Перевод 97% сотрудников компании из бумаги в кадровый электронный документооборот
- Заказчик:
- АО «Международные услуги по маркетингу табака»
- Руководитель проекта со стороны заказчика
- Поставщик
- БФТ-Холдинг
- Год завершения проекта
- 2023
- Сроки выполнения проекта
- март, 2023 — декабрь, 2023
- Масштаб проекта
- 2250 автоматизированных рабочих мест
- Цели
-
Обеспечить понятный и удобный сервис для HR-команды по работе с кадровыми юридически значимыми документами для более эффективного и прозрачного управления кадровыми процессами через внедрение платформы КЭДО
-
В процессе реализации проекта осуществить плавный переход от бумаги в КЭДО 95% сотрудников компании
-
Сократить время сотрудников кадровой службы на подготовку и обработку бумажных документов
-
Сократить затраты на канцелярию, печать и архивное хранение бумажных документов, а также оптимизировать расходы на отправку документов по всей России.
-
Повысить оперативность доступа к информации, минимизировать риски потери данных и улучшить взаимодействие между кадровой службой и всеми сотрудниками
-
Предоставить сотрудникам быстрый доступ ко всем своим кадровым документам в любое время и с любых устройств
-
Обеспечить ежегодное массовое переподписание документов со всеми сотрудниками компании с минимальными трудозатратами со стороны кадровых специалистов
-
- Результаты
Группе компаний ITMS удалось достичь следующих результатов:
-
97% сотрудников подписывают все кадровые документы в электронном виде на платформе HRLink
-
9 тысяч документов подписано в системе КЭДО за первые 6 месяцев использования платформы;
-
Процесс подписания занимает одну минуту;
-
Сократились расходы на логистику и канцелярию на 2 млн руб. в год;
-
КЭДО позволил упростить и автоматизировать процессы кадрового делопроизводства и избавиться от рутинных задач по подготовке и обработке документов;
-
Больше нет риска потерять документы – обеспечено безопасное хранение кадровых документов
-
Обеспечена своевременная поддержка использования машинно-читаемых доверенностей при подписании со стороны кадровых специалистов
-
Уникальность проекта
Уникальность проекта заключалась не просто во внедрении нового сервиса подписания кадровых документов, а в использовании новой платформы КЭДО как минимум 95% сотрудниками компании, при этом это означало полный переход данных сотрудников в электронный формат (за исключением документов, которые обязательно подписываются на бумаге).
В компании работают три сегмента сотрудников со своей спецификой в выполнении рабочих задач, а соответственно, подход и ценность перехода в КЭДО должны быть разделены и закрывать «боли» каждого сегмента целевой аудитории. Для этого были разработаны уникальные планы коммуникаций для каждой группы сотрудников – полевая структура, офисные сотрудники и производственный персонал фабрики
Критерии выбора решения были четко определены – решение, подходящее под функциональные требования с размещением на серверах поставщика. А значит предстояло пройти сложный процесс через внутреннее согласование с архитектурным комитетом и командой информационной безопасности.
- Проект решает задачи импортозамещения
- Да
- Использованное ПО
КЭДО-платформа HRlink - система, которая позволяет полностью перейти на цифровой документооборот с сотрудниками, формировать, подписывать и хранить электронные кадровые документы
1С: Зарплата и управление персоналом – мастер-система по сотрудникам, кадровым изменениям, печатным формам
ADFS для обеспечения бесшовного входа сотрудников на платформу HRlink с применением двухфакторной аутентификации
- Сложность реализации
Согласование решения с внутренним архитектурным комитетом и отделом информационной безопасности
Подготовка новых ЛНА и согласование со всеми внутренними инстанциями
Приведение в порядок и обновление более 100 печатных форм
Коммуникация с большим количеством сотрудников и работа с индивидуальными возражениями и сопротивлениями
Возросшая нагрузка на кадровых специалистов на время проекта – дополнительные задачи по подготовке печатных форм и тестированию платформы и интеграции. Также необходимость обрабатывать пакеты документов по переходу на КЭДО одновременно от практически всех сотрудников компании
- Описание проекта
Группа компаний ITMS составила подробное техническое задание для кадрового ЭДО:
-
Облачное решение, соответствующее внутренним требованиям безопасности
-
Наличие всех видов подписей как для сотрудников, так и для HR-команды
-
Встроенная интеграция с аккредитованным удостоверяющим центром, бесшовная выдача УНЭП
-
Подписание сотрудниками как с помощью компьютера, так и с мобильного устройства
-
Готовый модуль интеграции с 1С ЗУП для загрузки и обновления сотрудников
-
Гибкая настройка маршрутов подписания и добавление печатных форм бизнес-пользователями
-
Массовое подписание со стороны работодателя
-
Опыт внедрения и наличие знаний о законодательстве
КЭДО-платформа HRlink соответствовала всем требованиям технического задания. Проект по цифровизации кадрового делопроизводства в ITMS HRlink выполнила совместно с партнёром — компанией БФТ-Холдинг.
Внедрение HRlink состояло из нескольких этапов:
-
Команда IT проработала и согласовала архитектуру будущего решения, а также прошла проверки со стороны информационной безопасности. В это время HR-команда провела анализ всех кадровых документов, обновила более 100 печатных форм и утвердила новые локально-нормативных акты
-
На следующем этапе IT интегрировали 1С:ЗУП и платформу HRlink совместно с партнером, затем кадровые специалисты провели приемочное тестирование интеграции и платформы
-
Основной этап проекта – подключение сотрудников к платформе. Для успешного перехода в КЭДО проект был разделен на четыре стадии подключения сотрудников, что позволило обеспечить детальную проработку всех сегментов:
-
На первой стадии проведено пилотное тестирование с участием 60 сотрудников из отделов HR, IT и юридической службы. Пилотная группа подтвердила корректность работы системы и предоставила ценные рекомендации, которые в дальнейшем использовались для расставления акцентов и приоритетов в коммуникации с остальной частью сотрудников.
-
Для каждой из групп работников — полевая работа, офис и производство — составлен план обучения исходя из специфики их работы. Так, для сотрудников торгового маркетинга основное внимание направлено на сокращение необходимости посещения офиса для подписания документов. В региональных офисах офис-ассистенты, ранее ответственные за отправку кадровых документов в головной офис, стали первыми амбассадорами проекта, активно распространяя информацию о преимуществах КЭДО.
-
В центральных офисах сотрудники с готовностью восприняли переход в КЭДО, поскольку для них это упрощение и автоматизация процессов
-
Особое внимание потребовала работа с производственным персоналом, среди которого многие критично относятся к изменениям. На этом этапе большее внимание уделено личному взаимодействию и проведению обучающих оффлайн-сессий.
В процессе подключения сотрудников внедрили возможность подписывать документы со стороны работодателя КЭП физлица и МЧД, а также технологию SSO для идентификации и бесшовного входа пользователей на платформу.
-
- География проекта
Проект охватывает всю компанию, а именно:
Головной офис в Москве
76 региональных подразделений по всей России
Фабрику в Санкт-Петербурге