Автоматизация процессов планирования и бюджетирования в системе Optimacros в рамках фокуса на использование отечественного ПО
- Заказчик:
- ООО "Аструм"
- Руководитель проекта со стороны заказчика
- Поставщик
- Navicon
- Год завершения проекта
- 2024
- Сроки выполнения проекта
- май, 2024 — сентябрь, 2024
- Масштаб проекта
- 2500 человеко-часов
- Цели
В рамках проекта по автоматизации процессов планирования и бюджетирования, компания ставила перед собой следующие цели:
-
Обеспечить автоматизацию процессов бюджетирования и прогнозирования для более быстрого и регламентированного взаимодействия между подразделениями
-
Оптимизировать процесс планирования и бюджетирования в соответствие с актуальными изменениями в бизнесе.
-
- Результаты
Заказчик успешно автоматизировал процесс планирования, одновременно актуализировав методологию бюджетирования.
Уникальность проекта
-
Минимальное отвлечение бизнес-пользователей (8 часов на уточнение постановки в рамках интервью, 40 часов (1 неделя) для тестирования и передачи в работу
-
Создание бюджетной модели с даты старта работ до начала использования в бюджетном процессе за 3 месяца
-
Оптимизация модели планирования в соответствие с актуальными изменениями в бизнес-процессах
-
Совместная работа с внутренним центром компетенций
- Использованное ПО
Optimacros
- Сложность реализации
-
Сжатые сроки
-
Развитие собственного центра компетенций заказчика в ходе реализации проекта
-
Актуализация методологии бюджетирования параллельно процессу автоматизации;
-
Для успешной реализации проекта требовалась высокая экспертиза как в системе Optimacros, так и в методологии процесса бюджетирования.
При реализации подобных проектов необходимо:
-
актуализировать методологию в процессе разработки, чтобы не накапливать несовершенства старых подходов
-
учитывать, что несмотря на сходство инструментария Optimacros с Excel, он все же не идентичен, поэтому необходим анализ архитектуры и оптимизация логики в системе, чтобы выстроить оптимальную модель.
-
- Описание проекта
Для клиента было важно запустить бюджетную кампанию 2024 года в новой системе, поэтому для того, чтобы выдержать сжатые сроки? мы привлекли команду с глубокой экспертизой в методологии процесса бюджетирования.
При любой автоматизации, - особенно при переходе из Excel в CPM-систему, - необходимо актуализировать методологию процесса, избавиться от атавизмов и ввести необходимые улучшения, чтобы получить максимальную ценность от внедрения.
Команда Navicon фиксировала бюджет проекта, но гибко управляла скоупом в рамках этого бюджета. Такой подход позволил заказчику без дополнительного инвестирования пересмотреть приоритеты, улучшить существующие процессы и отказаться от устаревших.
В рамках проекта требовалось создание четырех моделей: Бюджетирование, Прогнозирование, Факт, Хранилище данных (Data Hub) в системе Optimacros.
- География проекта
Россия