Внедрение системы "1С:ТОИР" в крупнейшую компанию по производству бриллиантов
- Заказчик:
- АО «Производственное объединение «Кристалл»
- Руководитель проекта со стороны заказчика
- Поставщик
- OOO «Градум»
- Год завершения проекта
- 2024
- Сроки выполнения проекта
- октябрь, 2023 — октябрь, 2024
- Масштаб проекта
- 150 автоматизированных рабочих мест
- Цели
-
Переход на электронный документооборот в рамках службы. Отказ от бумажных журналов.
-
Оптимизация и уменьшение сроков выполнения работ за счёт более точного календарного планирования.
-
Ведение типовой базы оборудования и единого жизненного цикла, а также нормативов и показателей для всех площадок Предприятия.
-
Интеграция со смежными бизнес-процессами.
-
Поддержание КТГ в среднем на уровне не менее 0,95 для всего парка технологического оборудования.
-
- Результаты
Автоматизация охватила следующие ключевые бизнес-процессы:
-
Ведение нормативно-справочной информации:
-
Ведение базы данных оборудования (БДО);
-
Ведение базы данных нормативов (БДН).
-
Планирование:
-
Перспективное, долгосрочное планирование;
-
Оперативное планирование;
-
Ресурсное обеспечение ТОиР.
-
Исполнение и Контроль:
-
Мониторинг и оценка технического состояния оборудования;
-
Управление внеплановыми воздействиями ТОиР;
-
Управление аварийными воздействиями ТОиР критичного оборудования;
-
Регистрация ежесменного обслуживания;
-
Выполнение и фактический учет воздействий.
-
Уникальность проекта
Первый в России (а возможно и мире) опыт внедрения системы класса EAM (1С:ТОиР) на предприятии, занимающемся огранкой бриллиантов. Реализация проекта внедрения проведена в кратчайшие сроки, система тиражирована на 3 предприятия ПО «Кристалл» в Смоленске, Москве и Барнауле. Совместными силами Заказчика и Исполнителя была собрана полная база данных оборудования и нормативов. В рамках основного этапа работ выполнена интеграция с учетной системой в части основных справочников, остатков ТМЦ и затрат на ремонты. Конфигурация полностью адаптирована под процессы организации и учитывает специфику производства. Пилотное внедрение 1С:ТОиР в рамках группы ПАО «АЛРОСА», опыт «Кристалл» станет основой для программы проектов на остальные ДЗО.
- Проект решает задачи импортозамещения
- Да
- Использованное ПО
-
«1С:Бухгалтерия»
-
«1С:ТОИР Управление ремонтами и обслуживанием оборудования КОРП»
-
- Сложность реализации
В условиях ограниченного времени и отсутствия любой автоматизации в компании, мы должны были создать комплексное решение с нуля. На начальном этапе нам пришлось провести тщательный анализ существующих бизнес-процессов, чтобы понять, какие именно задачи требуют автоматизации и улучшения.
Специфика отрасли, с которой мы работали, добавляла сложности. Оборудование, используемое в производственном процессе, имело свои уникальные особенности и требования, которые необходимо было учесть при разработке системы.
- Описание проекта
Предпроектные работы выполнялись силами АЛРОСА ИТ – внутренней ИТ-службой АЛРОСА. В этот период была произведена методологическая проработка проекта, совместно с представителями бизнеса сформулированы требования к целевой системе, разработано методологическое проектное решение. На подготовительном этапе проекта специалистами АЛРОСА ИТ был проведен анализ существующих решений на рынке информационных систем класса EAM. В результате выбор остановили на решении 1С:ТОиР 3.0 КОРП, которое имеет многочисленные подтвержденные кейсы внедрения, положительный опыт эксплуатации на предприятиях различных отраслей и зарекомендовало себя, как гибкий и относительно недорогой по стоимости владения инструмент автоматизации.
Следующим шагом был произведен выбор подрядчика на выполнение работ – им стала компания ООО «Градум», имеющая опыт успешной реализации подобных проектов. Подрядчик привнес экспертизу и опыт во внедрении 1С:ТОиР, специалисты АЛРОСА ИТ отвечали за соблюдение общекорпоративных стандартов и проектной методологии на всех стадиях реализации проекта.Этап 1. Обследование и уточнение требований
В рамках обследования выполнен FIT-GAP анализ требований АО «Производственное объединение «Кристалл», сформирован реестр отклонений и предполагаемых доработок. Функциональные требования «Кристалл» смоделированы на типовой конфигурации. По результатам разработано Проектное решение на автоматизацию.
Этап 2. Модификация и адаптация
Выполнены доработки системы по выявленным функциональным разрывам, реализована двусторонняя интеграция с учетной системой и автоматическая загрузка данных о наработке оборудования по данным со счетчиков. В системе настроена ролевая модель, маршруты согласования, выстроен сквозной бизнес-процесс.
Этап 3. Сбор и загрузка данных
Разработаны и согласованы шаблоны сбора данных, разработан инструмент загрузки данных в систему. Данные нормализованы и загружены в систему, согласно утвержденной иерархии.
Этап 4. Подготовка к ОПЭ
Выполнено обучение сотрудников «Кристалл» – как пользователей, так и администраторов. Разработаны подробные ролевые инструкции, а также упрощенные инструкции-памятки по работе в системе.
Этап 5. Опытная эксплуатация и опытно-промышленная эксплуатация
В процессе опытной эксплуатации запущены процессы регистрации аварийных ремонтов, учета состояний, наработки и показателей оборудования. На опытно-промышленной эксплуатации запущены все процессы ТОиР, включая планирование, исполнение, формирование отчетности и интеграция с учетной системой. В рамках ОПЭ были разработаны удобные отчеты по трудозатратам, материальным затратам и др.
В настоящий момент система находится в промышленной эксплуатации и на гарантийной поддержке. В планах реализация интеграции с кадровой системой, системой бюджетирования, MES-системой, использование функционала RCA и RCM, а также реализация мобильного клиента.
- География проекта
Смоленск, Москва, Барнаул.
- Дополнительные презентации:
- ТОиР Кристалл.pdf