Сквозной цифровой процесс оформления нетрудоспособности

Заказчик:
ООО "Центр корпоративных решений"
Руководитель проекта со стороны заказчика
Поставщик
ООО "ЦКР-Информационные технологии"
Год завершения проекта
2024
Сроки выполнения проекта
август, 2023 — июнь, 2024
Масштаб проекта
1800 автоматизированных рабочих мест
Цели
  1. Создание автоматического процесса по обработке и ответам в СФР по листам нетрудоспособности с минимальным участием пользователя.

  2. Оперативное информирование сотрудников и руководителей о периоде нетрудоспособности сотрудников на основании данных из Социального фонда России (далее СФР) об открытии или изменении листов нетрудоспособности.

  3. Повышение операционной эффективности при обработке листов нетрудоспособности в 2 раза.

  4. Повышение прозрачности процесса оформления и оплаты нетрудоспособности для сотрудников.

  5. Переход на электронный документооборот во взаимодействии с сотрудником: при оформлении отмены, корректировки листа нетрудоспособности и подписания сведений о застрахованных лицах.

Результаты
  • Более 10 000 часов в год экономия времени сотрудников на подписание сведений о застрахованных лицах и заявлений об изменении листов нетрудоспособности.

  • В 2 раза сократили кол-во сотрудников для обработки листов нетрудоспособности.  

  • Более 85% листов нетрудоспособности обрабатывается полностью в автоматическом режиме

    Сотрудники:

  • Смогли отслеживать статус поступления листа нетрудоспособности из СФР и при необходимости корректировать даты или отменять больничный.

  • Отменять дополнительные дни отдыха, приходящиеся на больничный лист.

  • Подавать заявление на отпуск по Беременности и родам в электронном виде в Личном кабинете.

    Руководители:

  • Стали оперативно получать уведомления об открытии и изменении листов нетрудоспособности подчиненных.

  • Освободили время, которое тратили на проставление отсутствий в табеле учета рабочего времени.

    Пользователи:

  • Перестали тратить время на внесение информации в учетную систему, стали оперативно информировать сотрудника об ошибках при оформлении нетрудоспособности.

Уникальность проекта

Мы создали сквозной цифровой процесс оформления нетрудоспособности с минимальным участием пользователя. В новом процессе данные нетрудоспособности, полученные из СФР, по интеграции направляются в личный кабинет сотрудника для принятия решения: подтверждения, отмены или корректировке. Далее на основании решения сотрудника в учетной HR системе автоматически проводится больничный лист, рассчитывается и формируется ответ для СФР. Все это выполняется в фоне без участия пользователя. 

При этом цифровой процесс максимально удобен как для сотрудников, так и руководителей. При поступлении информации о нетрудоспособности из СФР сотрудник и его руководитель получают уведомление с информацией о сроках нетрудоспособности. А при закрытии листа нетрудоспособности и информацию о дате выхода с учетом графика работы сотрудника.

Проект решает задачи импортозамещения
Да
Использованное ПО

SAP HCM – кадровая учетная система

Портал (Личный кабинет сотрудника) – web-решение, реализованное на базе Bitrix24 (российское ПО)

OpenText - система, на базе которой реализован функционал электронного архива кадровых документов и реализован WorkFlow

КриптоПро – ПО (российское ПО), разработанное криптопровайдером, обеспечивающее функциональную возможность подписания документов электронной подписью, расположенной на токене пользователя

Сложность реализации

Средняя сложность. Мы настроили интеграционные потоки с несколькими системами, включая системы государственных органов. Все интеграции и реализованные в рамках проекта программные модули работают, как единый механизм с минимальным участие пользователя. Участие пользователя требуется только при запросе и отправке данных в СФР и шифрования сообщений с помощью ЭЦП.

Описание проекта

Проект был реализован в кратчайшие сроки за 11 месяцев.

Предварительно в течение 3 месяцев ЦКР ИТ и команда HR клиента формировали бизнес-требования для реализации проекта. 

Для реализации бизнес-требований мы привлекли внешних подрядчиков и решений:

1)     Для обмена данным с СФР использовалось решение для SAP Контур.ERP от компании АО «Производственная фирма «СКБ Контур»

2)     Для адаптации решения Контур.ERP под бизнес-требования в SAP HCM привлекалась команда из компании ООО «КОРУС Консалтинг СРМ»

3)     Для создания сервиса в Личном кабинете сотрудника привлекалась компания ООО «Эм Си Арт РУС» 

Мы реализовали следующие функциональные блоки:

  1. Автоматическая проверка корректности поступивших из СФР данных с данными в учетной системе SAP HCM по более, чем 10 показателям.

  2. В учетной системе SAP HCM реализовали сложный механизм обработки пересечений периода нетрудоспособности с другими типами отсутствий.

  3. В Личном кабинете сотрудника создали сервис «Больничный лист», который повысил прозрачность для сотрудника. Сотрудник может отслеживать все этапы обработки листа нетрудоспособности в компании: от поступления листа нетрудоспособности из СФР Работодателю, до получения подтверждения от СФР о получении ответа от Работодателя. Сотрудник может в электронном виде подтвердить или внести изменения в даты оплаты нетрудоспособности.

  4. При поступлении информации из СФР об открытии/продлении или закрытии листка нетрудоспособности, сотрудник и его руководитель получают автоматические уведомления о сроках нетрудоспособности.

  5. Автоматизировали процесс контроля за изменением у сотрудников ПДн с последующим автоматическим формированием документа «Сведения о застрахованных лицах» и отправки его на электронное подписание сотруднику и Работодателю.

География проекта

География проекта Липецк, Воронеж, Нижний Новгород, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Туапсе, Москва

Комментировать могут только авторизованные пользователи.
Предлагаем Вам в систему или зарегистрироваться.

Год
Предметная область
Отрасль
Управление
Мы используем файлы cookie в аналитических целях и для того, чтобы обеспечить вам наилучшие впечатления от работы с нашим сайтом. Заходя на сайт, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie.