Сквозной цифровой процесс оформления нетрудоспособности
- Заказчик:
- ООО "Центр корпоративных решений"
- Руководитель проекта со стороны заказчика
- Поставщик
- ООО "ЦКР-Информационные технологии"
- Год завершения проекта
- 2024
- Сроки выполнения проекта
- август, 2023 — июнь, 2024
- Масштаб проекта
- 1800 автоматизированных рабочих мест
- Цели
-
Создание автоматического процесса по обработке и ответам в СФР по листам нетрудоспособности с минимальным участием пользователя.
-
Оперативное информирование сотрудников и руководителей о периоде нетрудоспособности сотрудников на основании данных из Социального фонда России (далее СФР) об открытии или изменении листов нетрудоспособности.
-
Повышение операционной эффективности при обработке листов нетрудоспособности в 2 раза.
-
Повышение прозрачности процесса оформления и оплаты нетрудоспособности для сотрудников.
-
Переход на электронный документооборот во взаимодействии с сотрудником: при оформлении отмены, корректировки листа нетрудоспособности и подписания сведений о застрахованных лицах.
-
- Результаты
-
Более 10 000 часов в год экономия времени сотрудников на подписание сведений о застрахованных лицах и заявлений об изменении листов нетрудоспособности.
-
В 2 раза сократили кол-во сотрудников для обработки листов нетрудоспособности.
-
Более 85% листов нетрудоспособности обрабатывается полностью в автоматическом режиме
Сотрудники:
-
Смогли отслеживать статус поступления листа нетрудоспособности из СФР и при необходимости корректировать даты или отменять больничный.
-
Отменять дополнительные дни отдыха, приходящиеся на больничный лист.
-
Подавать заявление на отпуск по Беременности и родам в электронном виде в Личном кабинете.
Руководители:
-
Стали оперативно получать уведомления об открытии и изменении листов нетрудоспособности подчиненных.
-
Освободили время, которое тратили на проставление отсутствий в табеле учета рабочего времени.
Пользователи:
-
Перестали тратить время на внесение информации в учетную систему, стали оперативно информировать сотрудника об ошибках при оформлении нетрудоспособности.
-
Уникальность проекта
Мы создали сквозной цифровой процесс оформления нетрудоспособности с минимальным участием пользователя. В новом процессе данные нетрудоспособности, полученные из СФР, по интеграции направляются в личный кабинет сотрудника для принятия решения: подтверждения, отмены или корректировке. Далее на основании решения сотрудника в учетной HR системе автоматически проводится больничный лист, рассчитывается и формируется ответ для СФР. Все это выполняется в фоне без участия пользователя.
При этом цифровой процесс максимально удобен как для сотрудников, так и руководителей. При поступлении информации о нетрудоспособности из СФР сотрудник и его руководитель получают уведомление с информацией о сроках нетрудоспособности. А при закрытии листа нетрудоспособности и информацию о дате выхода с учетом графика работы сотрудника.
- Проект решает задачи импортозамещения
- Да
- Использованное ПО
SAP HCM – кадровая учетная система
Портал (Личный кабинет сотрудника) – web-решение, реализованное на базе Bitrix24 (российское ПО)
OpenText - система, на базе которой реализован функционал электронного архива кадровых документов и реализован WorkFlow
КриптоПро – ПО (российское ПО), разработанное криптопровайдером, обеспечивающее функциональную возможность подписания документов электронной подписью, расположенной на токене пользователя
- Сложность реализации
Средняя сложность. Мы настроили интеграционные потоки с несколькими системами, включая системы государственных органов. Все интеграции и реализованные в рамках проекта программные модули работают, как единый механизм с минимальным участие пользователя. Участие пользователя требуется только при запросе и отправке данных в СФР и шифрования сообщений с помощью ЭЦП.
- Описание проекта
Проект был реализован в кратчайшие сроки за 11 месяцев.
Предварительно в течение 3 месяцев ЦКР ИТ и команда HR клиента формировали бизнес-требования для реализации проекта.
Для реализации бизнес-требований мы привлекли внешних подрядчиков и решений:
1) Для обмена данным с СФР использовалось решение для SAP Контур.ERP от компании АО «Производственная фирма «СКБ Контур»
2) Для адаптации решения Контур.ERP под бизнес-требования в SAP HCM привлекалась команда из компании ООО «КОРУС Консалтинг СРМ»
3) Для создания сервиса в Личном кабинете сотрудника привлекалась компания ООО «Эм Си Арт РУС»
Мы реализовали следующие функциональные блоки:
-
Автоматическая проверка корректности поступивших из СФР данных с данными в учетной системе SAP HCM по более, чем 10 показателям.
-
В учетной системе SAP HCM реализовали сложный механизм обработки пересечений периода нетрудоспособности с другими типами отсутствий.
-
В Личном кабинете сотрудника создали сервис «Больничный лист», который повысил прозрачность для сотрудника. Сотрудник может отслеживать все этапы обработки листа нетрудоспособности в компании: от поступления листа нетрудоспособности из СФР Работодателю, до получения подтверждения от СФР о получении ответа от Работодателя. Сотрудник может в электронном виде подтвердить или внести изменения в даты оплаты нетрудоспособности.
-
При поступлении информации из СФР об открытии/продлении или закрытии листка нетрудоспособности, сотрудник и его руководитель получают автоматические уведомления о сроках нетрудоспособности.
-
Автоматизировали процесс контроля за изменением у сотрудников ПДн с последующим автоматическим формированием документа «Сведения о застрахованных лицах» и отправки его на электронное подписание сотруднику и Работодателю.
-
- География проекта
География проекта Липецк, Воронеж, Нижний Новгород, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Туапсе, Москва