспечило корректную работу системы с самого начала.
- Описание проекта
Компания «Нефтьмагистраль» осуществила проект по автоматизации доставки в сетях ресторанов «Магбургер» и кулинарных лавках «Братья Караваевы». В ходе проекта внедрено программное обеспечение «Курьерика», которое позволило минимизировать человеческий фактор и повысить точность доставки. В результате была организована гибкая модель доставки, где задействуются как собственные курьеры, так и сторонние. Проект включал этап тестирования и постепенного внедрения во всех точках сети.
- География проекта
Москва и МО