Цифровизация продаж в двигателестроительной корпорации: внедрение CRM BPMN для повышения эффективности управления
- Заказчик:
- АО ОДК
- Руководитель проекта со стороны заказчика
- Поставщик
- АО «Фирма "АйТи" Информационные технологии», ООО "BITOBE"
- Год завершения проекта
- 2024
- Сроки выполнения проекта
- февраль, 2022 — сентябрь, 2024
- Масштаб проекта
- 18000 человеко-часов
- Цели
Автоматизация процессов продаж и взаимодействия с клиентами и достижение операционной гибкости в вертикально-интегрированном холдинге со сложными кооперационными связями
-
Автоматизация полного цикла взаимодействия с клиентом от выявления потребности в продукции и до завершения послепродажного обслуживания.
-
Автоматизация сквозного кроссфункционального процесса обработки заявки: от корпоративного центра до завода-изготовителя и обратно
-
Координация заявки с производственным заказом и внедрение принципа «производство на заказ»
-
Подготовка технико-коммерческого предложения за 10 дней
-
Контрактация с клиентом за 30 дней с момента поступления заявки
-
Управление клиентской базой и создание инструмента для унифицированной каталогизации продукции холдинга. Электронный каталог продукции
-
Контроль и управление дебиторской задолженностью
-
«Зашить» принципы клиентоориентованности во все процессы компании
-
- Результаты
-
Создание единого массива лидов, заказов, контактов, продаж и обращений по всей продукции и изготовителям.
-
Мастер-система клиентских данных и более 30 справочников, которые используются другими компонентами инфраструктуры
-
Оптимизация контрактации. Управляемый процесс заключения договора от «плана» до «гарантии» с минимальным ручным вводом информации.
-
Снижение трудоемкости каждого участника процесса продаж. Данные о заявке, продукции вносятся единоразово, обновляются масштабно с использованием функционала «импорт».
-
Нормализация данных блока «Продажи» всего холдинга. Разработка и управление справочниками по процессам продаж
-
Точность планирования продаж и производства – «один к одному».
-
Нормативные сроки взаимодействия с клиентом, подсвечиваются узкие места
-
Подготовка ТКП за 10 рабочих дней, контрактация с клиентом за 30 дней с момента поступления заявки
-
Создание охраняемых активов корпорации
-
Реинжиниринг бизнеса
-
Подготовка типовой управленческой отчетности одним сотрудником «по требованию», вместо недели работы отдела из 4 человек
-
Конструирование отчетов
-
Уникальность проекта
Первая и единственная КИС для управления продажами в авиационном двигателестроении России на основе российского BPM CRM - учитывает особенности клиентов как рынков с государственным регулированием, так и свободных конкурентных рынков
-
реализована «с нуля»: разработаны процессы управления продажами и взаимодействием с клиентами многопрофильного машиностроительного холдинга с широкой линейкой продукции
-
решена проблема многообразия и разрозненности КИС холдинга: СRM вписана в корпоративную архитектуру и реализованы интеграции с КИС управления НСИ холдинга и КИС планирования производства
-
подготовлена для интеграции с Единой системой управления финансовой и закупочной деятельностью Государственной корпорации «Ростех» (АС ФЗД)
-
пригодна для масштабирования в рамках холдинга и Государственной корпорации "Ростех" в самые кратчайшие сроки
-
потрясающая детализация процесса продажи: возможность отслеживания обработки заявки клиента с подробностью «до гайки»
- Проект решает задачи импортозамещения
- Да
- Использованное ПО
BPMSoft Продажи, полный цикл
- Сложность реализации
-
Необходимость предложить удобное и гибкое решение в условиях масштабного холдинга с неравномерной цифровой зрелостью и неготовностью персонала к изменениям
-
Длительность и трудоемкость корпоративных согласований, одобрений, закупочных процедур
-
Исход вендоров из России в связи с началом СВО ограничил круг выбора ПО CRM, так и на особенности интеграции.
