Система моделирования логистических стратегий

Заказчик:
ООО "Газпромнефть-Снабжение"
Руководитель проекта со стороны заказчика
Поставщик
ООО "Газпромнефть-Снабжение"
Год завершения проекта
2024
Сроки выполнения проекта
декабрь, 2022 — ноябрь, 2024
Масштаб проекта
30270 человеко-часов
Цели

Разработать систему моделирования для подбор оптимальной логистической стратегии, которая:

  • не допустит срыва поставок,

  • обеспечит минимально возможную стоимость доставки с учетом отработки наиболее вероятных рисков.

Результаты

Продукт используется при построении логистических стратегий и помогает:

  • Определить оптимальные маршруты доставки в разные сезоны

  • Определить перечень и состав вспомогательной инфраструктуры, рассчитать площади под хранение материалов

  • Снизить пиковые нагрузки

  • Рассчитать необходимые мощности ресурсов

  • Оптимизировать перечень и количество персонала и техники

  • Произвести анализ чувствительности к изменению грузопотока

  • Минимизировать стоимость логистических затрат

  • Диверсифицировать и нивелировать риски

Продукт уже был использован для:

1.      Построения стратегий снабжения газовых месторождений, учитывающий:

  • Доставку материалов и маршрутизацию составов

  • Ограничения на использование существующих мощностей

  • Транспортировку персонала

2.      Построения стратегии развития сети топливных складов, учитывающий:

  • Требования к очистке резервуаров

  • Учет ТОиР оборудования и инфраструктуры

3.  Построения стратегии развития сети дистрибуции

4.  Построения стратегии снабжения труднодоступных промышленных объектов

Уникальность проекта

Большая стройка – это вызов для транспортной инфраструктуры всего региона. Для её осуществления может потребоваться модернизации существующих мощностей и строительство новых объектов. Совокупность этих факторов приводит к огромному количеству потенциальных вариантов. Важно определить оптимальную стратегию, которая не допустит срыва поставок и обеспечит минимальную стоимость доставки с учетом рисков.     Решить задачу помогает цифровое решение на основе имитационного моделирования – система моделирования логистических стратегий

 Преимущества :

Учёт временных и причинно-следственных связей

  • Выявление мест потенциального возникновения очередей

  • Синхронизация разных периодов эксплуатации отдельных маршрутов

  • Расчет площадей хранения

Учёт внешних факторов (простои из-за неблагоприятных метеоусловий и др)

Построение сложной системы и ее оценка в динамике

  • Индикация загрузки логистических узлов в реальном времени

  • Количество транспортных средств с простоями

Наглядная визуализация результатов

Проект решает задачи импортозамещения
Да
Использованное ПО

Используются компоненты OS: OSM, OR-tools

Сложность реализации

На первых этапах развития продукта команда столкнулась с организационными преградами, связанными со сложностью обоснования экономического эффекта. Эффекты от использования продукта существенно превышают затраты на реализацию, но корректно рассчитать их можно только на стадии ОПЭ

Описание проекта

Имитационная модель снабжения газового месторождения представляет собой инструмент для аналитика, который позволяет построить ему оптимальную логистическую стратегию. В систему загружается файл с исходными данными, после этого становятся доступны 3 вида экспериментов:

  • Одиночный эксперимент с визуализацией. После загрузки сценария на экране отображается актуальная транспортно-логистическая схема, которая состоит из базисов, с которых мы начинаем моделирование, узлов перевалки, собственных баз, промежуточных пунктов и месторождений. На карте представлены несколько типов маршрутов – водные, автомобильные, жд и воздушные. Снабжение в модели производится по заданным пользователем маршрутам, в соответствии с их сроком действия. На основе введенного грузопотока модель рассчитывает ресурсов прр и кол-во техники для транспортировки на каждом плече.

  • Мультиэксперимент с последовательным запуском нескольких сценариев. Он позволяет существенно повысить просчетов расчетов за счет отключения визуализации. По результатам эксперимента выводится сводный объем перевозки, общая стоимость и удельная стоимость транспортировки.

  • Анализ чувствительности к изменению грузопотока. В данном эксперименте можно произвести несколько последовательных запусков модели с изменением грузопотока на введенный пользователем коэффициент. Этот эксперимент позволяет оценить устойчивость транспортно-логистической схемы к изменению грузопотока.

По результатам моделирования выгружается детальная статистика, которая позволяет оценить эффективность логистической стратегии.

Преимущества решения:

Учёт временных и причинно-следственных связей

  • Выявление мест потенциального возникновения очередей в местах проведения погрузо-разгрузочных операций

  • Синхронизация разных периодов эксплуатации отдельных маршрутов в составе комплексной логистической схемы

  • Расчет площадей хранения с учетом круглосуточного поступления МТР на склад и выбытия в производство

Учёт внешних факторов

  • Случайный характер возникновения простоев по неблагоприятным метеоусловиям в пределах заданного значения вероятности в отдельно взятом месяце

  • Комбинированная погрузка транспортных средств с учетом наличия ресурса к перевозке на складе и ограничений по товарному соседству

Построение сложной системы и ее оценка в динамике

  • Индикация загрузки логистических узлов в реальном времени

  • Количество транспортных средств с простоями в ожидании погрузки и выгрузки с указанием среднего времени простоев

Наглядная визуализация результатов

  • Дашборд с ключевыми метриками процесса

  • Вложенные таблицы с детальной информацией по результатам моделирования

География проекта

Россия

Комментировать могут только авторизованные пользователи.
Предлагаем Вам в систему или зарегистрироваться.

Год
Предметная область
Отрасль
Управление
Мы используем файлы cookie в аналитических целях и для того, чтобы обеспечить вам наилучшие впечатления от работы с нашим сайтом. Заходя на сайт, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie.