Внедрение системы аналитики и предупреждения упущенных продаж GoodsForecast.OSA в сети магазинов Дикси
- Заказчик:
- ГК "Дикси"
- Руководитель проекта со стороны заказчика
- Поставщик
- ООО "Гудфокаст"
- Год завершения проекта
- 2024
- Сроки выполнения проекта
- октябрь, 2023 — ноябрь, 2024
- Масштаб проекта
- 5000 автоматизированных рабочих мест
- Цели
• Внедрить систему контроля доступности товаров на полке
• Повысить уровень наличия товаров для покупателей
• Повысить товарооборот
• Оптимизировать работу персонала
- Результаты
· 1,35 % прирост РТО
· 1 млрд рублей прямых спасенных продаж за первые 4 месяца
· 95% дисциплина отработки алертов сотрудниками розницы
· Более 40% стабильно достоверных сигналов
Уникальность проекта
Эффективность решения непосредственно отражается на коммерческих показателях и, что редкость, подтверждена не только экспертно, но и доказана статистическими методами.
Рост РТО по результату А/В тестирования составили 1,35%, а после ролла-аута на всю сеть показатель только прямых спасенных продаж составил 1 млрд. рублей за первые 4 месяца.
- Проект решает задачи импортозамещения
- Да
- Использованное ПО
GFC OSA, DixiStaff
- Сложность реализации
Интеграция больших массивов данных (кассовые чеки) в течение дня в режиме близком к онлайн
Методология измерения эффектов в монетарных единицах
Балансировка сложности расчетов и их скорости: не должно быть большого лага между аномалией продаж и реакцией сотрудника с одной стороны и сигналы должны быть максимально точны с другой стороны
Максимизация коммерческого эффекта в условиях ограниченности ресурсов персонала розницы
Управление изменениями розничных процессов
- Описание проекта
Внедренное решение построено на базе моделей машинного обучения. В течение дня с заданной периодичностью система получает данные по чекам, выделяет периоды без продаж и для каждого товара определяет, насколько показатели соответствуют обычному спросу на конкретный продукт в данном магазине. В случае отклонений система генерирует сигнал-задание сотруднику проверить товар в зале. Персонал проверяет наличие, ценник, срок годности, доступность и качество товара и, если выявлена проблема, предпринимает корректирующие меры.
Количество выдаваемых сигналов ограничено возможностями магазинов, поэтому они предварительно оцениваются Системой с точки зрения потенциала. Выдаются только те сигналы, которые могут дать больший прирост товарооборота.
Для контроля отработки сигналов Системы сотрудниками магазинов в рамках проекта были разработаны дашборды по дисциплине, фроду и аналитике с учетом нюансов розничных процессов компании Дикси. Это позволило оперативно замечать проблемы и дополнительные возможности использования, и сделать новый процесс максимально эффективным в условиях ограничений ресурсов сотрудников магазинов.
На первом этапе пилотирование решения GoodsForecast.OSA, обеспечивающего контроль доступности товара на полках, проходило в 100 магазинах торговой сети «Дикси» на протяжении 3 месяцев в формате А/В-тестирования.
Следующим шагом ритейлер решил продлить и масштабировать пилот, оставив в нем двух основных конкурентов, чтобы окончательно подтвердить устойчивость результата кейса. Также не все идеи как конкурсантов, так и Дикси успели реализовать. Поэтому с 1 октября по 30 Марта был запущен второй этап пилота с увеличением тестовой группы GoodsForecast до 1100 магазинов.
Основная работа при этом заключалась в более умной работе алгоритмов. Если на первом этапе использовалась модель «из коробки», адаптированная под данные торговой сети, то на втором – ансамблирование различных моделей. Более того, решение подстраивалось под особенности обратной связи каждой конкретной точки, динамически меняя настройки алгоритма. Это позволило не только существенно повысить результаты как в терминах точности, так и РТО, но и оптимизировать время расчетов.
- География проекта
Россия