Паспорт переговорных - единая система управления ВКС и мультимедиа оборудованием
- Заказчик:
- Яндекс
- Руководитель проекта со стороны заказчика
- Поставщик
- Яндекс
- Год завершения проекта
- 2024
- Сроки выполнения проекта
- сентябрь, 2023 — август, 2024
- Масштаб проекта
- 20000 автоматизированных рабочих мест
- Цели
Создание удобного инструмента, который позволит компактной команде ВКС (видеоконференц-связи) успешно администрировать работу 1800 помещений в 125 офисах в 12 странах, тем самым обеспечив надежную и стабильную работу переговорных для пользователей.
- Результаты
Результатом стал собственный уникальный продукт, заточенный под нужды команды ВКС компании. Одной из особенностей продукта стала его масштабируемость — «Паспорт переговорных» отлично работает как в больших офисах, таких как штаб-квартира Яндекса в Москве, так и в небольших удалённых локациях. Доступ к управлению нужными помещениями теперь есть у инженеров и специалистов ВКС из любой точки мира.
Уникальность проекта
Используя собственные компетенции и наработки команда проекта создала удобный и понятный пользователям инструмент, под капотом которого больше десятка сложных интеграций, объединяющих всю ВКС компании в единую стандартизированную, управляемую и предсказуемую систему для офисов Яндекса по всему миру.
С «Паспортом переговорных» команда ВКС из всего 16 человек осуществляет полный цикл управления почти двумя тысячами помещений. От момента создания переговорной до замены и обновления оборудования или изменения назначения — процессы автоматизированы частично или полностью. Благодаря этому мы можем осуществлять постоянный мониторинг переговорных, а исправление проблем происходит ещё до того, как их заметят пользователи. Подобных проектов на рынке нет.
Другим важным аспектом уникальности проекта стало то, что инициатива пришла от инженеров и разработчиков, работающих с ВКС-системами, и не исходила от руководства. Благодаря этому энтузиазм и вовлеченность команды были и остаются очень высокими.
- Проект решает задачи импортозамещения
- Да
- Использованное ПО
«Паспорт переговорных» интегрирован с внутренней системой учёта, ERP-системой, трекером задач, собственными физическими продуктами и оборудованием сторонних производителей, системой аналитики, базами данных и облачными сервисами. Важной частью проекта является портал, с помощью которого инженеры ВКС получают информацию о переговорках и управляют ими.
- Сложность реализации
Основные вызовы и сложности при реализации:
Основную сложность для команды проекта представляла интеграция десятков внутренних и внешних систем, как облачных, так и on-prem. Интеграции нельзя просто сделать, их нужно постоянно поддерживать и расширять по мере необходимости. Ведущий архитектор и руководитель разработки проекта заметил по этому поводу: «Ремонт никогда не заканчивается».
Система работает в мультивендорной парадигме, постоянно изменяется и развивается, поэтому особенно важно обеспечить её устойчивое функционирование на различных комбинациях оборудования от разных производителей.
- Описание проекта
У «Паспорта переговорных» есть простой и удобный сайт: на главной странице можно увидеть таблицу помещений с подробным фильтром для поиска переговорных по важным параметрам. У каждого помещения есть карточка, в которой содержится вся необходимая специалистам техническая информация.
«Паспортом переговорных» пользуются инженеры и менеджеры ВКС, а также специалисты офисной поддержки, в чьи задачи входит регулярный обход переговорок и поддержание их в рабочем состоянии. Для пользователей продукта (и, в конечном счёте, для каждого сотрудника Яндекса) важно быстро и легко завести переговорку в системе и в дальнейшем поддерживать её, обеспечивая бесперебойную качественную связь. С помощью продукта можно:
-
провести новое оборудование (оформить перемещение ТМЦ);
-
выдать сетевые настройки ВКС оборудованию;
-
добавить переговорку в календарь, чтобы сотрудники могли её забронировать;
-
видеть, каким оборудованием оснащены переговорки и как оно смонтировано;
-
проводить мониторинг состояния техники;
-
быстро менять оборудование в случае поломки.
После того, как с помощью нашего инструмента создана новая комната, в ней проведено и подключено необходимое оборудование, статус этого оборудования — работает оно или испытывает проблемы — также отображается в реальном времени на сайте.
Система мониторинга интегрирована с внутренним трекером задач Яндекса, что позволяет отслеживать неисправности и устранять их в кратчайшие сроки: если проблему нельзя решить удаленно, на место отправляется дежурный техник.
Любые изменения конфигурации помещений также фиксируются в «Паспорте переговорных» и сразу же отображаются во внутренних системах учёта.
-
- География проекта
Все локации присутствия компании по миру.
- Дополнительные презентации:
- RP_for_globalCIO.pdf