-
Запуск проекта цифровизации совпал с масштабными корпоративными изменениями – стандарты и описание процессов шло «по горячим следам»
-
Наследие информационных систем от дочерних обществ, масштабность корпорации
-
Кадровый дефицит специалистов в области информационных технологий и бизнес-анализа на рынке с нужными компетенциями
-
- Описание проекта
Проект стратегической трансформации функции «Продажи» реализован на уровне корпоративного центра и 4 дочерних обществ.
Широкий ассортимент продукции с длинным циклом производства, со сложным кооперационным взаимодействием
Действует на рынках B2G, B2B и B2C
География сбыта – весь мир
Общая численность участников проекта 20 человек
Проект выполнен в 2 этапа: обследование и реализация.
Первый этап «Обследование» длился 20 месяцев, из которых 6 – работа команды и 14 месяцев – корпоративные мероприятия.
-
Аудит процессов продаж холдинга – 4 недели
-
Диагностика несоответствий (барьеров, рисков, угроз, узких мест) – 3 недели
-
Выработка рекомендаций преодоления трудностей и повышения эффективности управления -3 недели
-
Моделирование целевых процессов управления продажами и взаимодействием с клиентами – 4 недели
-
Обследование ИТ-инфраструктуры и формирование технических требований – 4 недели
-
Технический дизайн системы – 3 недели
-
Утверждение общекорпоративного стандарта управления взаимодействием с клиентами – 8 месяцев
По итогам обследования результаты задокументированы, процессы описаны «Как есть», смоделированы процессы «Как должно быть»:
-
Работа с обращениями
-
Формирование ТКП.
-
Заключение договора или дополнительного соглашения.
-
Контроль исполнения договоров и плана продаж.
-
Управление отгрузкой и таможенным оформлением.
-
Управление НСИ
Впоследствии дополнительно разработаны процессы
7. Документооборот
8. Формирование каталога продукции.
Выполнена наглядная визуализация процессов.
При выборе ПО проведен многофакторный анализ рынка CRM-систем.
Решающими факторами оценки и выбора были:
- программное решение находится в реестре отечественного ПО
- гибкость настройки и доработки ПО (класс low code, no-code)
- масштабируемость
- серверное решение
- способность к интеграции с широким перечнем программных решений.
На закупку ПО ушло 4 месяца
Много усилий приложено для интеграции с имеющимися КИС. Основные системы для интеграции – корпоративное НСИ и производственное управление. Разработаны механизмы, описаны и реализованы автоматические интеграции со смежными информационными системами.
Второй этап «Реализация» выполнен за 10 месяцев, из которых 3 – работа команды, и 7 месяцев – корпоративных мероприятий
-
Установка и настройка платформы в соответствии с корпоративными требованиями, включая модели процессов, правила и интерфейсы пользователей
-
Разработка и настройка ПО
-
Реализация интеграций с системой нормативно-справочной информации (НСИ) и межзаводской кооперации (ERP) для обеспечения бесшовного обмена данными.
-
Выполнены испытания в среде для проверки всех процессов на наличие ошибок и корректности функционирования.
-
Запуск системы параллельно с текущими процессами и наблюдение за работой.
-
Отладка процессов и отчетности. Разработка выгрузки отчетных форма и настройка дашбордов в реальном времени под клиента
-
Наполнение данными
-
Обучение ключевых пользователей и разработка программ обучения
-
- География проекта
Внедрение в рамках «Пилотного контура» прошло на 4 предприятиях в Москве, Санкт-Петербурге, Ленинградской области, Ярославской области, Башкирии, Ростовской области, Челябинской области
Поэтапно подключаются все предприятия холдинга
- Дополнительные презентации:
- Слайд1.PNGСлайд2.PNGСлайд3.PNGBITOBE Комплексноевыстраивание системы продаж для АО ОДК 2021-04-02-1.pngBITOBE Комплексноевыстраивание системы продаж для АО ОДК 2021-04-02-4.pngBITOBE Комплексноевыстраивание системы продаж для АО ОДК 2021-04-02-3.png