Перевод 97% сотрудников компании из бумаги в кадровый электронный документооборот

Заказчик:
АО «Международные услуги по маркетингу табака»
Руководитель проекта со стороны заказчика
Поставщик
БФТ-Холдинг
Год завершения проекта
2023
Сроки выполнения проекта
март, 2023 — декабрь, 2023
Масштаб проекта
2250 автоматизированных рабочих мест
Цели
  • Обеспечить понятный и удобный сервис для HR-команды по работе с кадровыми юридически значимыми документами для более эффективного и прозрачного управления кадровыми процессами через внедрение платформы КЭДО

  • В процессе реализации проекта осуществить плавный переход от бумаги в КЭДО 95% сотрудников компании

  • Сократить время сотрудников кадровой службы на подготовку и обработку бумажных документов

  • Сократить затраты на канцелярию, печать и архивное хранение бумажных документов, а также оптимизировать расходы на отправку документов по всей России.

  • Повысить оперативность доступа к информации, минимизировать риски потери данных и улучшить взаимодействие между кадровой службой и всеми сотрудниками

  • Предоставить сотрудникам быстрый доступ ко всем своим кадровым документам в любое время и с любых устройств

  • Обеспечить ежегодное массовое переподписание документов со всеми сотрудниками компании с минимальными трудозатратами со стороны кадровых специалистов

Результаты

Группе компаний ITMS удалось достичь следующих результатов:

  • 97% сотрудников подписывают все кадровые документы в электронном виде на платформе HRLink

  • 9 тысяч документов подписано в системе КЭДО за первые 6 месяцев использования платформы;

  • Процесс подписания занимает одну минуту;

  • Сократились расходы на логистику и канцелярию на 2 млн руб. в год;

  • КЭДО позволил упростить и автоматизировать процессы кадрового делопроизводства и избавиться от рутинных задач по подготовке и обработке документов;

  • Больше нет риска потерять документы – обеспечено безопасное хранение кадровых документов

  • Обеспечена своевременная поддержка использования машинно-читаемых доверенностей при подписании со стороны кадровых специалистов

Уникальность проекта

Уникальность проекта заключалась не просто во внедрении нового сервиса подписания кадровых документов, а в использовании новой платформы КЭДО как минимум 95% сотрудниками компании, при этом это означало полный переход данных сотрудников в электронный формат (за исключением документов, которые обязательно подписываются на бумаге).

 

В компании работают три сегмента сотрудников со своей спецификой в выполнении рабочих задач, а соответственно, подход и ценность перехода в КЭДО должны быть разделены и закрывать «боли» каждого сегмента целевой аудитории. Для этого были разработаны уникальные планы коммуникаций для каждой группы сотрудников – полевая структура, офисные сотрудники и производственный персонал фабрики

 

Критерии выбора решения были четко определены – решение, подходящее под функциональные требования с размещением на серверах поставщика. А значит предстояло пройти сложный процесс через внутреннее согласование с архитектурным комитетом и командой информационной безопасности.

Проект решает задачи импортозамещения
Да
Использованное ПО
  • КЭДО-платформа HRlink - система, которая позволяет полностью перейти на цифровой документооборот с сотрудниками, формировать, подписывать и хранить электронные кадровые документы

  • 1С: Зарплата и управление персоналом – мастер-система по сотрудникам, кадровым изменениям, печатным формам

  • ADFS для обеспечения бесшовного входа сотрудников на платформу HRlink с применением двухфакторной аутентификации

Сложность реализации
  • Согласование решения с внутренним архитектурным комитетом и отделом информационной безопасности

  • Подготовка новых ЛНА и согласование со всеми внутренними инстанциями

  • Приведение в порядок и обновление более 100 печатных форм

  • Коммуникация с большим количеством сотрудников и работа с индивидуальными возражениями и сопротивлениями

  • Возросшая нагрузка на кадровых специалистов на время проекта – дополнительные задачи по подготовке печатных форм и тестированию платформы и интеграции. Также необходимость обрабатывать пакеты документов по переходу на КЭДО одновременно от практически всех сотрудников компании

Описание проекта

Группа компаний ITMS составила подробное техническое задание для кадрового ЭДО:

  • Облачное решение, соответствующее внутренним требованиям безопасности

  • Наличие всех видов подписей как для сотрудников, так и для HR-команды

  • Встроенная интеграция с аккредитованным удостоверяющим центром, бесшовная выдача УНЭП

  • Подписание сотрудниками как с помощью компьютера, так и с мобильного устройства

  • Готовый модуль интеграции с 1С ЗУП для загрузки и обновления сотрудников

  • Гибкая настройка маршрутов подписания и добавление печатных форм бизнес-пользователями

  • Массовое подписание со стороны работодателя

  • Опыт внедрения и наличие знаний о законодательстве

КЭДО-платформа HRlink соответствовала всем требованиям технического задания. Проект по цифровизации кадрового делопроизводства в ITMS HRlink выполнила совместно с партнёром — компанией БФТ-Холдинг.

Внедрение HRlink состояло из нескольких этапов:

  1. Команда IT проработала и согласовала архитектуру будущего решения, а также прошла проверки со стороны информационной безопасности. В это время HR-команда провела анализ всех кадровых документов, обновила более 100 печатных форм и утвердила новые локально-нормативных акты

  2. На следующем этапе IT интегрировали 1С:ЗУП и платформу HRlink совместно с партнером, затем кадровые специалисты провели приемочное тестирование интеграции и платформы

  3. Основной этап проекта – подключение сотрудников к платформе. Для успешного перехода в КЭДО проект был разделен на четыре стадии подключения сотрудников, что позволило обеспечить детальную проработку всех сегментов:

  • На первой стадии проведено пилотное тестирование с участием 60 сотрудников из отделов HR, IT и юридической службы. Пилотная группа подтвердила корректность работы системы и предоставила ценные рекомендации, которые в дальнейшем использовались для расставления акцентов и приоритетов в коммуникации с остальной частью сотрудников.

  • Для каждой из групп работников — полевая работа, офис и производство — составлен план обучения исходя из специфики их работы. Так, для сотрудников торгового маркетинга основное внимание направлено на сокращение необходимости посещения офиса для подписания документов. В региональных офисах офис-ассистенты, ранее ответственные за отправку кадровых документов в головной офис, стали первыми амбассадорами проекта, активно распространяя информацию о преимуществах КЭДО.

  • В центральных офисах сотрудники с готовностью восприняли переход в КЭДО, поскольку для них это упрощение и автоматизация процессов

  • Особое внимание потребовала работа с производственным персоналом, среди которого многие критично относятся к изменениям. На этом этапе большее внимание уделено личному взаимодействию и проведению обучающих оффлайн-сессий.

В процессе подключения сотрудников внедрили возможность подписывать документы со стороны работодателя КЭП физлица и МЧД, а также технологию SSO для идентификации и бесшовного входа пользователей на платформу.

География проекта

Проект охватывает всю компанию, а именно:

  • Головной офис в Москве

  • 76 региональных подразделений по всей России

  • Фабрику в Санкт-Петербурге

Комментировать могут только авторизованные пользователи.
Предлагаем Вам в систему или зарегистрироваться.

Год
Предметная область
Отрасль
Управление
Мы используем файлы cookie в аналитических целях и для того, чтобы обеспечить вам наилучшие впечатления от работы с нашим сайтом. Заходя на сайт, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie.