Цифровизация продаж в двигателестроительной корпорации: внедрение CRM BPMN для повышения эффективности управления

Заказчик:
АО ОДК
Руководитель проекта со стороны заказчика
Поставщик
АО «Фирма "АйТи" Информационные технологии», ООО "BITOBE"
Год завершения проекта
2024
Сроки выполнения проекта
февраль, 2022 — сентябрь, 2024
Масштаб проекта
18000 человеко-часов
Цели

Автоматизация процессов продаж и взаимодействия с клиентами и достижение операционной гибкости в вертикально-интегрированном холдинге со сложными кооперационными связями

  1. Автоматизация полного цикла взаимодействия с клиентом от выявления потребности в продукции и до завершения послепродажного обслуживания.

  2. Автоматизация сквозного кроссфункционального процесса обработки заявки: от корпоративного центра до завода-изготовителя и обратно

  3. Координация заявки с производственным заказом и внедрение принципа «производство на заказ»

  4. Подготовка технико-коммерческого предложения за 10 дней

  5. Контрактация с клиентом за 30 дней с момента поступления заявки

  6. Управление клиентской базой и создание инструмента для унифицированной каталогизации продукции холдинга. Электронный каталог продукции

  7. Контроль и управление дебиторской задолженностью

  8. «Зашить» принципы клиентоориентованности во все процессы компании

Результаты

  1. Создание единого массива лидов, заказов, контактов, продаж и обращений по всей продукции и изготовителям.

  2. Мастер-система клиентских данных и более 30 справочников, которые используются другими компонентами инфраструктуры

  3. Оптимизация контрактации. Управляемый процесс заключения договора от «плана» до «гарантии» с минимальным ручным вводом информации.

  4. Снижение трудоемкости каждого участника процесса продаж. Данные о заявке, продукции вносятся единоразово, обновляются масштабно с использованием функционала «импорт».

  5. Нормализация данных блока «Продажи» всего холдинга. Разработка и управление справочниками по процессам продаж

  6. Точность планирования продаж и производства – «один к одному».

  7. Нормативные сроки взаимодействия с клиентом, подсвечиваются узкие места

  8. Подготовка ТКП за 10 рабочих дней, контрактация с клиентом за 30 дней с момента поступления заявки

  9. Создание охраняемых активов корпорации

  10. Реинжиниринг бизнеса

  11. Подготовка типовой управленческой отчетности одним сотрудником «по требованию», вместо недели работы отдела из 4 человек

  12. Конструирование отчетов

Уникальность проекта

Первая и единственная КИС для управления продажами в авиационном двигателестроении России на основе российского BPM CRM -  учитывает особенности клиентов как рынков с государственным регулированием, так и свободных конкурентных рынков

  • реализована «с нуля»: разработаны процессы управления продажами и взаимодействием с клиентами многопрофильного машиностроительного холдинга с широкой линейкой продукции

  • решена проблема многообразия и разрозненности КИС холдинга: СRM вписана в корпоративную архитектуру и реализованы интеграции с КИС управления НСИ холдинга и КИС планирования производства

  • подготовлена для интеграции с Единой системой управления финансовой и закупочной деятельностью Государственной корпорации «Ростех» (АС ФЗД)

  • пригодна для масштабирования в рамках холдинга и Государственной корпорации "Ростех" в самые кратчайшие сроки

  • потрясающая детализация процесса продажи: возможность отслеживания обработки заявки клиента с подробностью «до гайки»

Проект решает задачи импортозамещения
Да
Использованное ПО

BPMSoft Продажи, полный цикл

Сложность реализации
  1. Необходимость предложить удобное и гибкое решение в условиях масштабного холдинга с неравномерной цифровой зрелостью и неготовностью персонала к изменениям

  2. Длительность и трудоемкость корпоративных согласований, одобрений, закупочных процедур

  3. Исход вендоров из России в связи с началом СВО ограничил круг выбора ПО CRM, так и на особенности интеграции.

  4. Запуск проекта цифровизации совпал с масштабными корпоративными изменениями – стандарты и описание процессов шло «по горячим следам»

  5. Наследие информационных систем от дочерних обществ, масштабность корпорации

  6. Кадровый дефицит специалистов в области информационных технологий и бизнес-анализа на рынке с нужными компетенциями

Описание проекта

Проект стратегической трансформации функции «Продажи» реализован на уровне корпоративного центра и 4 дочерних обществ.

Широкий ассортимент продукции с длинным циклом производства, со сложным кооперационным взаимодействием

Действует на рынках B2G, B2B и B2C

География сбыта – весь мир

Общая численность участников проекта 20 человек

Проект выполнен в 2 этапа: обследование и реализация.

Первый этап «Обследование» длился 20 месяцев, из которых 6 – работа команды и 14 месяцев – корпоративные мероприятия.

  1. Аудит процессов продаж холдинга – 4 недели

  2. Диагностика несоответствий (барьеров, рисков, угроз, узких мест) – 3 недели

  3. Выработка рекомендаций преодоления трудностей и повышения эффективности управления -3 недели

  4. Моделирование целевых процессов управления продажами и взаимодействием с клиентами – 4 недели

  5. Обследование ИТ-инфраструктуры и формирование технических требований – 4 недели

  6. Технический дизайн системы – 3 недели

  7. Утверждение общекорпоративного стандарта управления взаимодействием с клиентами – 8 месяцев

По итогам обследования результаты задокументированы, процессы описаны «Как есть», смоделированы процессы «Как должно быть»:

  1. Работа с обращениями

  2. Формирование ТКП.

  3. Заключение договора или дополнительного соглашения.

  4. Контроль исполнения договоров и плана продаж.

  5. Управление отгрузкой и таможенным оформлением.

  6. Управление НСИ

Впоследствии дополнительно разработаны процессы

     7.  Документооборот

     8.  Формирование каталога продукции.

Выполнена наглядная визуализация процессов.

При выборе ПО проведен многофакторный анализ рынка CRM-систем.

Решающими факторами оценки и выбора были:

-      программное решение находится в реестре отечественного ПО

-      гибкость настройки и доработки ПО (класс low code, no-code)

-      масштабируемость

-      серверное решение

-      способность к интеграции с широким перечнем программных решений.

На закупку ПО ушло 4 месяца

Много усилий приложено для интеграции с имеющимися КИС. Основные системы для интеграции – корпоративное НСИ и производственное управление. Разработаны механизмы, описаны и реализованы автоматические интеграции со смежными информационными системами.

Второй этап «Реализация» выполнен за 10 месяцев, из которых 3 – работа команды, и 7 месяцев – корпоративных мероприятий

  1. Установка и настройка платформы в соответствии с корпоративными требованиями, включая модели процессов, правила и интерфейсы пользователей

  2. Разработка и настройка ПО

  3. Реализация интеграций с системой нормативно-справочной информации (НСИ) и межзаводской кооперации (ERP) для обеспечения бесшовного обмена данными.

  4. Выполнены испытания в среде для проверки всех процессов на наличие ошибок и корректности функционирования.

  5. Запуск системы параллельно с текущими процессами и наблюдение за работой.

  6. Отладка процессов и отчетности. Разработка выгрузки отчетных форма и настройка дашбордов в реальном времени под клиента

  7. Наполнение данными

  8. Обучение ключевых пользователей и разработка программ обучения

География проекта

Внедрение в рамках «Пилотного контура» прошло на 4 предприятиях в Москве, Санкт-Петербурге, Ленинградской области, Ярославской области, Башкирии, Ростовской области, Челябинской области

Поэтапно подключаются все предприятия холдинга

Дополнительные презентации:
Слайд1.PNG
Слайд2.PNG
Слайд3.PNG
BITOBE Комплексноевыстраивание системы продаж для АО ОДК 2021-04-02-1.png
BITOBE Комплексноевыстраивание системы продаж для АО ОДК 2021-04-02-4.png
BITOBE Комплексноевыстраивание системы продаж для АО ОДК 2021-04-02-3.png

Комментировать могут только авторизованные пользователи.
Предлагаем Вам в систему или зарегистрироваться.

Год
Предметная область
Отрасль
Управление
Мы используем файлы cookie в аналитических целях и для того, чтобы обеспечить вам наилучшие впечатления от работы с нашим сайтом. Заходя на сайт, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie.